Решение №05-04/8560 Решение и предписание Управления в отношении Министерства ст... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 66-Т-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

в отсутствии заявителя- ООО «Экодом-тара»,

в присутствии ответчика- организатора торгов- Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Экодом- тара» на действия организатора торгов – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными  отходами на территории Чувашской Республики  (изв. № 101017/21289809/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Экодом- тара» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными  отходами на территории Чувашской Республики  (изв. № 101017/21289809/02).

В жалобе заявитель сообщает о том,  устанавливая исключительный  способ обеспечения  заявки в  виде задатка в размере 37 633 404  руб. 00 коп. организатором торгов допущено существенное ограничение прав потенциальных заявителей, что является нарушением антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае, считает заявитель,  установление обеспечение заявки  в необоснованном размере изначально лишает какое-то количество субъектов права на участие в таком аукционе. Такие действия организатора   конкурсного отбора сужают круг потенциальных  участников торгов, следствием чего является ограничение конкуренции.

 

Представитель организатора торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

   2. С 1 января 2016 года в силу вступил новый Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №404 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Одно из главных изменений – вывоз бытовых отходов в этом стал коммунальной услугой. Такое нововведение обязывает органы исполнительной власти провести конкурс, по результатам которого выбирается  региональный оператор по обращению с ТКО.

Региональный оператор по обращению с отходами работает в соответствии с ФЗ №89 от 24 июня 1998 (статья 24.6). Оператор обеспечивает процедуру обращения с отходами в пределах конкретного региона РФ в соответствии со схемой сбора, перевозки, обезвреживания и утилизации отходов. Действия по обращению с отходами выполняются на основании актуального порядка. После проведения конкурсного отбора, муниципальная власть РФ присваивает юридическому лицу соответствующий статус. Срок действия статуса – не менее 10 лет. Если организация нарушила правила установленные законом, то статус может быть аннулирован досрочно.

Настоящий закон устанавливает правила и содержание договора, заключаемого между предприятием и органами власти РФ. Из Федерального закона №89 можно сформулировать следующее определение оператора по обращению с ТБО. Региональный оператор – юридическое лицо, имеющее исключительное право на проведение всех действий по обращению с утильсырьем. Этот же Федеральный закон устанавливает основные понятия, напрямую связанные с региональными операторами ТБО.

Твердые коммунальные отходы – утильсырье, сформировавшееся в помещениях жилого типа в процессе жизнедеятельности людей.

Норматив накопления – среднее количество утильсырья, образующееся в определенную единицу времени.

Баланс количественных характеристик формирования­ – соотношение количества сформировавшихся ТКО к количественным характеристикам их утилизации. При этом четкого ограничения в виде организации нет, однако наиболее распространенный тип – коммерческие предприятия. Как утверждают сами законодатели, главная цель введение единой организации по обращению с отходами – наведение порядке в нише бытового мусора.

 

3. Между местными органами исполнительной власти и организацией по ТБО заключается договор. Содержание документа регулируется статьей 24.7.

 Главные моменты: Региональный оператор не может отказать в предоставлении услуг по обращению с мусором владельцу ТКО, который расположены в пределах зоны его деятельности. Оператор обязан принимать мусор в объеме и в местах формирования, которые были прописаны в соглашении. Оператор может проводить свою деятельность за пределами назначенного региона, но только при наличии подписанной договоренности между субъектами РФ. Договор на оказание услуг составляется на основании типового соглашения, разработанного и принятого Правительством РФ. В соглашения могут быть внесены дополнительные условия, которые не противоречат требованиям закона РФ.

Таким образом, оператор – полноценное юридическое лицо, которое имеет право осуществлять деятельность по всей территории России.

 

4. Обновленный Федеральный закон №89 устанавливает возможные цены, которые могут быть указаны при заключении сторонами договора. Важно учесть тот факт, что стоимость обращения с ТБО не должна превышать верхние тарифы за услуги «коммунальщиков». По причине того, что обращение с ТБО – коммунальная услуга, расчет оплаты изменился. Теперь стоимость удаления отходов основывается на количестве прописанных в квартире граждан.

Основные положения статьи 24.9 устанавливают следующие нормы государственного регулирования стоимости услуг по обращению с ТБО: Единый тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации мусора устанавливается для всех организации. Порядок регулирования стоимости коммунальной услуги  определяются непосредственно Правительством РФ.

Органы исполнительной власти обязаны восполнить убытки предприятия в случае пересчета тарифов, установленных на основании долгосрочных параметров. Государственный орган, задача которого заключается в регуляции тарифов, осуществляет региональный контроль над организациями по обращению с отходами.

 

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Данные Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявка).

Основные положения:

- предусмотренные Правилами конкурсные отборы являются открытыми по составу участников. Не допускается взимание с участников конкурсного отбора платы за участие в конкурсном отборе.

- для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия, определяется ее состав, назначается председатель конкурсной комиссии.

- устанавливаются требования к членам конкурсной комиссии, порядок работы и функции конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем 5 человек.

- установлено содержание документации об отборе, требования к участникам конкурсного отбора.

- определены критерии конкурсного отбора, предусмотрен порядок подачи заявок. Прием заявок прекращается в срок, установленный документацией об отборе. Заявки, поступившие после истечения срока подачи заявок, не рассматриваются.

- оценка заявок осуществляется в два этапа.

- победителем конкурсного отбора признается победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся.

- конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

 

 6. Конкурсный отбор регионального оператора обусловлен требованиями норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Отбор производится на условиях открытого конкурса.

Согласно п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 -No 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - постановление Правительства РФ № 881) документация о конкурсном отборе размещена организатором конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Информация о проведении торгов доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунальною хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) размещено извещение о проведении конкурсного отбора № 101017/21289809/02 от 10.10.2017 на сайте www.torgi.gov.ru.

 

7. В п. 13 постановления Правительства РФ N 881 организатору конкурса предоставлено право установить требование по предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера обеспечения заявки, в связи с чем организатор торгов устанавливает размер обеспечения заявки самостоятельно, исходя из оценки экономической целесообразности обеспечения исполнения обязательств лица, ставшего победителем конкурса, а также степени рисков, экономических потерь и издержек организатора торгов в случае отказа участника конкурса от заключения соглашения. Предельно допустимый размер обеспечения заявки нормативно не установлен.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 № 44544) расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2. 3 к настоящим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов.

Применение ставки дисконтирования при определении максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора  регулируется пунктом 96 указанных методических указаний и указывается непосредственно участником конкурсного отбора в заявке на участие в конкурсном отборе.

Размер обеспечения заявки установлен в размере 5% от максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документах об отборе, в течение первого года деятельности регионального оператора, что составляет 37 633 404 руб.

С учетом десятилетнего срока действия статуса регионального оператора, его социальной ответственности, предполагаемых объемов ежегодно образующихся в зоне деятельности регионального оператора твердых коммунальных отходов, размер обеспечения заявки составляет менее половины процента (37633404/7657539900= 0,49%).       

Аналогичная позиция содержится в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2016 г. N 381- Т- 2016.

В свою очередь, заявитель- ООО «Экодом-тара» не привело никаких доказательств того, что установление задатка в размере 37 633 404 руб. привело к ограничению конкуренции, в частности доказательств ограничения прав заявителя как потенциального участника на участие в конкурсе, заявителем не представлено.

Заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории  Чувашской Республики и на право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.

Заявление ООО «Экодом-тара» не содержит никаких сведений (доводов) о попытке участия заявителя в данном конкурсе.

В связи с указанным, оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется. Аналогичная позиция изложена в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2017 г. N 54-18.1- 2017.

Более того, ООО «Экодом-тара», Омская область (ОГРИ 1155543048561) не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе. Данное общество не сможет участвовать в конкурсе и осуществлять деятельность регионального оператора, так как у него нет необходимой на это лицензии. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

Как указывалось, ранее, при рассмотрении жалоб по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При исследовании указанных порядков рассматриваются вопросы их соответствия нормам, регламентирующим проведение таких торгов.

Проведение конкурсного отбора, соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а именно главе V.1 "Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлению Правительства РФ № 881.

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу ООО «Экодом- тара» необоснованной.

 

8. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Антимонопольному органу необходимо оценить соответствие действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии порядку проведения торгов, установленному соответствующим нормативным правовым актом, в том числе, положением о закупке Заказчика, при рассмотрении жалоб на действия Заказчика.

 

Предметом настоящего конкурсного отбора является присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее - региональный оператор) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее - соглашение).

Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема), и региональной программой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – региональная программа).

В размещенной документации о торгах имеется ссылка на следующие документы:

-  Территориальная схема: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=4&id=2314629;

- Региональная программа:

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=4&prev=77009&id=82246 (Подпрограмма «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности»).

 

9. Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 в соответствии с частью 4 статьи 24.6  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Региональная программа в области обращения с отходами включена в государственную программу Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности» на 2014-2020 годы как подпрограмма «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики» (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 № 439).

В настоящее время на территории Чувашской Республики действует Территориальная схема обращения с отходами на территории Чувашской Республики, которая утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 № 1036 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики».

Порядок сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) утвержден приказом Минстроя Чувашии от 09.10.2017 № 03/1-03/886 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики».

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики утверждены приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 № 03/1-03/1012 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики».

 

10. Для обоснования мероприятий территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике выделены 21 административный район, 5 городских округов, 7 городских поселений, 284 сельских поселений на которых образуются отходы (далее – источники образования отходов).

Следует отметить, что каждое юридическое лицо и физическое лицо, в ходе осуществления своей предпринимательской (хозяйственной) деятельности (далее юридические и физические лица, осуществляющие деятельность), образует отходы производства и потребления, и является источником образования отходов.

Населенные пункты сельских поселений Чувашской Республики приняты в качестве самостоятельных единиц источников образования ТКО и место расположение источников образования ТКО соответствует их административному наименованию.

Местом образования отходов производства и потребления юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, являются производственные площадки и адреса осуществления производственной деятельности. Их наименования является также и наименованием территориально обособленных объектов, в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности которых образуются отходы.

Как указывалось ранее, согласно ч. 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация,  обезвреживание  ТКО на территории субъекта обеспечивается региональным оператором в соответствии  с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения отходов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами) (ч. 2 ст. 24.6).

Согласно Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление  Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (п.5).

В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов (п. 23).

При определении регионального оператора  должна быть определена зона его деятельности, т.е. на территории субъекта могут осуществлять деятельность несколько операторов с четкой зоной деятельности.

Статьей 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к территориальным схемам в области обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами (далее- схема) должна наряду с данными об отходах включать в себя схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Схема  рекомендует с 2017 года  с момента определения регионального оператора  транспортирование всех отходов республики на полигон в г. Новочебоксарск и закрытию всех иных имеющихся полигонов (объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО) (стр.102 схемы).

По состоянию на 28.06.2016 на территории Чувашской Республики имеется 60 легальных объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО. Полный перечень с характеристиками объектов, на которых осуществляется указанный вид деятельности.

Количество объектов по утилизации (использованию) отходов – 18, расположенных в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г.Канаш, г. Шумерля, г. Алатырь, д. Сареево Ядринского района, п.г.т. Урмары Урмарского района, п.г.т. Вурнары Вурнарского района, с. Батырево Батыревского района. При этом количество субъектов, осуществляющих данную деятельность на основании лицензии, – 6: ОАО «Дорисс», ЗАО «ССК «Чебоксарский», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «Чувашвтормет», ООО «НПО «Экология», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».

Количество объектов по обезвреживанию отходов – 21, находящихся в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Алатырь, п.г.т.Вурнары Вурнарского района, г. Шумерля, г. Канаш, п.г.т. Урмары Урмарского района, с. Батырево Батыревского района. При этом количество субъектов, осуществляющих данную деятельность на основании лицензии, – 11: ООО «НПК Меркурий», НП «Экология», ООО «НПО Экология», АО «ЧПО им. В.И.Чапаева», ПАО «Химпром», ООО «Химтех», ОАО «ЧАЗ», ОАО «Промтрактор», ЗАО Фирма «Август», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «Чувашвтормет».

Количество объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов – 29, находящихся в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, с. Русские Норваши Янтиковского района, г. Алатырь, п.г.т. Вурнары Вурнарского района, д. Ивановка Моргаушского района, п.г.т. Урмары Урмарского района, Вурнарском районе, Козловском районе, с. Батырево Батыревского района, Шумерлинском районе, Красноармейском районе, Цивильском районе. При этом количество субъектов, осуществляющих деятельность по размещению отходов на объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, на основании лицензии, – 14: ООО «НПК Меркурий», МУП города Шумерли «Коммунальник», ПАО «Т Плюс», ООО «Водоканал» (п.г.т. Урмары Урмарского района), ООО «Водоканал» (п.г.т. Вурнары  Вурнарского 49 района), ООО «Коммунальник» (с. Янтиково Янтиковского района), ЗАО Фирма «Август», ГУП «БОС» Минстроя Чувашии, ООО «Коммунальщик», ООО «Мой Дом», ПАО «Химпром», МУП ЖКХ Красноармейского района, ООО «Полигон», МУП «Чистый город».

 

На странице 74 тома 1  территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами  в Чувашской Республике отражены 3 сценария:

- текущий;

- альтернативный с 2017 года;

- перспективный с 2017 года.

Согласно информации Минприроды Чувашии, по итогам всероссийских межведомственных совещаний при Минприроды России и Минэкономразвития России с участием Международной финансовой корпорации (МФК), предшествоваших разработке настоящей территориальной схемы, выработаны критерии зависимости необходимого количества полигонов ТКО в регионе от количества населения и его площади.

Для Чувашской Республики в соответствии с указанными критериями и с учетом развитой дорожной сети достаточно 1-го полигона ТКО, следовательно, строить небольшие полигоны в отдельных муниципальных образованиях нецелесообразно.

В связи с указанным, настоящей территориальной схемой предлагается «перспективный сценарий» как основная модель для развития системы обращения с отходами на территории Чувашской Республики (стр. 102).

Вариант сценария «Перспективный с 2017 года» предполагает наличие и функционирование девяти мусороперегрузочных станций, расположенных в г. Чебоксары, Цивильском районе, Моргаушском районе, Канашском рай­оне, Вурнарском районе, г. Шумерля, г. Алатырь, Батыревсом районе и Коз­ловском районе. При этом потоки от всех мусороперегрузочных станций на­правляются в мусоросортировочный комплекс в г. Новочебоксарск (МПС г. Чебоксары с элементами сортировки) с дальнейшим размещением отходов на межмуниципальном полигоне ТКО в г. Новочебоксарск. Одновременно данный сценарий предполагает закрытие существующих объектов размеще­ния ТКО и их дальнейшую рекультивацию (стр. 75).

 

Кроме того, как указывалось ранее, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунальною хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) размещено извещение о проведении конкурсного отбора № 101017/21289809/02 от 10.10.2017 на сайте www.torgi.gov.ru.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики утверждены приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 № 03/1-03/1012 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики».

 

В соответствии с территориальной схемой  Чувашская Республика поделена на зоны, где будут работать оператор(ы). В настоящее время не установлен порядок взаимодействия  перевозчиков с региональным оператором, не известен тариф, по которой будут работать операторы (единый для всех или в зависимости от зоны).

 

Следовательно, Минстроем Чувашии  не соблюдены требования действующего законодательства, в связи с  чем, Комиссия считает, что в действиях Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики имеются нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

 

Следовательно, подобные действия организатора торгов могут вводить в заблуждение потенциальных участников торгов в части исполнения обязательств по предмету торгов  и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает в действиях Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики имеются нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Экодом-тара» необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

17.11.2017 № 05-04/8561

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66-Т-2017

 

 

г. Чебоксары                                                                                                    17 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 17.11.2017 № 66-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экодом- тара» на действия организатора торгов – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными  отходами на территории Чувашской Республики  (изв. № 101017/21289809/02), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными  отходами на территории Чувашской Республики  в  срок до 30 ноября 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения конкурсного отбора по присвоению статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными  отходами на территории Чувашской Республики  путем  отмены торгов   и принятых по них результатам.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 03 декабря  2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны