Определение №05-04/749 Решение Управления в отношении администраци г. Чебоксары от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 28/05-АМЗ-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 февраля 2019 года                                                                                                 г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 28/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии  на заседании Комиссии  лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Крокус Авто»,

 

рассмотрев материалы дела № 28/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России постпила информация  «…» от 17.05.2018 (вх. Управления от 17.05.2018 № 05-043020) на действия администрации г. Чебоксары Чувашской Республики о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в выдаче свидетельства   на право осуществления перевозок по маршруту № 54 с нарушением действующего законодательства.

 

В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ООО «Крокус Авто»  в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 31.05.2018 № 05-04/3678  рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 04 июля 2018 года, путем  прекращения у ООО «Крокус Авто» права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 54 «ОАО Промтрактор - Машиностроительный техникум»), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 54.

 

В производстве  Арбитражного суда Чувашской Республики находилось заявление ООО «Крокус Авто» (дело №А79-3665/2018) о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары в несовершении действий по выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 54 и новых карт маршрута; обязании совершить действия по выдаче соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 54 и новых карт маршрута на срок не менее пяти лет.

В связи с чем, Управлением письмом от 25.06.2018 было принято решение о приостановлении  рассмотрения заявления до вступления  в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики по  делу №А79-3665/2018.

 

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09 августа 2018 года по делу №А79-3665/2018 заявление ООО «Крокус Авто» оставлено без рассмотрения.

 

Письмом от 15.11.2018 № 05-04/8271 Чувашское УФАС России направило запрос в адрес администрации с просьбой  предоставить информацию об исполнении выданного предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение.

 

Письмом от  26.11.2018 № 17945 (вх. Управления от 27.11.2018 № 05-04/7319) администрации сообщила, что 13.03.2014 между ООО «Крокус Авто» и администрацией города заключен договор № 33 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок города Чебоксары № 54 со сроком действия с 17.03.2014 по 16.03.2018.

Заключая 13.03.2014 с администрацией города договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Чебоксары в отношении маршрута № 54, ООО «Крокус Авто» приняло на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Решение о виде регулярных перевозок на данном маршруте (по регулируемым тарифам) также закреплено в Документе планирования, утверждённом постановлением администрации от 11.09.2017 № 2123. Срок действия указанного договора истёк 16.03.2018. Решение об изменении с 01.12.2018 вида регулярных перевозок на маршруте № 54 закреплено в Документе планирования, в связи с внесением изменений постановлением администрации от 08.05.2018 № 773.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 29 ноября 2018 года  №144 возбуждено дело № 28/05-АМЗ-2018 в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесено к вопросу местного значения городского округа.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

В силу пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220- ФЗ по истечении 30 дней со дня официального опубликования этого Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, размещают на своих официальных сайтах в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 указанного Закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования этого Федерального закона и включены в соответствующие реестры.

Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ может осуществляться органом местного самоуправления.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Чебоксары ведется администрацией в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 №446, утвердившем Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары.

На основании пункта 8 части 1 статьи 26 указанного закона в реестре маршрутов регулярных перевозок указывается вид регулярных перевозок, под которым понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (пункт 16 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктами 17, 18 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статья 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

 

13.03.2014 между ООО «Крокус Авто» и администрацией города заключен договор № 33 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок города Чебоксары № 54 со сроком действия с 17.03.2014 по 16.03.2018. Согласно разделу № 1 указанного договора в период его действия пассажирские перевозки осуществляются автомобильным транспортом по установленным действующим законодательством тарифам.

11.09.2017 администрацией города принято постановление №            2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы» (далее - документ планирования).

В соответствии с документом планирования на первое полугодие 2018 года запланировано проведение процедуры заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 54, установленной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В документе планирования фактический вид регулярных перевозок на муниципальном маршруте № 54 определён как по регулируемым тарифам.

С  01.02.2018 по 01.03.2018 территориальным отделом госавтонадзора по Чувашской Республике была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г. Чебоксары, по результатам которой проверяющим органом были составлены акт проверки от 01.03.2018 и предписание 21 №180197 от 01.03 2018  об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии с актом проверки администрация города Чебоксары в нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 18 Федерального закона № 220-ФЗ неправомерно установила вид регулярных перевозок - по регулируемым тарифам в отношении автобусного маршрута № 54. На основании выявленного нарушения администрации города Чебоксары было предписано в срок до 01.04.2018 на регулярные маршруты, организованные до дня принятия Федерального закона № 220-ФЗ и не оплачиваемые за счет средств бюджета Чувашской Республики и местного бюджета, установить вид регулярных перевозок - по нерегулируемым тарифам в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона и обеспечить выдачу перевозчикам по указанным маршрутам свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам.

Администрация города Чебоксары, не согласившись с указанным требованием, подала в Арбитражный суд Чувашской Республики заявление о признании недействительным предписания от 01.03.2018 № 21 № 180197 (дело № А79-3350 2018).

Одновременно, за неисполнение выданного предписания территориальный отдел госавтонадзора по Чувашской Республике возбудил производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного. во исполнение предписания территориального отдела госавтонадзора по  Чувашской Республике администрацией города постановлением от 08.05.2018 № 773 в Документ планирования регулярных перевозок  пассажиров и багажа автомобильным и наземным  электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы  внесены изменения, согласно которым действующий вид регулярных перевозок на всех автобусных маршрутах регулярных перевозок города Чебоксары определен «по нерегулируемым тарифам», а с 01.12.2018 - «по регулируемым тарифам».

Указанное постановление опубликовано на официальном сайте администрации города 10.05.2018.

 

Заключая 13.03.2014 с администрацией города договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Чебоксары в отношении маршрута № 54, ООО «Крокус Авто» приняло на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Решение о виде регулярных перевозок на данном маршруте (по регулируемым тарифам) также закреплено в Документе планирования, утверждённом постановлением администрации от 11.09.2017 № 2123. Срок действия указанного договора истёк 16.03.2018. Решение об изменении с 01.12.2018 вида регулярных перевозок на маршруте № 54 закреплено в Документе планирования, в связи с внесением изменений постановлением администрации от 08.05.2018 № 773.

После внесенных изменений 18.05.2018 администрацией города ООО «Крокус Авто» было выдано свидетельство и карты муниципального маршрута регулярных перевозок № 54, со сроком действия с 17.03.2018 по 30.11.2018.

Таким образом, после этих изменений 18.05.2018 администрацией города ООО «Крокус Авто» было выдано свидетельство и карты муниципального маршрута регулярных перевозок № 54, со сроком действия с 17.03.2018 по 30.11.2018. Сокращённый срок действия в данном случае не противоречит Закону, поскольку этот срок обусловлен требованиями документа планирования и утверждёнными сроками изменения видов пассажирских перевозок, с нерегулируемых тарифов на регулируемые с 01.12.2018 (часть 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Данная позиция содержится в решении  Арбитражного суда Чувашской Республики по делу А79-3653/2018.

 

В рамках реализации документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы в июне т.г. МКУ «ЦОЗ» города Чебоксары объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и    багажа        автомобильным      транспортом        по муниципальному маршруту города Чебоксары №54 по регулируемым тарифам с началом осуществления работ - с 01.12.2018.

В связи с тем, что в срок до 01.12.2018 победитель по электронным торгам не определился, администрацией города была осуществлена закупка выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 54 по регулируемым тарифам, путем опубликования заявки на закупку в открытой части Электронного магазина. Срок выполнения работ - с 01.12.2018 по 31.03.2019.

На основании протокола оценки предложений        на          выполнение           работ, связанных с осуществлением      регулярных перевозок    пассажиров     и               багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары №54 по регулируемым тарифам от 16.11.2018 № 459253 соответствующий муниципальный контракт заключен с ЗАО «Городской таксомоторный парк».

29.12.2018 завершены электронные торги по закупке выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок         пассажиров  и          багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 54 по регулируемым тарифам сроком на 8 лет. Срок выполнения работ - с 16.02.2019 по 25.02.2027.

01.02.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.723484 на  выполнение работ, связанных  с осуществлением регулярных перевозок по маршруту № 54 с ИП Васильевым О.Г.

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 28/05-АМЗ-2018, возбужденное в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса д. 36, ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037) прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны