Предупреждение №05-04/729 Предупреждение Управления Минтрансу Чувашии от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП от 12.12.2017 (вх. Управления от 12.12.2017 № 05-04/8266) на действия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о несогласии  с утвержденными тарифами  на перемещение и хранение задержанных транспортных средств лиц, совершивших административное правонарушение.

Согласно приказа ФАС России от 15 августа 2016 года N 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты», тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования (п. 2).

В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.
Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (п. 3).

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня. По решению субъекта Российской Федерации тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг (п. 4).

В случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.

В случае, если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение, тарифы рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний.

При этом, если специализированное государственное учреждение на основании торгов, проводимых в соответствии Федеральным законом, привлекает соисполнителей (подрядные организации) на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств, орган регулирования корректирует установленные тарифы с учетом снижения по итогам проведения торгов (п. 5).

Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. В случае установления долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее 5 лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать 3 года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года. Долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (п. 6).

Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства (п. 7).
           

30 сентября 2017 года в Закон Чувашской Республики от 24 мая 2012 года № 36 "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств" внесены следующие изменения  и дополнения (Закон № 58):

Статья 21. Организация деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату

1. Деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату осуществляется юриди­ческими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению с органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, заключенных по результатам торгов.

2. Порядок проведения торгов на право заключения договоров, пре­дусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Опубликовано 05 декабря 2017 года.

 

Управление Чувашского УФАС России (далее- Управление), рассмотрев обращение Минтранса Чувашии от 28.09.2017 № 02/10-5313 (вх. Управления от 28.09.2017 № 01-21/6656)- о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 № 609 сообщило, что замечаний к проекту не имеет.

 

Между тем, как выбор (отбор)   заинтересованных лиц- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на праве собственности, аренды или на ином вещном праве земельный участок, предназначенный для использования под стоянку для хранения транспортных средств, с намерением  заключить соглашение о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки Минтрансом Чувашии не проводился, что также  свидетельствует о не исполнении приказа ФАС России от 15 августа 2016 года N 1145/16, а также нарушения законодательства.

 

Заявитель указывает, что согласно соглашению между Министерством транспорта и специализированными стоянками у некоторых операторов истекли сроки данных соглашений, о продлении речи не идет, работает только тот, кто раньше заключил соглашение. Например, с Козловского и Урмарского района ЧР вынуждены перевозить задержанные транспортные средства в Цивильский район ЧР, в связи с эти граждане вынуждены оплачивать завышенные тарифы на перемещение транспортных средств. Просит навести порядок в данной сфере в кротчайшие сроки, т.к. при работе стоянок в выше указанных районах граждане оплачивали бы услуги в меньшем размере.

 

Мониторинг сайта  Минтранса Чувашии показал, что  информацию о проведении торгов на право заключения  договора  на осуществление деятельности по перемещению  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и на право заключения договора на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств не имеется.

 

На сайте в блоке «Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики» имеется лишь следующая информация:

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 06.10.2015 № 68-14/п "О внесении изменения в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. №25-7/п"

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 25 декабря 2013 г. N 72-25/п "О внесении изменения в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. N 25-7/п"

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. N 25-7/п "Об установлении размеров расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств"

- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. N 609 "Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики"

- Реестр специализированных стоянок Чувашской Республики

- Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках

 

Согласно имеющего реестра, с рядом хозяйствующих субъектов срок действия соглашения истек:

- ИП Григорьев Владимир Ильич-  ОГРНИП 306213320100015, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Чувашской Республике 20.07.2006;

- ИП Федоров Олег Николаевич- ОГРНИП 304213204700016, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Чувашской Республике 24.04. 2013;

- ИП Плешков Владимир Ильич- ОГРНИП 311213034300059, свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 09.12.2011;

- ООО «ДПМК Яльчикское»- ОГРН 1102132000332,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике 13.12.2010; Чувашская Республика, Яльчикский р-н, с. Яльчики, Канашское шоссе, 4;

- ИП Ермолаев Владимир Ильич- ОГРНИП 308213509100078, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике 31.03.2008;

- ИП Гришина Наталья Владимировна- ОГРНИП 308213509100078,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике 25.07.2006;

- ИП Албутов Валерий Иванович- ОГРНИП 310213635400057, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010;

- ИП Яковлева Валентина Георгиевна- ОГРНИП 310213635400057, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010;

- ООО «АГАТА»- ОГРН 1112130011630, свидетельство выдано Инспекцией ФНС по г. Чебоксары 12.09.2011; Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейское шоссе, д.  8А;

- ИП Тимофеев Леонид Михайлович- ОГРН 309213718400016, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №7 по Чувашской Республике от 03.07.2009;

- ООО «Вурнарская сельхозхимия»- ОГРН 1122133000032, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №3 по Чувашской Республике 16.02.2012; Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. К.Маркса, д. 63.

 

Иные же участники рынка продолжают осуществлять деятельность в соответствии с заключенными ранее соглашениями:

- ООО «Бронь»- ОГРН 1092124000132, свидетельство выдано инспекцией ФНС по г. Новочебоксарску  Чувашской Республики 13.02.2009; Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 52 (№ 023/16 от 03.08.2016, на 3 года);

- ИП Кубыркин Алексей Карпович- ОГРНИП 305213104100018, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Чувашской Республике 10.02.2005 (№ 024/16 от 30.08.2016, на 3 года);

- ООО «КанашагроТэп»- ОГРН 1162130061092 свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике 06.07.2016; Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, Янтиковское шоссе,  60 (№ 025/16 от 30.10.2016, на 3 года);

- ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»- ОГРН 1062128161864 свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Чебоксары 02.03.2006; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д.66 (№ 026/16 от 16.12.2016, на 3 года);

- ЗАО «Цивильский авторемонтный завод»- ОГРН 1022102831409, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №7 по Чувашской Республике 06.11.2002; Чувашская Республика, Цивильский район,  г. Цивильск, ул. Просвещения, д. 20 (№ 019/15 от 24.08.2015, на 3 года);

- ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»- ОГРН 1062128161864 свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Чебоксары 02.03.2006; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д.66 (№ 020/15 от 14.09.2015, на 3 года);

- МУП ЖКХ «Моргаушское»- ОГРН 1022102631836; свидетельство выдано Инспекцией ФНС №6 по Чувашской Республике 06.12.2002;  Чувашская Республика, Моргаушский район,  с. Моргауши, ул. Коммунальная, д. 2 (№ 021/15 от 07.10.2015, на 3 года);

- ИП Яковлева Валентина Георгиевна- ОГРНИП 310213635400057,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010 (№ 022/15 от 24.11.2015, на 3 года).

Таким образом, все вышеперечисленные хозяйствующие субъекты, за исключением ООО «Бронь», ЗАО «Цивильский авторемонтный завод», ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», МУП ЖКХ «Моргаушское», ИП Яковлева Валентина Георгиевна не вправе осуществлять деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, поскольку эти соглашения заключены без соблюдения действующего законодательства и приказа ФАС России от 15.08.2016.

 

Методические указания разработаны ФАС России в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 КоАП РФ. Приказ ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16, утвердивший Методические указания, прошёл правовую экспертизу и зарегистрирован в Минюсте России 26.08.2016 № 43423.

 

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания(ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договора (соглашения), заключенные с нарушением требований действующего законодательства (после опубликования Приказа ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16)  являются недействительными (ничтожными).

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции

 

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

 

Позиция о недопустимости свободного выбора лица, которым будут оказаны соответствующие услуги в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка, также нашла свое отражение в решениях Арбитражного суда Владимирской области от 7 декабря 2009 г. по делу № А11-13629/2009, Арбитражного суда Кемеровской области от 8 октября 2012 г. по делу № А27-14139/2012, Арбитражного суда Курганской области от 26 июня 2013 г. по делу № А34-3034/2013.

        В рассматриваемом случае, действия (бездействие)  Минтранса Чувашии  по даче возможности осуществлять деятельность в соответствии с заключенными соглашениями после внесения изменений в действующее законодательство ограничивают (могут ограничить) потенциальных участников по получению права на оказание вышеназванных услуг, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

В силу названных ранее изменений действующего законодательства указанные хозяйствующие субъекты не вправе оказывать услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Минтранс Чувашии же, в силу бездействия по не проведению торгов на право оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств фактически предоставляет вышеназванным организациям возможность оказания названных услуг, минуя действующее законодательство.

 

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено понятие «эвакуация транспортного средства», поэтому услуги эвакуаторов рассматриваются в данном аналитическом отчете в соответствии с действующим законодательством, как услуги по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки.

В соответствии с положениями статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Задержание транспортного средства представляет собой самостоятельную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении и состоит во временном принудительном прекращении использования транспортного средства, включающем перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Запрещение эксплуатации транспортного средства по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, осуществляется сотрудником полиции после составления протокола о соответствующем административном правонарушении.

В соответствии с частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 КоАП РФ, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 данного Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, перемещение транспортного средства на специализированную стоянку осуществляется с помощью автомобиля-эвакуатора, оборудованного любым погрузочно-разгрузочным устройством и грузовой платформой, предназначенного для перевозки различных транспортных средств (в том числе в аварийном состоянии) методом полной погрузки на платформу.

 

При определении кода ОКВЭД  руководствуемся следующим: в случае невозможности точной идентификации товара для целей учета приводится код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции.

 

Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 08.09.2017) раздел 52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в заключении соглашений с хозяйствующими субъектами по перемещению и хранению задержанных транспортных средств без соблюдения действующего законодательства и приказа ФАС России от 15.08.2016, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 15 марта 2018 года, путем  прекращения у ООО «КанашагроТэп» (соглашение № 025/16 от 30.10.2016, на 3 года), ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (соглашение № 026/16 от 16.12.2016, на 3 года) права по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, либо принятию мер по расторжению обязательств с названными хозяйствующими субъектами, либо иным законным методом.

 

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 19 марта 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны