Решение №05-04/9334 Решение Управления в отношении администрации Шемуршинского ... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 21/05-АМЗ-2018                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 21/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

при отсутствии  на заседании Комиссии  заявителя - Контрольно-счетная палата Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Шемуршинского  района Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

-  ООО «Строитель Плюс»,

- МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики,

 

рассмотрев материалы дела № 21/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации Шемуршинского  района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                    

В Чувашское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 13.08.2018 № 02-02/838 (вх. Управления от 17.08.2018 №05-04/5041) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий  при проведении электронного аукциона по проведению капитального ремонта здания МБОУ «Бичуга-Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 13.09.2017 № 89 возбуждено дело № 21/05-АМЗ-2018 в отношении МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 21/5-АМЗ-2018 от 30.10.2018 № 05-04/7873 Комиссия определила переквалифицировать дело, возбужденное в отношении МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на  дело, возбужденное в отношении администрации Шемуршинского  района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» в 2017 году были предоставлены средства из республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания.

Администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики было заключено соглашение от 14.07.2017 № 6 с МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» на предоставление средств на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в рамках муниципальной программы Шемуршинского района «Развитие образования».

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://roseltorg.ru от 14.06.2017, которому присвоен реестровый номер <...> .

Заказчиком выступало МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа», начальной (максимальной) ценой контракта 21 760 633, 00 руб.

Согласно решения Шемуршинского районного Собрания депутатов от 21.02.2013 № 26.9  «О централизации закупок и об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок»  полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  возложены на администрацию Шемуршинского  района Чувашской Республики.

Документация об аукционе  в электронной форме на право заключить муниципальный контракт  на капитальный ремонт здания МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района утверждена председателем контрактной службы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики О.Н. Алексеевым.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://roseltorg.ru 14.06.2017, которому присвоен реестровый номер <...> .

Предметом торгов являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Таким образом, продуктовыми границами в рассматриваемом случае будет являться капитальный ремонт здания МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

 

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок), географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения).

Товарный рынок может рассматриваться в пределах населенных пунктов, то есть в местах фактического предоставления.

При определении границ товарного рынка необходимо учитывать тот факт, в 2017 году были предоставлены средства из республиканского бюджета на проведение капитального ремонта здания. Предметом торгов являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики, соответственно, географические границы товарного рынка определяются административными границами Шемуршинского  района Чувашской Республики.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0115300006717000031 от 4 июля 2017 года аукционной комиссией пяти участникам под  № 5,9,11,12,13 по результатам рассмотрения первых частей заявок было отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление, установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66  44-ФЗ.

Были допущены участники под № 1, 3, 4, 7, 8.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13 июля 2017 года,             № 0115300006717000031 победителем был признан ООО «Строитель Плюс», который допустил снижение на 0.5% от начальной цены, предложивший цену контракта 21 651 829 руб.

Согласно протоколов  электронного аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  0115300006717000031 от 04.07.2017, протокол подведения  итогов электронного аукциона  0115300006717000031 от 13.07.2017) определение поставщика осуществляет  администрация Шемуршинского  района Чувашской Республики.

 

Из предоставленных данных было установлено, что согласно требованиям к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (приложение №1 к техническому заданию) заказчиком были выставлены следующие требования:

- по позиции 7 «Бруски» предусмотрены следующие характеристики «Должны быть обрезными хвойных пород. Сорт должен быть IV. Ширина не менее 75 мм и не более 150 мм. Длина не менее 4 м и не более 6,5м. Толщина 40-75 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;

-  по позиции 10 «Бруски» предусмотрены следующие характеристики «Должны быть обрезными хвойных пород. Сорт должен быть III. Ширина не менее 75 мм и не более 150 мм. Длина не менее 4 м и не более 6,5 м. Толщина 40-75 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;

-  по позиции 14 «Бруски» предусмотрены следующие характеристики «Должны быть обрезными хвойных пород. Сорт должен быть II. Ширина не менее 75 мм и не более 150 мм. Длина не менее 4 м и не более 6,5 м. Толщина 40-75 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

В тоже время, согласно протоколу рассмотрения заявок, членами комиссии было указано, что в заявках участников под номером 5 (в позициях 7,14), под номером 9 (в позициях 7,10 и 14), под номером 13 (в позициях 7,10 и 14) указана недостоверная информация по показателям «ширина», «длина» и «толщина» с указанием на ссылочно нормативно - технический документ ГОСТ 18 288 «Производство лесопильное. Термины и определения». При этом техническое задание, размещенное в составе аукционной документации, не содержит ссылки на указанный ГОСТ 18 288.

Вышеуказанный факт свидетельствует о том, что изначально требования в техническом задании были выставлены некорректно, что в последующем и позволило аукционной комиссии признать в предлагаемых заявках по позициям 7,10 и 14 «Бруски» предлагаемые значения по ширине, длине и толщине не достоверными.

Таким образом, изначально в аукционной документации по данной позиции были заложены риски допуска ошибок участниками аукциона.

 - по позиции 34 «Перемычка» предусмотрено следующие характеристики «Перемычка брусковая из бетона марки по прочности на сжатие не менее М200 со строповочными петлями, длиной не менее 1280 мм, шириной не менее 120 мм, высотой не менее 140 мм, расход бетона не менее 0,020 м3 , расход стали не менее 0,57 кг, массой не менее 50 кг. серия <...> .1-1 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Выпуск 1 Перемычки брусковые для жилых и общественных зданий. Рабочие чертежи».

Согласно протоколу рассмотрения заявок членами комиссии было отмечено, что в заявке участника под номером 5 указано, что значение конкретных показателей перемычки «длина 1280 мм, ширина 120 мм высота 140 мм» является недостоверным, согласно Серии 1038.1-1 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами». Выпуск 1 «Перемычки брусковые для жилых и общественных зданий. Рабочие чертежи» перемычка «ПБ 13-1 -п - изделие длиной 1290 мм.

Таким образом, изначально администрацией некорректно предусматриваются требования по длине перемычки (в серии 1038.1-1 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами». Выпуск I «Перемычки брусковые для жилых и общественных зданий. Рабочие чертежи» длина «1280 мм» отсутствует), и тем самым вводят участников закупки в заблуждение, что свидетельствует о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.

- по позиции 36 предусмотрены следующие характеристики «Ступени лестничные. Ступени в зависимости от формы и расположения в лестничном марше должны быть основными. Длина более 1100 и менее 1250 мм, высота не менее 140 мм, ширина не менее 330 мм, расход бетона не менее 0,046 и не более 0,053 м3 , расход стали не менее 0,65 и не более 0,69 кг. Масса ступени не менее 111 и не более 128 кг. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8717- 2016 «Ступени бетонные и железобетонные. Технические условия».

Согласно протоколу рассмотрения заявок членами комиссии было отмечено, что в заявке участника под номером 5 по позиции 36. Ступени лестничные" в заявке указана "Ступени лестничные ЛС-12 массой 120 КГ, что является недостоверным (согласно ГОСТ 8717-2016 «Ступени бетонные и железобетонные. Технические условия) масса ступени   128 кг.

При этом согласно ГОСТ 8717-2016 ЛС-12Б масса ступени составляет 128 кг, по ЛС-12ЛБ -100 кг, по ЛС-12СБ - 98 кг, то есть каждая марка имеет определенную массу (определенное цифровое значение). И под заявленные характеристика «Длина более 1100 и менее 1250 мм» согласно ГОСТ фактически попадают ступени длиной 1200 мм, имеющую массу -128 кг.

Таким образом, заказчиком изначально некорректно предусматриваются требования по показателю «Масса ступени не менее 111 и не более 128 кг в привязке к ГОСТ и тем самым вводят участников закупки в заблуждение, что свидетельствует о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.

- по позиции 45 «Кирпич керамический» предусмотрены следующие характеристики «Кирпич керамический одинарный. Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок на строительных растворах. Класс средней плотности изделия не менее 1,0. Длиной не менее 250 мм, шириной не менее 120 мм, толщиной не менее 65 мм. Марка изделия не менее М100. По теплотехническим характеристикам - эффективный или повышенной эффективности. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Согласно протоколу рассмотрения заявок членами комиссии было отмечено, что в заявке участника под номером 5 по позиции «Кирпич керамический одинарный указано «класс средней плотности изделия 1, по технологическим характеристикам эффективный, что является недостоверным.

При этом согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по классу средней плотности изделия не менее 1,0 соответствуют следующие группы изделий по теплотехническим характеристикам: 1,0 - Повышенной эффективности, 1,2 - Эффективные, 1,4 - Условно - эффективные. То есть, под заявленные характеристики подходят все три группы.

Таким образом, администрацией  изначально не были уточнены конкретные требования к кирпичу или в привязке к классу средней плотности изделия или к группе изделий по теплотехническим характеристикам, что свидетельствует о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.

В совокупности все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что в действиях администрации усматриваются признаки ограничения конкуренции.

Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что администрацией изначально некорректно были выставлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, приложение №1 к техническому заданию.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия, в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Вышеуказанные признаки  нарушения ограничили конкуренцию среди участников закупки под № 5,9,13, которые также претендовали и могли победить на условиях, объявленных администрацией  на проведение капитального ремонта здания МБОУ «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа».

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрацией Шемуршиского района Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

27 июля 2017 года между МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и ООО «Строитель плюс» заключен муниципальный контракт № 8 на капитальный ремонт здания МБОУ «Бичурга-Баишская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Вышеизложенное свидетельствует  о возникновении обязательных правоотношений, Комиссией принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия администрации Шемуршинского  района Чувашской Республики (429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8, ИНН: 2117000849, ОГРН: 1022101830585) нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                      «…»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны