Определение №05-04/7860 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 36/05-АМЗ-2015

 

27 августа 2015 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 36/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

представителя Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

«…»

представителя ОАО «Росспирпром»:

«…»

в отсутствие представителей заявителя Прокуратуры Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 36/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «Росспиртпром» государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10), Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17) и ОАО «Росспиртпром» (121170, г.Москва, Кутузовский проспект, 34, стр.21) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое содержит признаки ограничения конкуренции на рынке производства алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение прокуратуры Чувашской Республики (вх.№ 05-09/5071 от 01.07.2015), свидетельствующее о признаках нарушения Минсельхозом Чувашии, Кабинетом Министров Чувашской Республики антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении ОАО «Росспиртпром» субсидии в размере 67 млн.руб. за счет средств республиканского бюджета, которое приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в заседание не направил.

Представитель ответчиков, Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленных документов и пояснений представителя Кабинета Министров Чувашской Республики  установлено следующее.

23.08.2012 между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром» заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, в соответствии с которым в качестве обязательства Кабинета Министров Чувашской Республики перед ОАО «Росспиртпром» предусмотрено оказание государственной поддержки в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и законодательством Чувашской Республики (абзац 5 раздела 2) при условии выпуска (производство и реализация) ОАО «Росспиртпром» ликероводочной и спиртсодержащей продукции не менее 900 тыс.дкл в год (абзац 8 раздела 2) и реализации обществом инвестиционной программы, предусматривающей модернизацию и развитие производства на территории Чувашской Республики (абзац 11 раздела 2).

Впоследствии Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2012 № 562 утверждены Правила предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции, за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (далее- Правила предоставления субсидий). В соответствии с п. 2.2 Правил субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных программ, направленных на дальнейшее развитие производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на произведенную и реализованную продукцию в размере 50 процентов от суммы фактически поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов от реализации указанной продукции свыше 900,0 тыс. дкл в год, из которых не менее 700,0 тыс. дкл в год - местных брендов.

Таким образом, в Постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики были закреплены условия получения субсидии, аналогичные установленным соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром».

Из пояснений ответчиков следует, что Государственная программа Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 в целях развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики, предусматривающей ежегодные бюджетные ассигнования.

По мнению представителя ответчиков, какие-либо преимущества ОАО «Росспиртпром» не предоставлялись, предоставление субсидий ОАО «Росспиртпром» осуществлено в соответствии с бюджетным законодательством и Правилами получения субсидий на основании поступившего в Минсельхоз Чувашии заявления и необходимых документов.

Как указывает Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, принятием постановления Кабинета Министров ЧР от 16.04.2013 N 154 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2012 г. N 562» права субъектов предпринимательской деятельности не ущемляются, напротив, условия получения субсидии улучшаются, расширяется круг лиц, которые могут претендовать на получение субсидии.

ОАО «Росспиртпром» письмом от 26.08.2015 ходатайствовало об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что информация, запрошенная определением о назначении дела к рассмотрению, представлена не в полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, доказательств, а также в целях полного и всестороннего  рассмотрения обстоятельств по делу Комиссия считает необходимым ходатайство ОАО «Росспиртпром» удовлетворить и рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.

         В соответствии  с частями 1, 1.1, 5 статьи  47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить дело № 36/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 06 октября 2015 года в 10 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

4. Кабинету Министров Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики в срок до 25 сентября 2015 представить следующую информацию:

- письменное мотивированное объяснение нарушения порядка предоставления ОАО «Росспиртпром» государственной преференции, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- обоснование необходимости упрощения условий получения субсидии Постановлением Кабинета Министров ЧР от 16.04.2013 N 154 после обращения ОАО «Росспиртпром»;

- перечень иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в Чувашской Республике, способных также претендовать на получение указанной государственной поддержки;

- сведения о предоставлении субсидии иным хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат, связанной производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, с указанием хозяйствующего субъекта, суммы, нормативного акта и др., с приложением заявления на получение субсидии и соответствующих документов;

- документы, свидетельствующие о равнодоступном характере предоставляемой субсидии, опубликование на официальных сайтах, в средствах массовой информации, приглашение и т.д. о возможности хозяйствующих субъектов получить данную субсидию всем (любым) хозяйствующим субъектам.

5. ОАО «Росспиртпром» в срок до 25 сентября 2015 представить следующую информацию:

- в каких регионах, на основании каких нормативных правовых актов, реализовывались подобные программы, и ОАО «Росспиртпром» получал бюджетные субсидии на возмещение части затрат, связанной производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, с приложением судебной и административной практики.

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны