Решение №05-04/8333 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №62-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                 08 ноября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…»

при присутствии представителя  заявителя ИП Салмина А.П.- «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Салмина А.П.  (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.10.2017 обратился ИП Салмин А.П. с жалобой на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает о необоснованном  отказе в допуске  к участию в открытом аукционе по лотам № 2  междугородний автобусный маршрут № 689 « Чебоксары- Хирпоси» и лоту № 8 междугородний автобусный маршрут № 516 «Чебоксары- Карачаево- Козловка» по следующему основанию: представленная  справка, выданная ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, не содержит сведений о всех, имевшихся  в собственности либо другом  законном основании у участника открытого конкурса транспортных  средствах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

 

3. Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

4. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2017 № 02-03/170 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами 543, 689, 542, 639, 599, 539, 642, 516, 622, 684, 685, 568, 712, 715, 653, с указанием конкретного расписания движения автобусов на каждый маршрут с определением конкретного количества автобусов по каждому маршруту.

В силу положений пункта 4.1. конкурсной документации, заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующие документы, в том числе справка государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно подпункту 6 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующий документ - сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (Приложение № 3).

В приложении №3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно положениям указанной утвержденной формы, сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по указанной форме подаются участником открытого конкурса.

В тексте указанного документа отсутствуют ссылки на какие-либо справки каких-либо органов, необходимых для подтверждения предоставленных сведений.

Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п.6 Информационной карты конкурса.

 

5. ИП Салмин А.П. подал заявку для участия в конкурсе по лоту №2 конкурсной документации на межмуниципальный маршрут №689 «Чебоксары - Хирпоси» и по лоту №8 на межмуниципальный маршрут №516 «Чебоксары - Карачаево - Козловка».

В составе заявки на участие в конкурсе индивидуальный предприниматель Салмин А.П. предоставил справку государственной инспекции безопасности дорожного движения исх. №13-б/н от 07.09.2017 года, содержащую сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

ИП Салмин А.П. подал в составе заявки сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по форме приложения №3 к конкурсной документации.

Согласно пункта 6.2. и 6.8 протокола №2 от 29 сентября 2017 года конкурсная комиссии решила отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ИП Салмина А.П. по следующим основаниям. Исходя из анализа представленных документов установлено, что представленная заявителем Справка, выданная ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, не содержит сведений о всех имевшихся в собственности либо другом законном основании у участника открытого конкурса транспортных средствах.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие неполную информацию.

 

Между тем, из буквального толкования указанного пункта следует, что справка не должна содержать сведения о всех имеющихся в собственности, либо другом законном основании у участника конкурса транспортных средствах.

Соответственно, ИП Салмин А.П. надлежащим образом исполнил требование подпункта 5 пункта 6 и  подпункта 6 пункта 6 Информационной карты конкурсной документации, в указанном пункте отсутствует требование о предоставлении в справке сведений о транспортных средствах заявителя.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Салмина А.П.  и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Салмина А.П.  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Салмина А.П. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

09.11.2017 № 05-04/8334

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 62-Т-2017

г. Чебоксары

08 ноября 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

на основании решения от 08.11.2017 № 62-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Салмина А.П.  на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 22 ноября 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок путем:

1.1. Отменить протокол заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 29.09.2017 № 2 (в части  лотов № 2 и 8- по отказу в допуске ИП Салмина А.П.);

1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие конкурсе;

1.3. Продолжить процедуру проведения конкурса.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27 ноября 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны