Определение №05-04/9174 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 41/05-АМЗ-2015
13 октября 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствие представителя ответчика администрации г.Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при участии:
«…» – представителя ПК «ЧПАП №2» по доверенности;
«…» – директора ООО «Автолайн»;
рассмотрев дело № 41/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» (г.Чебоксары, ул.Энгельса, 7) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» № 78 от 23.07.2015 (вх.№ 5755 от 24.07.2015) о неисполнении ПК «ЧПАП» условий конкурса 2014 года и условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городским маршрутам № 32 (лот № 3) и № 41 (лот № 10).
Представитель заявителя в заседании поддержал заявленные требования, указав, что перевозчик должен надлежащим образом исполнять условия конкурса и договора, а администрация – контролировать исполнение перевозчиком конкурса и договора, а также дополнительного конкурсного предложения, а в случае выявления нарушения перевозчиком – принять меры по устранению нарушений, в том числе, путем расторжения договора.
Администрация города Чебоксары явку своего представителя в заседание не обеспечила, представив ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью присутствия представителя. Информация, запрошенная определением о назначении дела к рассмотрению от 27 сентября 2015 № 05-04/7757 администрацией не представлена. Письмом от 14.09.2015 № 13030 администрация города Чебоксары сообщила, администрация и ПК «ЧПАП №2» действовали в рамках договорных отношений.
Представитель ПК «ЧПАП №2» указал на необходимость ознакомления с материалами дела. Из письменных пояснений ПК «ЧПАП №2» следует, что предприятие исполняет условия конкурса и договора, в том числе, требования к наличию подвижного состава, оснащению спутниковой навигации ГЛОНАСС, терминалами для безналичной оплаты проезда, своевременному уведомлению о замене автобусов, осуществлению предрейсового и послерейсового осмотра, ежемесячному представлению в администрацию города Чебоксары отчетов.
Из представленных документов следует, что ПК «ЧПАП № 2» право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам предоставлено в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенного в 2014 году конкурса. Согласно договорам № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41), № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32) заключенным между администрацией города и ПК «ЧПАП №2», в обязанности последнего входит осуществление перевозки пассажиров в соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества автобусов, указанных в приложении к договору, и по утвержденным тарифам. Замена подвижного состава возможна только по согласованию с Заказчиком с обоснованием причин. Согласно договору исполнитель обязуется не допускать к управлению маршрутом третьих лиц.
Контроль за выполнением исполнителем требований законодательства и договора возложен на заказчика (администрации г.Чебоксары).
В 2014-2015 годах проведено множество выездных мероприятий, по результатам контрольных мероприятий составлены акты, которые доведены до перевозчика. В случае выявления неоднократного (более двух раз) нарушения существенных условий договора перевозчику направляются уведомления о расторжении договоров.
Так, было направлено нескольку предупреждений о выявленных нарушениях и необходимостью неукоснительного исполнения условий конкурса и заключенных договоров с предложением устранить выявленные нарушения условий договоров. Вместе с тем, несмотря на неоднократные предупреждения о возможности расторжения договора в одностороннем порядке администрацией г.Чебоксары не было направлено уведомлений об одностороннем расторжении договоров перевозчикам пассажиров по маршрутам №№ 32 и 41.
В соответствии с пунктом 5.2 договора в случае неоднократного выявления нарушений договорных условий администрация города Чебоксары вправе принять меры по их расторжению.
Оснащение автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда осуществляется в соответствии с заключенными с ООО «Единая транспортная карта» договорами о поставке. Оснащение подвижного состава транспортными терминалами являлось дополнительным предложением перевозчика, заявленного на конкурс, и обоснованием выбора победителя.
Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, доказательств, а также в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу считает необходимым ходатайство Администрации города Чебоксары об отложении дела удовлетворить и рассмотрение дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.
В соответствии с частями 1, 1.1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 41/05-АМЗ-2015 отложить.
2. Назначить дело № 37/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 17 ноября 2015 года в 10 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).
3. Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 13 ноября 2015 года представить:
- обоснование бездействия по расторжению договоров № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41) и № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32), заключенных между администрацией города Чебоксары и ПК «ЧПАП №2», в связи с нарушением условий конкурса, документы и доказательства в обоснование своих доводов, в том числе по устранению выявленных нарушений;
- копии отчетов ПК «ЧПАП №2», направленных в администрацию за 2014-2015 годы по указанным маршрутам;
- копии документов, свидетельствующих о расторжении договоров администрацией города Чебоксары по маршрутам №№ 30, 31, 36, 53, 55 и др. в одностороннем порядке с обоснованием (приложением соответствующих актов или иных документов, в том числе, об обжаловании расторжения договора в судебном порядке).
Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечание:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»