Решение №05-04/8543 Решение Управления по жалобе ИП Бакшаева от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 70-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                    17 ноября   2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии представителей от организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андриянова» города Новочебоксарска,

при отсутствии заявителя (представителя)-  ИП Бакшаева В.Г.,

 

рассмотрев жалобу ИП Бакшаева В.Г. на действия организатора торгов – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андриянова» города Новочебоксарска при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП Бакшаев В.Г. на действия организатора торгов – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андриянова» города Новочебоксарска при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Заявитель указывает следующее. 2 ноября 2017 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андрианова» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБОУ ДО ЦРТДиЮ) разместило на сайте учреждения http://crtdiyii.ucoz.net/index/02 11 2017 06 dekahna 2017ц aukсion па ргаvо razmeshhenija nestacionarnoizo obekta do okazaniiu uslug./0345 объявление об аукционе на право размещения нестационарного объекта по оказанию услуг общественного питания и заключения договора на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг общественного питания (далее - НТО).

При этом нарушены следующие требования нормативных правовых актов:

- прилагаемая схема размещения НТО противоречит требованиям ч.1, 3, 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 3 81 -ФЗ10б основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ч.2, 3 ст.5 Закона ЧР от 13.07.2010 N 39, п.7, 9 Приказа Минэкономразвития ЧР от 16.11.2010 N 184, т.к. утверждена приказом руководителя МБОУ ДО ЦРТДиЮ № 160 от 31.10.2017 года, а не органом местного самоуправления;

- данный лот (НТО) отсутствует в схеме размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске, утвержденной постановлением администрации г. Новочебоксарска ЧР от 29.11.2012 N 493;

- информация об аукционе размешена на сайте учреждения в нарушение п. 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 и п.1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

 

2. Правоотношения сторон, связанные с размещением (установкой) и эксплуатацией временного некапитального (нестационарного) торгового объекта регулируются, в том числе, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон №381-ФЗ). В соответствии со статьей 2 Закона №381-ФЗ к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

Статьей 3 Закона №381-ФЗ органы местного самоуправления наделены правом издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается дискриминация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

 

4. Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ)  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.

 

5. Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов      Чувашской Республики от 18.05. 2011г. №  С 11-9 утверждены Правила благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики. Правила благоустройства, санитарно-экологического содержания и организации уборки территорий в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (далее Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, внутренних производственных территорий для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Новочебоксарска, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства (далее юридические и физические лица) (п. 1).

Правила состоят из разделов, в том числе порядок установки и содержания временных сооружений для мелкорозничной торговли, рынков, мини-рынков. Установка объектов мелкорозничной торговли (павильонов, киосков, палаток, прилавков, транспортных средств) осуществляется в соответствии с установленным порядком при наличии прав на землю и (или) разрешения на размещение нестационарных объектов (п. 59). Архитектурное решение и оформление вывески объектов мелкорозничной торговли согласовываются с МУ «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» (п. 60). Установка дополнительного оборудования вне торговых павильонов и киосков запрещается без согласования в установленном порядке с администрацией города Новочебоксарска (п. 68).

 

6. Постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.11.2012 № 493 «Об утверждении схем размещения нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (с последующими изменениями)  утверждена схема размещения нестационарных объектов.

Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ (в ред. от 23.06.2014 № 171-ФЗ) установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков, к ним относятся также размещение нестационарных торговых объектов.

Статьей 39.36 Земельного кодекса РФ установлено, что размещение нестацио-нарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов, установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки.

 

7. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 381-ФЗ органы местного само-управления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5 статьи 10 Закона 381-ФЗ).

 

8. На сайте Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андриянова» города Новочебоксарска Чувашской Республики  http://crtdiyu.ucoz.net/index/02_11_2017_06_dekabrja_2017g_aukcion_na_pravo_razmeshhenija_nestacionarnogo_obekta_po_okazaniju_uslug/0-345 размещена информация 02.11.2017 - 06 декабря 2017г. аукцион на право размещения нестационарного объекта по оказанию услуг общественного питания и заключения договора на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг общественного питания.

Приложением  №3 к размещенной информации является схема  № 1 расположения нестационарного торгового объекта (утверждена приказом № 160 от

31.10. 2017).

 

Однако, схему нельзя признать соответствующей статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», поскольку схемой должны быть утверждены конкретные торговые места (объекты), а не общая площадь, отводимая под их размещение, что не отвечает требованиям Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке нестационарной торговли.

Более того, должна утверждаться органом местного самоуправления.

 

9. Письмом от  19.11.2017 № 120 (вх. Управления от 16.11.2017 № 06-04/7669) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Анатолия Ивановича Андриянова» города Новочебоксарска сообщило, что  приказом № 173 от 15.11.2017 учреждение отказалось от  проведения открытого аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещено на сайте 15.11.2017.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя замечаниям, а также требованиям действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Бакшаева В.Г. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бакшаева В.Г. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны