Определение №05-04/9095 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 36/05-АМЗ-2015

 

09 октября 2015 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 36/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании Комиссии:

представителя Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

«...»-по доверенности;

представителя ОАО «Росспиртпром»:

«...» – по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя Прокуратуры Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 36/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «Росспиртпром» государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10), Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17) и ОАО «Росспиртпром» (121170, г.Москва, Кутузовский проспект, 34, стр.21) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое содержит признаки ограничения конкуренции на рынке производства алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение прокуратуры Чувашской Республики (вх.№ 05-09/5071 от 01.07.2015), свидетельствующее о признаках нарушения Минсельхозом Чувашии, Кабинетом Министров Чувашской Республики антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении ОАО «Росспиртпром» субсидии в размере «…» млн.руб. за счет средств республиканского бюджета, которое приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в заседание не направил.

Представитель ответчиков, Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленных документов и пояснений представителя Кабинета Министров Чувашской Республики  установлено следующее.

23.08.2012 между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром» заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, в соответствии с которым в качестве обязательства Кабинета Министров Чувашской Республики перед ОАО «Росспиртпром» предусмотрено оказание государственной поддержки в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и законодательством Чувашской Республики (абзац 5 раздела 2) при условии выпуска (производство и реализация) ОАО «Росспиртпром» ликероводочной и спиртсодержащей продукции не менее 900 тыс.дкл в год (абзац 8 раздела 2) и реализации обществом инвестиционной программы, предусматривающей модернизацию и развитие производства на территории Чувашской Республики (абзац 11 раздела 2).

Впоследствии Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2012 № 562 утверждены Правила предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции, за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (далее- Правила предоставления субсидий). В соответствии с п. 2.2 Правил субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных программ, направленных на дальнейшее развитие производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на произведенную и реализованную продукцию в размере 50 процентов от суммы фактически поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов от реализации указанной продукции свыше 900,0 тыс. дкл в год, из которых не менее 700,0 тыс. дкл в год - местных брендов.

Таким образом, в Постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики были закреплены условия получения субсидии, аналогичные установленным соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром».

Из пояснений ответчиков следует, что Государственная программа Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 в целях развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики, предусматривающей ежегодные бюджетные ассигнования.

По мнению представителя ответчиков, какие-либо преимущества ОАО «Росспиртпром» не предоставлялись, предоставление субсидий ОАО «Росспиртпром» осуществлено в соответствии с бюджетным законодательством и Правилами получения субсидий на основании поступившего в Минсельхоз Чувашии заявления и необходимых документов.

Как указывает Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, принятием постановления Кабинета Министров ЧР от 16.04.2013 N 154 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2012 г. N 562» права субъектов предпринимательской деятельности не ущемляются, напротив, условия получения субсидии улучшаются, расширяется круг лиц, которые могут претендовать на получение субсидии.

По информации представителя Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики при заключении с ОАО «Росспиртпром» соглашения были получены все необходимые согласования, в том числе антимонопольного органа. Пояснил, что на получение субсидии вправе были претендовать любые хозяйствующие субъекты, действующие на данном рынке. Вместе с тем, не указали, какие хозяйствующие субъекты вправе были претендовать на государственную поддержку.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, доказательств, а также в целях полного и всестороннего  рассмотрения обстоятельств по делу Комиссия считает необходимым рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.

         В соответствии  с частями 1, 1.1, 5 статьи  47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 36/05-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить дело № 36/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 22 октября 2015 года в 09 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

4. Кабинету Министров Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики в срок до 20 октября 2015 года представить следующую информацию:

- обоснование предоставления ОАО «Росспиртпром» государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» без получения предварительного согласия антимонопольного органа;

- перечень иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в Чувашской Республике, способных также претендовать на получение указанной государственной поддержки;

- заверенные копии документов, предоставленных ОАО «Росспиртпром» для получения субсидии;

- обоснование реализации инвестиционной программы ОАО «Росспиртпром»;

- экономическое обоснование расчетов необходимого размера субсидии в размере 67 млн.руб.,  предоставленной ОАО «Росспиртпром» за счет средств республиканского бюджета.

5. ОАО «Росспиртпром» в срок до 20 октября 2015 года представить следующую информацию:

- дополнительные доказательства в обоснование своих доводов с приложением судебной и административной практики предоставления бюджетных субсидий.

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны