Определение №05-04/8775 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 24/05-АМЗ-2018

 

 

03 декабря 2018 года                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  24/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ПАО  АКБ «Авангард»:

«…»

- ООО «Единая транспортная карта»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица,  располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ООО «Инноват»,

 

рассмотрев материалы дела № 24/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что Чувашским УФАС России проведена проверка относительно  действий администрации г. Чебоксары  Чувашской Республики о нарушении антимонопольного законодательства, выразившихся в действиях по ограничению конкуренции на рынке по оказанию финансовых услуг  для сопровождения процедуры безналичного расчета школьников, при посещении  учащихся  муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, социальных учреждений и иных учреждений и организаций на территории муниципального образования города Чебоксары; проезде на общественном пассажирском транспорте города Чебоксары; питания в муниципальных общеобразовательных организациях на территории муниципального образования города Чебоксары (исполнение договора, заключенного между администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики и ПАО АКБ «Авангард» от 22.11.2017).

В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения  части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в бездействии администрации г. Чебоксары к ПАО АКБ «Авангард» по обязанию к исполнению принятых в рамках конкурса обязательств, а также в отсутствии понуждения к исполнению договорных обязательств,  Чувашским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 26.09.2018 № 05-04/6896 о необходимости прекратить указанные действия в срок до 31 октября 2018 года, путем  принятия мер по обязанию ПАО АКБ «Авангард» к исполнению принятых в рамках конкурса обязательств, либо принятию мер по расторжению договорных обязательств с ПАО АКБ «Авангард», либо иным законным методом.

Учитывая невыполнение администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики предупреждения Управления возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил следующее. Договором предусмотрены следующие мероприятия для создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения применения Единой карты учащегося, куда входит:

1. Терминальное оборудование в муниципальных общеобразовательных органы нациях, обеспечивающее учащимся доступ к меню столовой и позволяющее учащимся совершать заказ и оплату питания посредством Единой карпа учащегося (приобретается та счет средств уполномоченного оператора).

2. Оборудование в столовой муниципальной общеобразовательной организации, обеспечивающее для сотрудников столовой возможность считывания информации с Единой карты учащегося, а также обеспечивающее списание с приложения Единой карты учащегося для оплаты питания денежных средств, в том числе и в условиях отсутствия у учащегося при себе карты, возможность учета льготного и бесплатного питания с удаленным администрированием (приобретается та счет средств уполномоченного оператора).

3. Оборудование на входе в муниципальные общеобразовательные организации, оснащенные ограждениями, турникетами для ограничения доступа в укачанные организации посторонних лиц, считывающее информацию с Единой карты учащегося и позволяющее применять ее в качестве карты доступа в муниципальную общеобразовательную организацию, а также вести контроль и учет такого доступа (ограждения и турникеты приобретаются за счет средств бюджета г. Чебоксары).

4. Считывающее информацию с ЕКУ оборудование в муниципальных организациях дополнительного образования, организациях культуры и спорта, социальных учреждениях и иных учреждениях и организациях определенных администрацией города Чебоксары, позволяющее вести учет посещения данных организаций и учреждений пользователями ЕКУ. оплату услуг укачанных организаций и учреждений посредством Единой карты учащегося (приобретается за счет средств Уполномоченного оператора).

5. Личные кабинеты пользователя для сотрудников муниципальной общеобразовательной организации, иных интерфейсов пользователей для обеспечения возможности предварительного заказа питания для пользователей Единых карт учащегося, а также для предоставления родителям (законным представителям) пользователей Единых карт учащегося отчетов о питании их детей (воспитанников), посещении ими муниципальных общеобразовательных организаций и иных организаций и учреждений (создаются за счет средств уполномоченного оператора).

Обеспечение возможности применения Единой карты учащегося в качестве карты для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам города Чебоксары. ЕКУ должна обеспечить возможность оплаты неограниченного количества поездок в течение месяца на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения или городском наземном электрическом транспорте общего пользования учащихся на территории муниципального образования города Чебоксары (месячный безлимитный проездной для учащихся на автобус или троллейбус), обеспечить регистрацию факта проезда по Единой карте учащегося терминальным оборудованием действующей на территории г. Чебоксары системы безналичной оплаты проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (обеспечивается за счет средств Уполномоченного оператора).

По пунктам 1, 2. 5 предусмотренным выше мероприятиям Уполномоченный оператор за счет собственных средств обеспечил пункты питания общеобразовательных учреждений терминальным оборудованием и расходными материалами. Для функционирования терминального оборудования, с целью доступа к меню столовой и возможности совершать заказ и оплату питания выполнены обязательства по разработке и установке программного обеспечения и функционирования ЕКУ, электронных журналов и личных кабинетов работников общеобразовательного учреждения, работников комбинатов питания, родителей. ЕКУ привязана к банковском счету родителя (законного представителя), с помощью ЕКУ обеспечена возможность питания учащегося в любой муниципальной школе города. С помощью личных кабинетов и электронного журнала обеспечена возможность питания без ЕКУ, возможность осуществлять предварительный заказ комплекса питания и ведение автоматизированного учета, составление отчетности заказов, осуществляемой по безналичной оплате. Отчеты о питании обучающегося предоставляются родителям (законным представителям) по средством использования мобильного приложения ЕКУ.

Таким образом, оснований утверждать, что Уполномоченным оператором не выполнены данные мероприятия не имеется.

По пункту 3.

Оборудование на входе в муниципальные общеобразовательные организации, оснащенные ограждениями, турникетами для ограничения доступа в указанные организации посторонних лиц, считывающее информацию с Единой карты учащегося и позволяющее применять ее в качестве карты доступа в муниципальную общеобразовательную организацию, а также вести контроль и учет такого доступа (ограждения и турникеты приобретаются за счет средств бюджета г. Чебоксары).

Со стороны Уполномоченного оператора данное мероприятие выполнено. В 2017 г. образовательными учреждениями города за счет бюджетных средств приобретено и установлено пропускное оборудование в 25 муниципальных общеобразовательных учреждениях. На текущую дату пропускное оборудование доукомплектовано котроллерами. Уполномоченным оператором осуществлена установка компьютерного оборудования и считывающих устройств пропускного оборудования в качестве средств контроля и учета доступа обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Контроль и учет в муниципальной общеобразовательной организации осуществляется при наличии ЕКУ. До декабря 2018 г. согласно конкурсных процедур будет приобретено и установлено пропускное оборудование (турникеты и ограждения) еще в 4 муниципальных общеобразовательных учреждениях. Ответственным исполнителем является управление образования администрации города Чебоксары. Реализация мероприятия осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г. Чебоксары, за что Уполномоченный оператор ответственности не несет.

Таким образом, система контроля и учета доступа в общеобразовательных учреждениях функционирует в рабочем порядке.

По пункту 4.

Считывающее информацию с ЕКУ оборудование в муниципальных организациях дополнительного образования, организациях культуры и спорта, социальных учреждениях и иных учреждениях и организациях определенных администрацией города Чебоксары, позволяющее вести учет посещения данных организаций и учреждений пользователями ЕКУ. оплату услуг указанных организаций и учреждений посредством Единой карты учащегося (приобретается за счет средств Уполномоченного оператора).

В рамках исполнения данного мероприятия Уполномоченным оператором установлены считыватели в муниципальных организациях дополнительного образования учреждений образования, обеспечивающие учет доступа обучающихся в соответствующих учреждениях, а также их оплату. Система функционирует и рабочем режиме.

Учет доступа обучающихся в муниципальных организациях и учреждениях культуры и спорта, посещения социальных учреждений обеспечивается Уполномоченным оператором и находится на стадии исполнения.

По пункту 6.

Обеспечение возможности применения Единой карпа учащегося в качестве кар ты для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования но муниципальным маршрутам города Чебоксары. ЕКУ должна обеспечить возможность оплаты неограниченного количества поездок в точение месяца на автомобильном транспорте общего пользования юродскою сообщения или юродском наземном электрическом транспорте общего пользования учащихся на территории муниципального образования города Чебоксары (месячный безлимитный проездной для учащихся на автобус или троллейбус), обеспечить регистрацию факта проезда по Единой карте учащегося терминальным оборудованием действующей на территории г. Чебоксары системы безналичной опиаты проезда па автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (обеспечивается за счет средств Уполномоченного оператора).

Данное мероприятие Уполномоченным оператором находится на стадии исполнения. Параллельно рассматриваются в Арбитражном суде Чувашской Республики спорные вопросы, двух уполномоченных операторов - Единой карты учащегося, где оператором выступает 11АО АКБ «Авангард» и безналичной оплаты проезда, где оператором выступает ООО «Е ГК» (Деда №№ А79-5249/2018, А79-3322/2018).

Согласно ст. 432 ГК РФ договор между IIAO АКБ «Авангард» и управлением образования администрации города Чебоксары является заключенным. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).

Конкретные сроки исполнения отдельных обязательств исполнителя в Договоре отсутствуют, так как их исполнение обусловлено необходимостью создания принципиально новой городской информационно - технологической структуры, переход на которую был бы максимально комфортным для тех учащихся, которые уже имеют другие карты, что требует заключения договоров с третьими лицами либо разработки специальных городских программ по интеграции устройств обслуживания ЕКУ в сложившуюся инфраструктуру учебных учреждений и учреждений культуры и спорта города Чебоксары.

Учитывая, что конкурсная документация, как подтверждено Чувашским УФАС России, соответствует закону «О защите конкуренции», исполнение контракта и контроль за исполнением осуществляется в рамках действующего гражданского законодательства и норм Федерального закона №      44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Принимая во внимание необходимость внедрения, по сути, новой системы безналичной оплаты и учета посещений обучающихся, исходя из существа данных обязательств семидневный срок для их исполнения в принципе применятся не может. Необходимо применять разумный срок исполнения обязательства.

По состоянию на текущую дату условия Договора со стороны Уполномоченного оператора выполнены, за исключением вопросов, касающихся реализации мероприятия по внедрению ЕКУ в качестве ее применения для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам города Чебоксары и мероприятия по оплате услуг муниципальных учреждений дополнительного образования детей по отрасли «Образование», а также учету обучающихся в учреждениях культуры и спорта, посещения социальных учреждений.

На основании изложенного выше, оснований утверждать неисполнение взятых на себя обязательств в целом по Договору со стороны Уполномоченного оператора, о бездействии администрации города Чебоксары не имеется.

Представитель ООО «Единая транспортная карта» Гундырев А.И. сообщил, что возможность применения Единой карты учащегося для безналичной оплаты проезда до настоящего времени не реализована.

 

 

Руководствуясь статьями 45 и  47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  

1. Привлечь к рассмотрению лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  Управление образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. московский д. 8).

  1. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2018 отложить.

3. Назначить дело № 24/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 14 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Управлению образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 декабря 2018 года, предоставить:

- подробные пояснения в рамках дела.

5. ПАО АКБ «Авангард», в срок, не позднее 15 декабря 2018 года, предоставить:

- подробные пояснения в рамках дела.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны