Определение №05-04/7224 Определение Управления об отложении дела в отношении Министе... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 01/05-АМЗ-2016

 

30 сентября  2016 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  01/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Эткер»:

«…»., по доверенности от 13.07.2015;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики;
при присутствии на заседании Комиссии ответчика:

ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами»:

- «…» по  доверенности от 16.02.2016 № 03,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

- ООО «Чистый город»;

- Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Эткер» о признаках нарушения Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении последнему права осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии в нарушение условий конкурса и заключенного концессионного соглашения.

Из заявления следует, что 24.12.2014 г. между ООО «Эткер» и АО «Спецавтохозяйство» был заключен договор № 21 на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

В октябре 2015 г. в адрес управляющих компаний, в том числе ООО «Экер», были направлены письма АО «Спецавтохозяйство» от 06.10.2015 № 1027, информирующие о прекращении осуществления деятельности по захоронению отходов с 01 ноября 2015 г. В письме предлагалось обратиться к ЗАО «Управление отходов» с целью заключения договора на оказание услуг по накоплению отходов с последующих им размещением и направлено дополнительное соглашение о расторжении договора на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

06.11.2015 между ООО «Эткер» и Филиалом ЗАО «Управление отходами» заключен договор № 55 на оказание услуг по временному накоплению отходов с последующим размещением.

По мнению заявителя, действия ЗАО «Управление отходами» в лице филиала в г.Новочебоксарске, являются незаконными, поскольку в отсутствие лицензии, предприятие не вправе заниматься деятельностью по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Заявитель считает также, что ЗАО «Управление отходами» не могло участвовать в открытом конкурсе, проводимом Минприроды Чувашии, тогда как участник конкурса должен был предоставить лицензию.

Представитель ООО «Эткер» поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель ЗАО «Управление отходами» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала.  Сообщила, что согласно пункту 3.1.1. концессионного соглашения от 01.07.2014, концессионер обязан обеспечить на территории Чувашской Республики в сроки, определенные
настоящим Соглашением, Создание Объекта концессионного соглашения, ввод в
эксплуатацию и использование (эксплуатацию) Объекта концессионного соглашения,
состав, описание и технико-экономические показатели которого приведены в разделе IV
настоящего Соглашения и в Приложении № 1 к настоящему Соглашению, право
собственности на который будет принадлежать концеденту, осуществив Инвестиции
концессионера.

Концессионер также имеет право в силу подпункта б) пункта 9.1.5. концессионного
соглашения с согласия Концедента, помимо деятельности по переработке, сортировке,
утилизации (захоронению) ТБО с использованием Объекта Концессионного соглашения и
Иного имущества и применением установленных в соответствии с действующим
законодательством и с учетом положений настоящего Концессионного соглашения
Тарифа и Надбавки к Тарифу на Услуги Концессионера, с использованием Объекта
Концессионного соглашения и Иного имущества осуществлять иные виды деятельности.

Выражающая согласие просьба концедента, на осуществление концессионером
иного вида деятельности в виде накопления отходов с последующим размещением было
выражено в письменной форме, путем направления в адрес концессионера писем от №
3/20-12983 от 20.10.2015 и № 3/20-7489 от 01.06.2015.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об
отходах производства и потребления" накопление отходов - временное складирование
отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках),
обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны
окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации
обезвреживания, размещения, транспортирования.

1-ая карта полигона складирования ГКО может использоваться для временной
накопления ТКО, поскольку обустроена в соответствии с требованиями законодательств
в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (положительное заключение
Государственной экологической экспертизы, утверждённое приказом от 31.05.2010 № 42
Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору РФ,
учетом Письма Федеральной службы по надзору я сфере природопользования РФ о
04.12.2014 № ВС-08-00-32/19652).

Временное накопление ТКО с последующим размещением на 1-ой карте полигон'
в г. Новочебоксарск осуществляется в соответствии с технологией по Проекту Минприроды Чувашии, который имеет положительное заключение государственной
экологической экспертизы от 07.06.2010 № 0225-10/КГЭ-0950/02. Заключение экспертной
комиссии угверждено Приказом № 427 от 31 мая 2010 года Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору России.

Указанный проект устанавливает порядок обращения ТО на концессионных
объектах: все доставляемые отходы взвешиваются, проходят радиационный контроль,
сортируются на мусоросортировочных линиях. Твердые коммунальные отходы (исключая
крупногабаритный мусор - КГМ), образующиеся в г. Чебоксары первоначально
поступают на мусороперегрузочную станцию в г. Чебоксары. КГМ из г. Чебоксары сразу
вывозят на мусоросортировочный комплекс в г. Новочебоксарск на специальную
площадку, где их измельчает «шредер». Отходы, в том числе крупногабаритные, из
г.Новочебоксарск, Чебоксарского и Мариинско-посадского районов поступают на
мусоросортировочный комплекс в г. Новочебоксарск. Полезные фракции отходов
отбираются продаются для дальнейшей переработки, а оставшиеся не утилизируемые
фракции («хвосты») с мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары перевозятся
«автопоездами», оборудованными системой «Глонасс», на мусоросортировочный
комплекс г. Новочебоксарск. «Хвосты» подвергаются глубокому прессованию
(тюкованию) 120 тонным прессом и затем помещаются на 1 карту полигона. «Отсев»
складируется отдельно от «хвостов» и уплотняется специальным катком. В дальнейшем,
после получения соответствующих технических условий, планируется использовать этот
вторичный ресурс в качестве изолирующего материала для исполнения проектных
решений по размещению отходов в соответствии с проектом Минприроды Чувашии
прошедшим государственную экологическую экспертизу.

Концессионер не вправе отступать от утвержденного проекта, а соответственно
вынужден нести все производственные затраты.

Таким образом, в стоимость услуги временного складирования отходов с
последующим размещением включены необходимые для осуществления деятельности
расходы, связанные с технологией обработки, предусмотренной проектной
документацией, объемами вложенных инвестиций и процентов за пользование такими
средствами, мощностью объектов, объемами поступающих и обработанных отходов, а
также затрат на эксплуатацию объектов.

Согласно пунктам 2, 3, 3.1. части 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ в состав
внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются
обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с
производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности расходы в
виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов,
начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным)
налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего
Кодекса; расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на
подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков,
регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных
бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента
по процентным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра,
предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и другие аналогичные расходы; расходы по погашению!
эмитентом собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на
организованном рынке ценных бумаг, в сумме разницы между стоимостью их  погашения
и их номинальной стоимостью.

Согласно ч. 1 ст. 269 НК РФ в целях настоящей главы под долговыми
обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы
банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа
оформления. По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.

По правилам Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам
и кредитам" (ПБУ 15/2008)", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н в
себестоимость товаров, работ и услуг в обязательном порядке закладываются расходы,
связанною с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение
заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в
том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.    

Договорами с хозяйствующими субъектами предусмотрена обязанность
исполнителя (ЗАО «Управление отходами»), в том числе, по последующему размещению
отходов, соответственно, до получения лицензии на размещение отходов, и применения
регулируемого тарифа, стороны установили договорную цену, исходя из условии
договора, т.е. договорной тариф, который определяется калькуляционным методом на
основе экономически обоснованной стоимости выполнения этих работ/услуг при
сложившихся расходах на содержание и обслуживание объектов концессионного
соглашения и необходимого уровня рентабельности.

Поскольку иную деятельность, кроме той, что инвестор-концессионер вправе
осуществлять во исполнение ФЗ «О концессионных соглашениях» и концессионного
соглашения, и по согласованию с концедентом, ЗАО «Управление отходами» не
планировало осуществлять, предусмотрительно, действуя с должной добросовестностью,
калькуляция цены услуги (договорной тариф) составлялась в соответствии с
законодательством по установлению тарифов в области обращения с отходами, на основании статей расходов, предусмотренных нормативной базой регулятора в области
обращения с отходами (ФЗ № 210-ФЗ, Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47, Приказ
Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 99. Основы ценообразования, утвержденные ПП РФ № 520).

Поэтому состав услуги, оказываемый концессионером с использованием объектов
концессионного соглашения по накоплению отходов с последующим размещением на
полигоне, по расходам тождественен расходам и даже превышает, состав которых будет
подтверждаться в тарифном деле по установлению ЗАО «Управление отходами»
регулируемого тарифа на обработку и размещение твердых коммунальных отходов.

ЗАО «Управление отходами» в установленном порядке получило государственную
экспертизу сметной документации, согласно которой (за незначительностью)
подтверждены все расходы, направленные на создание объектов концессионного
соглашения, что по правилам должно войти в формирование тарифа в полном объеме,
подтверждает позицию концессионера на экономически обоснованные расходы в цене
услуги по приему отходов на временное складирование с последующим размещение на
объекте концессионного соглашения.

Таким образом, превышения расходов и прибыли, необходимых для оказания
соответствующих услуг не допущено. Расходы предприятия на выплату купонного дохода
в себестоимость оказываемой услуги включены правомерно, в соответствии с Налоговым
кодексом РФ и ПБУ.

В Чувашской Республике временное накопление ТКО с последующим
размещением оказывают иные хозяйствующие субъекты. По имеющейся у ЗАО
«Управление отходами» информации, МУП ЖКХ «Моргаушское» оказывает такую
услугу по цене 237,54 руб. за 1 куб.м. принятых на временное складирование ТКО. И ни
кого эта стоимость нарекания не вызывает, никто не заявляет о ее завышенной стоимости.
При этом, на таком полигоне не осуществляется обработка, сортировка, тюкование, нет
специализированного оборудования, штата сотрудников, и не осуществляются
инвестиции для соответствия объекта природоохранным требованиям. Накопление
отходов осуществляется навалом, соответственно, ни производственные затраты, ни инвестиционные затраты в такой цене (237,54 руб.куб.м.) несопоставимы с затратами ЗАО «Управление отходами».

Таким обратом, определение экономически обоснованной цены услуг по
накоплению (временному складированию) твердых коммунальных отходов с последующим размещением на полигоне, осуществлено в соответствии с требованиями законодательства ведения бухгалтерского учета, налогового кодекса, условий
концессионного соглашения, норм законодательства о концессионных соглашениях, законодательства но установлению расчета тарифа в сфере обращения с отходами, и       с учетом согласованных действий с Межведомственной рабочей группой по реализации
концессионного соглашения, состоящей из представителей министерств Кабинета Министров Чувашской Республики,    отвечающих    за      сферу обращения с отходами в республике.

Член Комиссии «…»  сообщила,  что Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) на определение об отложении рассмотрения дела № 01/05-АМЗ-2016 от 19 августа 2016 года сообщает следующее.

Госслужба в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, устанавливает тарифы на услугу по утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

Тарифы на услугу по утилизации ТБО устанавливаются для каждой организации
коммунального комплекса.

До 1 ноября 2015 г. утилизация ТБО осуществлялась на Чебоксарской городской
санкционированной свалке. Тариф на данный вид услуги для АО «Спецавтохозяйство» составлял 43,79 руб./мЗ.

С 1 ноября 2015 г. на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 24 сентября 2015 г. (дело № А79-5769/2015) прекращена эксплуатация объекта размещения отходов - Чебоксарской городской санкционированной свалки ТБО.

С 1 ноября 2015 г. временное складирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на первой карте полигона осуществляется в соответствии с технологией по проекту Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

В связи с тем, что иные объекты для размещения отходов в городе Чебоксары отсутствуют, с 1 ноября 2015 года временное складирование ТКО на первой карте полигона осуществляется филиалом ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарске.

Плата взимается на равных условиях на основании договора на оказание услуг по
временному накоплению ТКО, заключаемого ЗАО «Управление отходами» со всеми
обратившимися хозяйствующими субъектами.

На сегодня тарифы на услугу по утилизации ТБО для ЗАО «Управления отходами» не установлены.

Согласно позиции ФАС России по вопросу регулирования деятельности по временному накоплению ТКО, изложенной в письме от 4 апреля 2016 г. № ВК/22042/16  отдельного регулируемого вида деятельности по временному накоплению ТКО федеральными
законами не предусмотрено, нерегулируемые виды деятельности осуществляются по ценам, определенным соглашением сторон, стоимость таких услуг устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Расходы на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включены в состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения. При этом полномочия по установлению платы за жилое помещение для нанимателей жилищного фонда отнесены к ведению органов местного самоуправления, для собственников - собрания собственников жилья.

Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.

28 января 2015 г. филиал ЗАО «Управление отходами» обратился с заявлением об
установлении тарифов на услугу по утилизации (захоронению) ТБО, 3 апреля 2015 г. - с
заявлением о приостановлении дела об установлении тарифов на услугу по утилизации
(захоронению) ТБО до получения акта ввода в эксплуатацию объектов и лицензии на утилизацию ТКО, 29 августа 2016 г. повторно обратился в Госслужбу с заявлением об установлении тарифов на услугу по утилизации (захоронению) ТБО на период с 2016 по 2021 гг. с приложением обосновывающих документов:

-          выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

-          концессионное соглашение в отношении системы коммунального инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики;

-          форма № 2 - ТП (отходы) за 2015 г.;

-          устав ЗАО "Управление отходами" (редакция № 2);

-          лицензия 64-00126 от 10.06.2016;

-          свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-          положение об учетной политике ЗАО "Управление отходами " для целей бухгалтерского и налогового учета;

-          договор № 1128 на сдачу в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики от 30.10.2014;

-          договор энергоснабжения № 01-01/72-715 от 12.10.2015, договор № 2015-9875 на возмездное оказание услуг по пользованию энергетическими сетями от 22.04.2015, договор энергоснабжения №44638 от 22.05.2015, счет - фактуры, акты сдачи - приемки работ (услуг), расчетные ведомости энергопотребления;

-          договор поставки № 50083 от 29.02.2016, расчет амортизационных отчислений, инвентарные карточки учета объектов основных средств, штатное расписание № 03-111 от 29.02.2016, отчеты ГСМ по дизтопливу за 1 полугодие 2016 г., приказ № 62,63 от 30.12.2015, № 30 от 14.03.2016, № 35, 36 от 31.03.2016, № 48-Т от 04.05.2016, № 55-Т от 27.05.2016, № 76-Н от 28.06.2016 "О нормах расхода топлива", акты контрольного замера расхода топлива № 01, 02 от 30.12.2015, № 3 от 14.03.2016, № 4, 5 от 31.03.2016, № 6 от 04.05.2016, № 7 от 27.05.2016, № 8 от 28.06.2016;

-          оборотно - сальдовая ведомость по счетам 02, 10.03, 20, 25, 26 за 1 полугодие 2016 г., карточки счетов 20,25,26 за 1 полугодие 2016 г.;

-          проект производственной программы на 2016 г.;

-          калькуляция затрат на 2016 - 2021 гг.

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 01/05-АМЗ-2016 отложить.

2. Назначить дело № 01/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 03 ноября 2016 года в 10 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. ЗАО «Управление отходами», в срок, не позднее 25 октября 2016 года, предоставить следующие документы и информацию (запрашиваемые документы относятся к территориальности- по Чувашской Республике, в пределах деятельности филиала ЗАО «Управление отходами»):

- обоснованный расчет (подробный) относительно  финансовых обязательств общества  (строка 10 калькуляции на услугу по временному складированию с последующим размещением) – выплата по 1- му купону 31.08.2016- 288,86 руб.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рас-смотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны