Решение №05-04/7676 Решение Управления в отношении администрации Вурнарского гор... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                            Дело № 48/05-АМЗ-2017

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен  13 октября 2017 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 48/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского  района Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- Прокуратуры  Вурнарского района Чувашской Республики;

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Энергостроймонтаж»:

«…»,

 

рассмотрев материалы дела № 48/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского  района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Вурнарского района Чувашской Республики о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок по замене светильников уличного электроосвещения в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (изв. №0115300014416000038). В заявлении указывается следующее. Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения федерального законодательства о защите конкуренции. В ходе проведенной проверки в деятельности администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики выявлены признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса).

Установлено, что администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики 16.12.2016 г. в единой информационной системе в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 0115300014416000038 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светильников уличного электроосвещения в п. Вурнары Чувашской Республики. Извещение о проведении запроса котировок, конкурсная документация, проект муниципального контракта утверждены главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики «…»

Как установлено извещением о проведении запроса котировок № 0115300014416000038, прием заявок осуществлялся в период с 08:00 19.12.2016 г. по 10:00 23.12.2016 г.

Согласно части 13 статьи 78 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Учитывая, что дата рассмотрения заявок - 23.12.2016 г. 10:00, муниципальный контракт не мог быть заключен ранее 31.12.2016 г.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта. Пунктом 1.5 проекта муниципального контракта, приложенного к извещению о проведении запроса котировок срок выполнения работ установлен: с даты заключения контракта по 31 декабря 2016 года. Срок исполнения контракта является существенным условием и не подлежит изменению.

Таким образом, муниципальный контракт, заключенный по результатам запроса котировок № 0115300014416000038, подлежал исполнению в день его заключения - 31.12.2016г.

По проекту муниципального контракта и техническому заданию замене подлежало 36 люминесцентных ламп, а также установке – 39 светодиодных светильников с указанием конкретных технических характеристик (мощность, светоотдача, световой поток, тип источника света, количество основных источников света, напряжение сети, частота питания и др.) с указанием наименований конкретных моделей и их производителей либо их эквивалентов. Указанное свидетельствует о создании преимущественных условий участнику запроса котировок, имеющему в наличии указанное оборудование.

Учитывая, что 31.12.2016 г. являлся нерабочим днем (суббота), существенно ограничивалась конкуренция среди поставщиков, осуществляющих работы по установке и замене рассматриваемого оборудования, но не имевших в наличии в указанный день всего перечня оборудования, соответствовавшего заявленным характеристикам. Установлением необоснованно короткого срока исполнения контракта исключалась возможность приобретения такими участниками запроса котировок отсутствующего оборудования.

Также учитывая, что исполнение контракта установлено в нерабочий день (суббота), существенно           ограничивалась конкуренция среди поставщиков, работающих по 5-и дневной рабочей неделе.

Установление срока исполнения муниципального контракта в 1 день (в день его заключения) также нарушило право на возможность участия в закупке поставщиков, находящихся за пределами Вурнарского района ЧР.

Статьей 8 Закона установлен принцип обеспечения конкуренции. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Полагает, что утверждением конкурсной документации, предусматривающий срок исполнения муниципального контракта в 1 день (в день заключения контракта) созданы условия, препятствующие участию поставщиков в запросе котировок, чем нарушен принцип конкуренции.

В действиях главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района ЧР «…», утвердившего конкурсную документацию с нарушением законодательства о защите конкуренции, имеются признаки совершения административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 Ко АП РФ.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 04.08.2017 № 142 возбуждено дело № 48/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района  Чувашской Республики  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Глава администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что 16 декабря 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок для закупки №0115300014416000038 на замену светильников уличного электроосвещения в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики. В извещении были определены проект муниципального контракта, техническое задание, обоснование начально­максимальной цены.

Дата и время начала подачи котировочных заявок - 19.12.2016 08:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов - 23.12.2016 10:00.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован 24.12.2016г.

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных      нужд»            и  требованиям, указанным         в          извещении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Акт выполненных работ по Муниципальному контракту с ООО «Энергостроймонтаж» подписан главой администрации Вурнарского городского поселения 31 декабря 2017 года. Согласно п.5 контракта с главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики главе администрации устанавливается ненормированный рабочий день.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Пункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) гласит, что одной из целей настоящего закона являются определение организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в  порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, при проведении торгов  запрещаются действия, которые могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

3. Принцип обеспечения конкуренции при проведении закупок закреплен в статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

4. 16.12.2016 13:59 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по замене светильников уличного электроосвещения в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (изв. №0115300014416000038).

Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещением установлено следующее: дата и время начала подачи котировочных заявок - 19.12.2016 08:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок - 23.12.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 23.12.2016; начальная (максимальная) цена контракта - 245 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 79 Закона о контрактной системе в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2016 №П1 следует, что на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка - общество с ограниченной ответственностью «Энергостроймонтаж» и, следовательно, запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Следовательно, срок, который указывается в извещении о проведении запроса котировок, должен начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться ранее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола, поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока.

Согласно информации о контракте № 3210400677017000005, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, муниципальный контракт №93 между администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района и ООО «Энергостроймонтаж» на оказание услуг по замене светильников уличного электроосвещения в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики заключен 31.12.2016 г. - суббота (на седьмой день после подписания  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2016 №П1).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе под контрактами в этом Законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частью 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе. Иными словами, в соответствии с Законом о контрактной системе всегда заключаются гражданско-правовые договоры, в целях этого Закона именуемые контрактами.

В соответствии с пункта 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (пункт 3 статьи 433 ГК РФ).

Законодательство не ставит действительность договоров в зависимость от того, в какой день недели они подписаны (заключены), и не обязывает стороны подписывать (заключать) гражданско-правовые договоры только в рабочие дни (постановление ФАС Московского округа от 22.09.2011 № Ф05-10033/11). То обстоятельство, что день является выходным (нерабочим праздничным), не свидетельствует о невозможности подписания договоров в этот день (постановление ФАС Поволжского округа от 16.10.2009 № А65-1048/2009). Факт подписания договора в выходной (нерабочий праздничный) день сам по себе не влечет для сторон договора никаких отрицательных последствий и не может рассматриваться как нарушение законодательства (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 № А66-7721/2005, постановление Девятого ААС от 16.02.2009 № 09АП-755/2009, постановление ФАС Московского округа от 28.05.2003 № КА-А40/3082-03, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.12.2003 №Ф04/6409-2187/А27-2003).

Таким образом, стороны имеют право заключить контракт, в том числе по итогам электронного аукциона, в любой день вне зависимости от того, является ли он рабочим или нерабочим (выходным, нерабочим праздничным).

Вместе с тем, исходя из вышеприведенной статьей 193 ГК РФ, совершение юридически значимых действий, в том числе по заключению договоров (контрактов), является правом субъектов гражданских правоотношений и не может быть вменено им в обязанность. Соответственно, если последний день срока для совершения действий по заключению договора приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (решение ФАС России от 25.06.2014 № К-982/14, постановление Четвертого ААС от 24.10.2014 №04АП-4717/14).

При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заключение муниципального контракта №93 между администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района и ООО «Энергостроймонтаж» на седьмой день после подписания протокола свидетельствует о несоблюдении требований, установленных частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о конкуренции признаками ограничения конкуренции, являются, в том числе обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как указывалось ранее, на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка - общество с ограниченной ответственностью «Энергостроймонтаж», соответственно,  в рассматриваемом случае заключение муниципального контракта  между администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района и ООО «Энергостроймонтаж» на седьмой день после подписания протокола не свидетельствует о возможных последствиях ограничения конкуренции для участников торгов (потенциальных участников торгов).

Иных нарушений порядка проведения конкурса, в том числе определения победителя, Комиссией не установлено.

 

5. Согласно п.5 контракта с главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики главе администрации устанавливается ненормированный рабочий день.

Приложением № 1 к распоряжению администрации Вурнарского  городского поселения Вурнарского района от 30.12.2016 № 71-о «О дежурстве в праздничные и выходные дни с 31 декабря по 08 января 2017 года»  определено дежурство главы администрации «…»  31.12.2016  с 09.00 до 15.00 ч.ч.

Приказом ООО «Энергостроймонтаж» от 30.12.2016 № 211 «О привлечении к работе в выходной день»  к работе в связи с производственной необходимостью  в выходной день- 31.12.2016 привлечены следующие работники:

«…»  (имеется табель учета рабочего времени за декабрь 2016 года).

Исполнение муниципального контракта между администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района и ООО «Энергостроймонтаж» осуществлено 31.12.2016.

Акт выполненных работ по муниципальному контракту с ООО «Энергостроймонтаж» подписан главой администрации Вурнарского городского поселения 31 декабря 2017 года.

ООО «Энергостроймонтаж»  сообщает, что провело 20 и 21 сентября 2017 годам хронометраж рабочего времени, требуемого для замены светильников и ламп. Результат хронометража:

- замена светильника РКУ на светодиодный светильник с использованием автогидроподъемника  14 минут (на 24 светильника 5 часов 36 минут);

- замена  светильника РКУ на светильник РКУ на деревянной опоре с использованием когтей 16 минут (на 15 светильников 4 часа);

-  замена ламп в светильниках РКУ на деревянной опоре с использованием когтей 4 минуты (на 21 лампу 1 час 24 минуты).

 

В соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

 

В связи с вышеизложенным, руководствуясь  пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № 48/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, производством прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны