Определение №05-04/9474 Определение Управления об отложении дела в отношении Кабинет... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 24/05-АМЗ-2015
20 октября 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 24/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
при участии в заседании:
представителей Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
«…»
представителя заявителя «…»,ООО «Автолайн»:
«…»
представителя ООО «Крокус Авто»:
«…» – по доверенности;
в отсутствие представителей заинтересованных лиц ООО «Союз-4», ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ЗАО «Городской таксомоторный парк», Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, заявителей «…», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 24/05-АМЗ-2015, возбужденное по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и в установлении различных тарифов в зависимости от категории транспортных средств М2 и М3, что может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили обращения граждан (вх.№ 05-05/61 от 03.03.2015, вх. № 69 от 05.03.2015, № 04-06/67 от 05.03.2015), в том числе из ФАС России письмом от 04.03.2015 № АГ/9995-ПР/15 (вх.№ 05-10/1664 от 10.03.2015), ООО «Автолайн» (вх.№ 05-05/5153 от 02.07.2015) на неправомерное повышение с 10.03.2015 тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 25.02.2015 N 44.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав, что тарифы установлены необоснованные только на основе расчетов, предложенных перевозчиками, без надлежащей проверки достоверности полученных сведений.
ООО «Автолайн», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, указал, что установление разных тарифов для транспортных категорий М2 и М3 необоснованно, поскольку в пригородном сообщении (п.1.2.3 Тарифов) действует единый фиксированный тариф для категорий М2 и М3, для перевозок «Чебоксары-Новочебоксарск» и «Чебоксары-Кугеси» необоснованно введен двойной тариф. Заявитель указывает, что фиксированный тариф для пригородных маршрутов всех категорий не должен быть менее фиксированного городского тарифа для М2 и составлять 23 руб., что обусловлено большей протяженностью пригородного маршрута, а применение размера платы в 19 руб. для категории М3 по пригороду меньше размера платы для категории М2 по городу, что, по мнению заявителя, недопустимо. Установление различных тарифов для категорий М2 и М3 необоснованно и приводит к созданию преимуществ владельцам транспортных средств категории М3 и имеет признаки ограничения конкуренции.
Иные заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, явку представителей на рассмотрение дела не обеспечили, дополнительные пояснения, ходатайства не представили.
Представители Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, полагая, что тарифы, утвержденные постановлением, экономически обоснованы. Повышение тарифов было обусловлено объективной необходимостью, убыточностью перевозок. Анализ, проведенный Госслужбой по тарифам, показал, что в ООО «Крокус Авто» в 2015 году при ранее действующих тарифах по расчету рентабельность могла составить «минус» 8,4%, ООО «Союз-4» - «минус» 12.1%, ЗАО «Городской таксомоторный парк» - «минус» 18,1%. При расчете учитывались расходы перевозчиков и индекс инфляции, который за период с февраля 2013 года составил 124,4%.
Представители ответчиков пояснили, что тарифы рассчитывались в соответствии с Методическими рекомендациями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, утвержденными приказом Республиканской службы по тарифам № 01/06-74 от 14.11.2005 г., с учетом затрат перевозчиков на осуществление перевозок, обеспечения прибыли, индекса инфляции.
Установление разных тарифов для перевозки пассажиров для категорий транспортных средств М2 и М3, по мнению ответчиков, не нарушает положения Закона о защите конкуренции и не может привести к созданию дискриминационных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок.
Представитель ООО «Крокус Авто» заявил ходатайство об истребовании информации у ООО «Автолайн», отчетов о количестве рейсов, перевезенных пассажиров, журналов выдачи путевых листов, контроля технического состояния, кассовых книг и книг учета доходов и расходов, декларации по УСН за 2014 год в целях получения доказательств нарушения установленными тарифами прав и интересов ООО «Автолайн».
Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1 Закон о защите конкуренции целями указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, а не защита прав и интересов конкретного хозяйствующего субъекта.
На основании изложенного Комиссия приняла решение об отклонении данного ходатайства ООО «Крокус Авто».
Кроме того, представитель ООО «Крокус Авто» заявил ходатайство об истребовании информации у ООО «Автолайн» о количестве автобусов, выпускаемых на маршруте № 54 в г.Чебоксары и количестве перевезенных пассажиров.
Комиссия приходит к выводу, что вопросы недобросовестной конкуренции и незаконных перевозок перевозчиками по какому-либо маршруту не имеют отношения к рассматриваемому делу, соответственно, ходатайство ООО «Крокус Авто» подлежит отклонению.
В ходе заседания Комиссии установлено отсутствие информации о применении установленных тарифов в городах и районах Чувашской Республики.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о необходимости анализа утвержденных Республиканской службой по тарифам методических рекомендаций на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, а также в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств по делу Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить.
В соответствии с частями 1, 1.1, 5 статьи 47, частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 на 19 ноября 2015 года в 09 часов 00 минут (адрес: г.Чебоксары, Московский проспект, д.2, каб.106).
3. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 16 ноября 2015 года представить следующую информацию:
1) копию Реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемый вид деятельности на территории Чувашской Республики;
2) пояснительную записку с экономическим обоснованием установления тарифа для городских перевозок транспортными средствами категории «М3» в размере 16 рублей за 1 поездку;
3) пояснительную записку с экономическим обоснованием установления тарифа на маршруте «Чебоксары-Новочебоксарск» для перевозок транспортными средствами категории «М3» в размере 19 рублей за 1 поездку;
4) пояснительную записку с экономическим обоснованием установления тарифа на маршруте «Чебоксары-Кугеси» для перевозок транспортными средствами категории «М3» в размере 16 рублей за 1 поездку;
5) материалы анализа и экономического обоснования с расчетами установления тарифа по каждому городу и району Чувашской Республики;
6) документы по каждому перевозчику:
- справки о распределении (использовании) прибыли;
- формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за базовый (отчетный) период и на последнюю отчетную дату;
- форма № 5-АХ «Отчет о доходах и расходах по перевозкам»;
- форма № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта»;
- форма № 3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта»;
- выписка из действующей учетной политики в части распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
- копии договоров на приобретение топлива, иная информация об отпускных ценах поставщиков топлива;
- действующие в хозяйствующем субъекте нормативные правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат.
Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»