Предупреждение №05-04/867 Предупреждение Управления Минтрансу Чувашии от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление от АНО КЭС «Транспортная безопасность» (вх. Управления от 24.01.2019 г. № 05-04/385) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выраженных в не размещении извещения о приёме заявления на право заключения краткосрочного контракта по перевозке по межмуниципальному маршруту № 125 «Цивильск (Центр) – Чебоксары (АС Новосельская), и передачи права  по межмуниципальному маршруту № 125 «Цивильск (Центр) – Чебоксары (АС Новосельская) ИП Николаеву Сергею Геннадьевичу.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

 

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно части 2 статьи 14 ФЗ-220 осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (ч. 3 ст. 14 ФЗ-220).

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (ч. 8 ст. 14 ФЗ-220).

 

Перевозчик, который будет осуществлять регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона (п. 3.6 Постановления).

 

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

По состоянию на 01.02.2019 согласно реестра регулярных перевозок маршруту № 125 «Цивильск (Центр) - Чебоксары (АС Новосельская)» маршрут является регулируемым.

 

Между Минтрансом Чувашии и ИП Николаевым С.Г. заключен государственный контракт от 14.01.2019  на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 125 «Цивильск (Центр) - Чебоксары (АС Новосельская)».

 

Согласно реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики на 01.02.2019, размещенного на сайте Минтранса Чувашии перевозчиком по маршруту № 125 является ИП Николаев Сергей Геннадьевич (ИНН 212906619998), которому выдана карта маршрута серия <...> ЧР    № 2760-2770, 2772, 2805-2809, со сроком действия с 14.01.2019 г. по 30.06.2019г.

 

На официальном сайте Минтранса Чувашии, а также на портале http://zakupki.gov.ru/  отсутствует информация о проведенных торгах по маршруту № 125, в которых победителем или единственным допущенным участником оказался бы ИП Николаев С.Г. (http://mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki).

 

Таким образом, Министерством  транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при выборе перевозчика не разместил публичную информацию об определении перевозчика на маршруте не провело публичные торги, тем самым ограничив возможность иных участников рынка в возможности получения права.

 

Ранее, Управлением установлено следующее. В соответствии с пунктом 1.1 договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте от 07.05.2015 №117 (далее - договор) ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (далее – предприятие) обязалось осуществлять регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах.

Письмом от 03.07.2018 №1051 предприятие проинформировало Минтранс Чувашии об отказе от межмуниципальных маршрутов.

Как сообщал Минтранс Чувашии, во избежание прекращения перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам Минтрансом Чувашии было принято решение об определении временных перевозчиков по маршрутам на которых предприятие осуществляет регулярные перевозки.

На официальном сайте Минтранса Чувашии размещены извещения: о приеме заявлений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в том числе и маршрут   № 125 «Цивильск (ДКП г. Цивильск) – Чебоксары (АС «Новосельская»)».

По результатам определения перевозчика по маршруту выдавались карты маршрута на срок до 180 дней, начиная с 17 июля 2018 года (то есть с 17.07.2018 по 13.01.2019).

По маршруту № 125 «Цивильск (ДКП г. Цивильск) – Чебоксары (АС «Новосельская»)» подано 3 заявки от:

ООО «КМП»;

ООО «ТМК 1»;

ООО АвтоУспех».

Право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок предоставлено ООО «КМП» (опыт осуществления регулярных перевозок присутствует).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что краткосрочные договоры заключаются с перевозками по рассматриваемому маршруту с 17 июля 2018 года, а торги по выборы перевозчика не проведены и по сегодняшний день.

 

 

 Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок в границах г. Чебоксары- г. Цивильск Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка пассажирских перевозок является маршруты, предоставленные рынком,  где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников, претендодавших на получение вышеназванного права.

Предоставление возможности перевозить по  межмуниципальным автобусным маршрутам хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры, создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором хозяйствующие субъекты, которым выданы карты маршрута в нарушение действующего законодательства, поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающее возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

 

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 29  марта 2019 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны