Предупреждение №05-04/8255 Предупреждение Управления Минтрансу Чувашии от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» (вх. Управления от 31.10.2018 №05-04/6703) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выразившиеся в предоставлении права на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 334 ИП Ярцуну Р.Л., после истечения срока действия краткосрочного свидетельства № 110 на 180 дней, сроком действия до 26.10.2018 и публикации  извещения от 29.10.2018 о приеме заявлений на осуществление перевозок по межмуниципальному маршруту № 334. 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Пункт 3.8  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», указывает, что  во избежание приостановления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок свидетельство выдается без проведения открытого конкурса один раз на срок, не превышающий 180 дней (далее - краткосрочное свидетельство), в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для его выдачи, в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 19 Федерального закона.

В соответствии пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

Из предоставленных документов Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 06.11.2018 № 051/07-5784 (вх. от 06.11.2018 № 05-04/6801) установлено, что на основании заявления ИП Ярцуна P.Л., Минтрансом Чувашии были выданы краткосрочные свидетельство и карты соответствующего маршрута на 180 дней, сроком действия с 27.04.2018 по 26.10.2018  по межмуниципальному маршруту   № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум).

29.10.2018г. на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по адресу: http://mintrans.cap.ru/news/2018/10/29/mintrans-chuvashii-prinimaet-zayavki-na-osuschestvlenie было размещено извещение о приеме заявлений на осуществление перевозок по маршруту № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум), сроком до 180 дней с 1 ноября 2018г.

После проведения мероприятий по заключению краткосрочного договора, Минтрансом Чувашии ООО «АвтоУспех» были выданы свидетельство и карта маршрута регулярных перевозок с 02 ноября 2018г. по 01 мая 2019г.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после выдачи краткосрочного свидетельства  и карт маршрута ИП Ярцуна Р.Л. должно было провести открытый конкурс по межмуниципальному маршруту № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум), по определению перевозчика, а не временного.

Вместо этого, в нарушение норм действующего законодательства, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики было повторно опубликовано извещение о приеме заявок сроком до 180 дней от 29.10.2018г. и выданы свидетельство и карта маршрута перевозчику ООО «АвтоУспех» сроком действия 02 ноября 2018г. по 01 мая 2019г. (т.е. краткосрочные свидетельства и карты маршрута).

 

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, признаки нарушения в действиях органа власти- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выражаются в  незаконной (повторной) выдаче краткосрочного свидетельства и карты маршрута по межмуниципальному маршруту   № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совершило действия, выразившиеся в повторном опубликовании извещения о приеме заявок сроком до 180 дней и выдаче свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса по маршруту № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум).

Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2015 по делу                 № А79-7397/2015 в удовлетворении заявлений перевозчиков к Минтрансу Чувашии о признании действий по проведению конкурса, было отказано. Суд пришел к выводу, что Федеральный закон 220-ФЗ не отменяет конкурсного порядка привлечения перевозчиков для работы на маршрутах в соответствии с действующими нормативными актами.

 Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов потенциальных перевозчиков на рынке пассажирских перевозок, так как победителя  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выбрало на основании повторного опубликования извещения на осуществление краткосрочных перевозок сроком до 180 дней, без проведения открытого конкурса, как требует действующее законодательство.

Причинно-следственная связь заключается в ограничении конкуренции Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики путем повторного опубликования извещения о приеме заявок сроком до 180 дней и выдачи краткосрочного свидетельства и карты маршрута по межмуниципальному маршруту № 334 без проведения открытого конкурса, что привело ограничению входа хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок Чувашской Республики. При наличии возможности, организатор пассажирских перевозок Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не предоставил хозяйствующим субъектам право на участие в конкурсном отборе перевозчиков для заключения договора по маршруту № 334, которые могли претендовать на победу в нем.

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в незаконной (повторной) выдаче краткосрочного свидетельства и карты маршрута по межмуниципальному маршруту   № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум), Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «05» декабря 2018 года, путём прекращения у ООО «АвтоУспех» права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум), аннулировав  выданное свидетельство и карту маршрута на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум), и проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № № 334 Чебоксары (ул. Тополиная) – Новочебоксарск (Химтехникум).

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «07» декабря 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдаётся субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны