Определение №05-04/864 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 29/05-АМЗ-2018

 

08 февраля  2019 года                                                                                                 г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  29/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Контрольно-счетная палата Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии   ответчика– администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;

 

 

рассмотрев материалы дела № 29/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 3  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики «...» поддержала заявление по изложенным в нем доводам. Сообщила, что в  рамках данного контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок по муниципальным контрактам, заключенным в 2016-2018 годах на строительство сельских домов культуры, при этом установлены отдельные нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ), и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Одним из проверяемых вопросов было использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2018 году на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района.

На сайте закупок 29.08.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ аукциона 0115300004418000058) и документация об электронном аукционе «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест вс. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)», с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме «…2 тыс. рублей.

Документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте закупок, утверждена главой Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района.

При размещении данной закупки администрацией Малокармалинского сельского поселения допущено укрупнение предмета закупки путем включения в один лот разного вида монтируемого оборудования, а также мебели и инвентаря, что имеет признаки ограничения конкуренции, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом у заказчика не имелось препятствий по проведению самостоятельных аукционов.

На участие в электронном аукционе № 0115300004418000058 (протокол от 11.09.2018) подана лишь одна заявка, и аукцион признан не состоявшимся. Муниципальный контракт от 24.09.2018 заключен с единственным участником аукциона с ООО «Энергосервис». Цена контракта определена в сумме «…» тыс. рублей. Бюджетная эффективность 0 рублей.

Член Комиссии «…» сообщила, что администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики письмом от 07.02.2019  № 9 просила рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя администрации. Пояснила следующее. В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» в 2018 году запланировано строительство пяти сельских домов культуры.

Общий размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ибресинского района на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района составляет «…» рублей 00 копеек.

Лимиты бюджетных обязательств доведены до администрации Ибресинского района 21 февраля 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственное или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

По соглашению о передаче осуществления часта полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация Ибресинского района Чувашской Республике принимает решения о:

-          создании конкурсной, аукционной комиссии;

- рассматривает поступившие заявки на определение поставщиков в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой заявки в Уполномоченном органе;

- формирует конкурсную документацию об аукционе в электронной форме; разрабатывает и утверждает общую часть документации о закупке;

- направляет Заказчику документацию о закупке для утверждения технической части документации о закупке;

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке в течение 2 рабочих дней со дня представления Заказчиком утвержденной технической части документации о закупке.

Администрацией Малокармалинского сельского поселения в результате электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 18.06.2018 г. №20 с ООО «Энергосервис».

При расчете НМЦК ошибочно исключена стоимость технологически монтируемого оборудования, мебели, инвентаря на сумму «…» руб. 00 коп (в том числе НДС «…» рубля 88 копеек, «…» рублей оборудования и инвентаря, «…» рублей мебели). В последующем, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и мебели для сельского дома культуры стоимость технологического оборудования была включена в закупку. При проведении аукциона сумму «…» руб. 00 коп. на два лота не стали делить по причине того, что было бы нарушением торгов первого аукциона в плане того что поделили бы неделимую сумму строительно- монтажных работ и оборудования на два лота- что противоречит законодательству (из устного пояснения заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики советника юстиции «…» Из вышеуказанного объяснения следует, что независимо от варианта оформления второго аукциона  было бы нарушение.

Проектно-сметной документацией на строительство сельского дома культуры в д. Малые Кармаялы предусмотрено приобретение и установка дизельного генератора ДГУ АД-9С-Т400- ЮКМ10 ТСС. Имеется положительное заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости №21-1-6-0075-17 от 23.03.2017 г. Проектно-сметная документация разработана на основании технических условий на присоединение к электрическим сетям №3572 и согласована с Южным ПО Филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» в г. Канаш.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 29/05-АМЗ-2018 отложить.

2. Назначить дело № 29/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 22 февраля 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 19 февраля 2019 года представить:

- заверенную копию муниципального контракта от 18.06.2018 г. №20 с ООО «Энергосервис», включая акты выполненных работ и доказательства оплаты;

- заверенную копию муниципального контракта от 24.09.2018 с единственным участником аукциона с ООО «Энергосервис», включая акты выполненных работ и доказательства оплаты;

- всю имеющуюся переписку с ООО «Энергосервис»;

- имеющуюся проектно-сметную документацию на выполнение работ.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны