Решение №06-04/7769 Решение Управления по жалобе ООО «БФ Капитал» от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «БФ Капитал»
Дело № 273-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары – <…>
уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БФ Капитал», (далее - ООО «БФ Капитал», заявитель) – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «БФ Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.10.2018 обратилось ООО «БФ Капитал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924), (далее – Электронный аукцион)
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предложенного товара по позиции 12 «ЛИНОКРОМ ТКП» требованиям аукционной документацией.
ООО «БФ Капитал» указывает, что аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола, в связи с неуказанием положений документации, которым не соответствует его заявка.
Кроме того, заявитель сообщает, что положения инструкции по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.
17.09.2018 в 16 час. 47 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815300003218000924 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 заявка № 3 (ООО «БФ Капитал» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «БФ Капитал» несоответствующей послужило несоответствие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 24 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации в связи с тем, что по позиции 12 Технического задания участник закупки в первой части своей заявки указал неконкретные характеристики в отношении верхней стороны защитного покрытия, что не соответствует техническому заданию.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 24 Информационной карты аукционной документации.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
По позиции 12 «ЛИНОКРОМ ТКП или эквивалент» Заказчик установил следующие требования:
12 |
ЛИНОКРОМ ТКП или эквивалент |
Тип защитного покрытия: верхняя сторона – гранулят или сланец
|
Заявитель предложил ЛИНОКРОМ ТКП с типом защитного покрытия: верхняя сторона - гранулят или сланец.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «необходимо», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>» и т.п.
Следовательно, участник должен был предложить товар конкретизировав тип защитного покрытия без ссылки на альтернативное покрытие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
Что касается довода о неуказании в протоколе положений документации, которым не соответствует заявка ООО «БФ Капитал», Комиссия установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2018 содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на нормы права и положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия также признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 03.10.2018 в 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО «БФ Капитал» в Чувашское УФАС России поступила 17.10.2018, то есть после установленного срока обжалования – 03.10.2018 в 09 час. 00.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «БФ Капитал» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БФ Капитал» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000924) необоснованной.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).