Решение №06-04/7769 Решение Управления по жалобе ООО «БФ Капитал» от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «БФ Капитал»

Дело № 273-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары  – <…>

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БФ Капитал», (далее -  ООО «БФ Капитал», заявитель) – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БФ Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.10.2018 обратилось ООО «БФ Капитал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924), (далее – Электронный аукцион)

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предложенного  товара по позиции 12 «ЛИНОКРОМ ТКП» требованиям аукционной документацией.

ООО «БФ Капитал» указывает, что аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола, в связи с неуказанием положений документации, которым не соответствует его заявка.

Кроме того, заявитель сообщает, что положения инструкции по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе. 

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

17.09.2018 в 16 час. 47 мин. уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                            № 0815300003218000924 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740, 00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 заявка № 3 (ООО «БФ Капитал» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «БФ Капитал»  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 24 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации в связи с тем, что по позиции 12 Технического задания участник закупки в первой части своей заявки указал неконкретные характеристики в отношении верхней стороны защитного покрытия, что  не соответствует техническому заданию.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 24 Информационной карты  аукционной документации.

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

По позиции 12 «ЛИНОКРОМ ТКП или эквивалент» Заказчик установил следующие требования:

12

ЛИНОКРОМ ТКП

или эквивалент

Тип защитного покрытия:   верхняя сторона – гранулят или сланец

 

 

Заявитель предложил ЛИНОКРОМ ТКП с типом защитного покрытия: верхняя сторона - гранулят или сланец.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «необходимо», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>» и т.п.   

Следовательно, участник должен был предложить товар конкретизировав тип защитного покрытия без ссылки на альтернативное покрытие.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

Что касается довода о неуказании в протоколе положений документации, которым не соответствует заявка ООО «БФ Капитал», Комиссия установила следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2018 содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на нормы права и положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия также признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 03.10.2018 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «БФ Капитал» в Чувашское УФАС России поступила 17.10.2018, то есть после установленного срока обжалования – 03.10.2018 в 09 час. 00.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «БФ Капитал»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БФ Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв.                                 № 0815300003218000924) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                     <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны