Решение №05-04/857 Решение Управления в отношении Автономного учреждения «Много... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 26/05-АМЗ-2018                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля  2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля  2019 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 26/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Бакшаева В.Г.;

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика-  Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики;

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики,

 

рассмотрев материалы дела № 26/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

УСТАНОВИЛА:

                                                    

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба ИП Бакшаева В.Г. на действия Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на  право заключения договора аренды земельного участка (целевое назначение объекта- размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви). Заявитель сообщает, что не смог участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка площадью 27, 43 кв. м. (Приказ директора АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска от 27.09.2018 № 121) по причине многочисленных нарушений законодательства РФ, допущенных АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска при проведении конкурсных процедур.

Просит провести проверку по факту нарушения, а также несоблюдения требований ст. 39.11, 39.12 ЗК РФ, ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67,  Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 и рассмотреть настоящую жалобу в порядке ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 21.11.2018 возбуждено дело № 26/05-АМЗ-2018 в отношении Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

Правоотношения сторон, связанные с размещением (установкой) и эксплуатацией временного некапитального (нестационарного) торгового объекта регулируются, в том числе, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее –Закон №381-ФЗ). В соответствии со статьей 2 Закона №381-ФЗ к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

Статьей 3 Закона №381-ФЗ органы местного самоуправления наделены правом издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается дискриминация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

 

Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ)  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.

 

Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов      Чувашской Республики от 18.05. 2011г. №  С 11-9 утверждены Правила благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики. Правила благоустройства, санитарно-экологического содержания и организации уборки территорий в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (далее Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, внутренних производственных территорий для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Новочебоксарска, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства (далее юридические и физические лица) (п. 1).

Правила состоят из разделов, в том числе порядок установки и содержания временных сооружений для мелкорозничной торговли, рынков, мини-рынков. Установка объектов мелкорозничной торговли (павильонов, киосков, палаток, прилавков, транспортных средств) осуществляется в соответствии с установленным порядком при наличии прав на землю и (или) разрешения на размещение нестационарных объектов (п. 59). Архитектурное решение и оформление вывески объектов мелкорозничной торговли согласовываются с МУ «Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики» (п. 60). Установка дополнительного оборудования вне торговых павильонов и киосков запрещается без согласования в установленном порядке с администрацией города Новочебоксарска (п. 68).

 

Постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29.11.2012 № 493 «Об утверждении схем размещения нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (с последующими изменениями)  утверждена схема размещения нестационарных объектов.

Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков, к ним относятся также размещение нестационарных торговых объектов.

Статьей 39.36 Земельного кодекса РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов, установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки.

 

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 381-ФЗ органы местного само-управления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5 статьи 10 Закона 381-ФЗ).

 

На сайте АУ «МФЦ» г.Новочебоксарска размещен приказ от 27.09.2018 № 121, где утверждено извещение, документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального земельного участка с целевым назначением: размещение нестационарного    объекта для осуществления  розничной торговли текстиля, одежды и обуви-  http://novocheb.mfc21.ru/about/auction/Aukcion. 30102018 Arenda zemclinogo/.

Вышеназванная информация также размещена на официальном сайте торгов под № 270918/25589589/02.

Приложением  №2 к приказу от «04» октября 2018 года №124 размещена документация об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

В качестве описания объекта и его технических характеристик приведен земельный участок, прилегающей к зданию АУ «МФЦ» г.Новочебоксарска, находящийся по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.107, кадастровый номер <...> :02:0010508:46; сведения о правах – государственная собственность не разграничена; ограничения прав – отсутствуют, категория земель - земли населенных пунктов. Объект пригоден для использования по целевому назначению. Целевое назначение объекта- размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви.

Приложением к аукционной документации является план-схема расположения земельного участка, прилегающего к зданию АУ «МФЦ» г.Новочебоксарска по улице Винокурова, д. 107 в городе Новочебоксарск, которое находится в оперативном управлении Учреждения.

Между тем, изложенное противоречит статье 10 Федерального закона  от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", поскольку вышеназванный нестационарный объект в схеме размещения нестационарных торговых объектов г. Новочебоксарска Чувашской Республики не содержится.

 

Кроме того, согласно кадастровой выписки земельный участок с кадастровым номером 21:02:0010508:46 находится в собственности муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республики.

На основании договора аренды земельного участка от 14.09.2018 года Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска предоставило неделимый земельный участок площадью 0,2378 га из земель населенного пункта города Новочебоксарск, вид      разрешенного   использования:   общественное управление, с кадастровым номером 21:02:0010508:46, расположенный по ул. Винокурова, д. 107, в границах, указанный в кадастровой выписке земельного участка МУП ТИ на срок до 13 августа 2023 года.

Земельный участок передан по акту приема-передачи земельного участка от 14.09.2018  года МУП ТИ.

Договор аренды земельного участка зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике 16.10.2018 года.

В соответствии с пунктом 4.1.4 договора предусмотрено право МУП ТИ как арендатора на передачу арендованного земельного участка или части земельного участка в субаренду в пределах срока действия договора только с согласия арендатора.

 

Как указывалось ранее, АУ «МФЦ» г.Новочебоксарска проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального земельного участка с целевым назначением: размещение нестационарного    объекта для осуществления  розничной торговли текстиля, одежды и обуви.

Между тем, организацией в нарушение действующего законодательства определен предмет торгов.

В редакции Земельного кодекса РФ, действующего с 01.03.2015, введены новые положения, касающиеся размещения объектов нестационарной торговли, рекламных конструкций, иных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Перечень иных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Таким образом, при размещении указанных объектов сделка по предоставлению земельного участка не совершается.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом N 381-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (с изменениями и дополнениями) установлен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 

Определением от 16 января 2018 года N 10-О Конституционный Суд определил смысл положений статей 2 и 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли".

Оспоренными положениями определяются, в частности, особенности размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Спорные нормы, обязывая осуществлять разносную торговлю исключительно в местах, установленных схемами размещения нестационарных торговых объектов, по существу запрещают занятие разносной торговлей путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

Конституционный Суд указал на недопустимость распространения на сферу разносной торговли утверждаемых органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

 

Согласно пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом № 381-ФЗ.

Законом № 381-ФЗ также предусмотрена возможность размещения нестационарных торговых объектов без оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

На основании части 1 статьи 10 названного Закона размещение таких объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения.

Таким образом, правовых оснований для размещения нестационарного торгового объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви на территории, прилегающей к зданию № 107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарске, не имеется.

 

На сегодняшний день между Автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики и «…» заключен договор от 18.11.2018 аренды нежилого помещения муниципальной собственности г. Новочебоксарск, согласно которому  арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду (во временное пользование) часть земельного участка с целевым назначением- размещение нестационарного торгового объекта для осуществления  розничной торговли текстиля, обуви и одежды, общей площадью 27,43 кв.м, нестационарный объект не должен превышать высоту с отметку 3 метра.

 

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

 

Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:

а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;

б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации;

в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;

г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о конкуренции дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. То есть, суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

             Рассматриваемыми Комиссией действиями Автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушены нормы действующего законодательства, а также неверно (ошибочно) определен предмет торгов. Вышеизложенные обстоятельства ставят в неравное положение победителя торгов- "..."., поскольку, вследствие вышеизложенного она получила не только право на размещение объекта нестационарной торговли, но и право пользования земельным участком, что в  силу законодательства недопустимо.

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики имеются нарушения статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Как указывалось ранее, между Автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики и «…» заключен договор от 18.11.2018 аренды нежилого помещения муниципальной собственности г. Новочебоксарск, согласно которому  арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду (во временное пользование) часть земельного участка с целевым назначением- размещение нестационарного торгового объекта для осуществления  розничной торговли текстиля, обуви и одежды, общей площадью 27,43 кв.м, нестационарный объект не должен превышать высоту с отметку 3 метра.

Вышеизложенное свидетельствует  об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания в силу возникновения между сторонами гражданско-правовых отношений.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 107 ОГРН 1122124001482) нарушением статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны