Определение №05-04/9174 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 41/05-АМЗ-2015

 

13 октября 2015 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

в отсутствие представителя ответчика администрации г.Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при участии:

«…» – представителя ПК «ЧПАП №2» по доверенности;

«…» – директора ООО «Автолайн»;

рассмотрев дело № 41/05-АМЗ-2015 по признакам нарушения Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики (г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ", выразившегося в бездействии по расторжению договоров в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание городских маршрутов, а также по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары и ПК «ЧПАП №2» (г.Чебоксары, ул.Энгельса, 7) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в заключении в устной форме соглашения, позволяющего не исполнять условия конкурса, ограничивающего доступ на товарный рынок маршрутных перевозок добросовестных хозяйствующих субъектов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» № 78 от 23.07.2015 (вх.№ 5755 от 24.07.2015) о неисполнении ПК «ЧПАП» условий конкурса 2014 года и условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городским маршрутам № 32 (лот № 3) и № 41 (лот № 10).

Представитель заявителя в заседании поддержал заявленные требования, указав, что перевозчик должен надлежащим образом исполнять условия конкурса и договора, а администрация – контролировать исполнение перевозчиком конкурса и договора, а также дополнительного конкурсного предложения, а в случае выявления нарушения перевозчиком – принять меры по устранению нарушений, в том числе,  путем расторжения договора.

Администрация города Чебоксары явку своего представителя в заседание не обеспечила, представив ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью присутствия представителя. Информация, запрошенная определением о назначении дела к рассмотрению от 27 сентября 2015 № 05-04/7757 администрацией не представлена. Письмом от 14.09.2015 № 13030 администрация города Чебоксары сообщила, администрация и ПК «ЧПАП №2» действовали в рамках договорных отношений.

Представитель ПК «ЧПАП №2» указал на необходимость ознакомления с материалами дела. Из письменных пояснений ПК «ЧПАП №2» следует, что предприятие исполняет условия конкурса и договора, в том числе, требования к наличию подвижного состава, оснащению спутниковой навигации ГЛОНАСС, терминалами для безналичной оплаты проезда, своевременному уведомлению о замене автобусов, осуществлению предрейсового и  послерейсового осмотра, ежемесячному представлению в администрацию города Чебоксары отчетов.

Из представленных документов следует, что ПК «ЧПАП № 2» право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам предоставлено в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенного в 2014 году конкурса. Согласно договорам № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41), № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32) заключенным между администрацией города и ПК «ЧПАП №2», в обязанности последнего входит осуществление перевозки пассажиров в соответствии со схемой движения, расписанием и соблюдением количества автобусов, указанных в приложении к договору, и по утвержденным тарифам. Замена подвижного состава возможна только по согласованию с Заказчиком с обоснованием причин. Согласно договору исполнитель обязуется не допускать к управлению маршрутом третьих лиц.

Контроль за выполнением исполнителем требований законодательства и договора возложен на заказчика (администрации г.Чебоксары).

В 2014-2015 годах проведено множество выездных мероприятий, по результатам контрольных мероприятий составлены акты, которые доведены до перевозчика. В случае выявления неоднократного  (более двух раз) нарушения существенных условий договора перевозчику направляются  уведомления о расторжении договоров.

Так, было направлено нескольку предупреждений о выявленных нарушениях и необходимостью неукоснительного исполнения условий конкурса и заключенных договоров с предложением устранить выявленные нарушения условий договоров. Вместе с тем, несмотря на неоднократные предупреждения о возможности расторжения договора в одностороннем порядке администрацией г.Чебоксары не было направлено уведомлений об одностороннем расторжении договоров перевозчикам пассажиров по маршрутам №№ 32 и 41.

В соответствии с пунктом 5.2 договора в случае неоднократного выявления нарушений договорных условий администрация города Чебоксары вправе принять меры по их расторжению.

Оснащение автобусов терминалами для безналичной оплаты проезда осуществляется в соответствии с заключенными с ООО «Единая транспортная карта» договорами о поставке. Оснащение подвижного состава транспортными терминалами являлось дополнительным предложением перевозчика, заявленного на конкурс, и обоснованием выбора победителя.

Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, доказательств, а также в целях полного и всестороннего  рассмотрения обстоятельств по делу считает необходимым ходатайство Администрации города Чебоксары об отложении дела удовлетворить и рассмотрение дела № 41/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.

         В соответствии  с частями 1, 1.1, 5 статьи  47  Федерального закона  от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 41/05-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить дело № 37/05-АМЗ-2015 к рассмотрению на 17 ноября 2015 года в 10 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).

3. Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 13 ноября 2015 года представить:

- обоснование бездействия по расторжению договоров № 43 от 13.03.2014 (маршрут № 41) и № 30 от 13.03.2014 (маршрут № 32), заключенных между администрацией города Чебоксары и ПК «ЧПАП №2», в связи с нарушением условий конкурса, документы и доказательства в обоснование своих доводов, в том числе по устранению выявленных нарушений;

- копии отчетов ПК «ЧПАП №2», направленных в администрацию за 2014-2015 годы по указанным маршрутам;

- копии документов, свидетельствующих о расторжении договоров администрацией города Чебоксары по маршрутам №№ 30, 31, 36, 53, 55 и др. в одностороннем порядке с обоснованием (приложением соответствующих актов или иных документов, в том числе, об обжаловании расторжения договора в судебном порядке).

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны