Определение №05-04/9185 Определение Управления о назначении дела в отношении МБУ «ЖК... от 7 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 52/05-АМЗ-2017
07 декабря 2017 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 52/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики;
при участии на заседании Комиссии ответчика- АО «Дорэкс»:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:
- Министерство внутренних дел по Чувашской Республике;
- Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,
рассмотрев материалы дела № 52/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики и АО «Дорэкс» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии «…» сообщила, что в производство Чувашского УФАС России от прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики письмом от 06.10.2017 № 04-05-2017 (вх. Управления от 16.10.2017 № 05-15/7019) по согласованию с Прокуратурой Республики поступил акт проверки МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».
По итогам рассмотрения, установлены признаки в следующем. Заказчик в лице МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:
- в нарушение в нарушение статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без проведения необходимых конкурсных процедур, а также без подготовки ПСД и ее экспертизы, определил исполнителя работ на выполнение ремонта автомобильных дорог путем включения в перечень выполняемых подрядчиком работ, не предусмотренных аукционной документацией;
- в нарушение частей 1-4 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес существенные изменения в условия контракта от 18.12.2015 № 2015.502293;
- в нарушение ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединены в один лот работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
- в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменена цена контракта;
- в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничена конкуренция, так как в результате действий должностных лиц МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» потенциальные подрядчики, готовые выполнить работы по ремонту автомобильных дорог не допущены к участию в проведении конкурсных процедур ввиду их не проведения.
Из предоставленного прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики акта также известно, что МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в нарушение ст. 24 ФЗ-44 и ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой работы по ремонту дорог являются отдельным видом дорожных работ, определение исполнителя работ по ремонту автомобильных дорог, предусмотренных соглашениями от 20.05.2016 № 1/26 и от 02.05.2017 № 1/31, произведено без проведения конкурса или аукциона.
Торги представляют собой наиболее конкурентный способ заключения договоров в отношении государственного и (или) муниципального заказа (закупок).
Такой способ отвечает принципу сочетания интересов общества и хозяйствующих субъектов, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
В рассматриваемом случае, действия администрации ограничивают (могут ограничить) потенциальных участников по получению права на получение государственного и (или) муниципального заказа (закупок), ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.
Признаками ограничения конкуренции в данном случае являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В рассматриваемой ситуации администрация фактически дополнительными соглашениями заключила новый договор с новым предметом, который должен заключаться исключительно по результатам торгов, тем самым поставив хозяйствующий субъект в неравное преимущественное положение и дав возможность без участия в конкурентных процедурах получить муниципальный заказ.
Имеется причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Администрации города Чебоксары по предоставлению необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту АО «Дорэкс» и неблагоприятными последствиями для конкуренции.
Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики и АО «Дорэкс» имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Представитель АО «Дорэкс» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что общество действовало в рамках законодательства.
Член Комиссии «…» сообщила, что МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики письмом от 05.12.2017 (вх. Управления от 05.12.2017 № 05-05/8087) просило отложить рассмотрение дела по причине невозможности направить представителя к указанному времени.
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики письмом от 06.12.2017 № 3524ж-2017 (вх. Управления от 07.12.2017 № 05-04/8133) просила рассмотреть дело без участия представителя прокуратуры и привлечь в качестве заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики.
2. Удовлетворить ходатайство Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики
3. Назначить дело № 52/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 16 января 2018 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
4. Привлечь к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 52/05-АМЗ-2017 в качестве заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики.
5. МБУ «ЖКХ и благоустройства администрации г. Чебоксары Чувашской Республики в срок, не позднее 15 января 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- информацию о количестве хозяйствующих субъектов, обратившихся по вопросу участия в торгах на ремонт автомобильных дорог за период с 01 января 2014 года по 30 ноября 2017 года, с заверенной копией выписки из журнала с поименным перечнем обратившихся;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
6. АО «Дорэкс», в срок, не позднее 15 января 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;
- имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса, в случае их наличия.
Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»