Решение №05-04/9608 Решение Управления в отношении администрации г. Чебоксары от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 30/05-АМЗ-2014

                                                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

при участии в деле:

представителя Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики (ответчика): «…», действующей по доверенности от 30.12.2013 № 29/01-8917,

представителя Открытого акционерного общества «Сбербанк России» (заинтересованного лица): «…», действующего по доверенности от 17.09.2012 №200/7-ДГ,

рассмотрев дело № 30/05-АМЗ-2014 по признакам нарушения Администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики (адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36) части 1 статьи 15 Федерального   закона   от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в  предоставлении ОАО «Сбербанк России» земельных участков для установки временных остановочных павильонов с офисом самообслуживания без надлежащего публичного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством,

УСТАНОВИЛА:

Чувашским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что  Администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики (далее – Администрация, Администрация г.Чебоксары) на основании распоряжений от 20.04.2012№ 1356-р, от 30.12.2013 № 4404, от 30.12.2013 № 4405, от 19.06.2013 №1897 ОАО «Сбербанк России» на праве аренды предоставлены земельный участок с кадастровым номером 21:01:020703:232 по пр.И.Яковлева (ост. «ул.Привокзальная»), части земельных участков из земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:010103:132 по пр.М.Горького (ост. «Чебоксарский кооперативный институт»), 21:01:020906:92 по пр.9 Пятилетки (ост. «Дорисс-Парк»), 21:01:030301:33 по пр.Мира (ост. ОАО «ЧАЗ»), 21:01:010111:76 по ул.Гузовского (ост. «Роща»), 21:01:020101:92 по ул. Комп. Воробьевых (ост. «Дом мод»), 21:01:030107:100 по ул.Калинина (ост. «Энергозапчасть») для установки временных остановочных павильонов с офисами самообслуживания.

При этом в текстах публикаций в газетах «Чебоксарские новости», предшествующих предоставлению указанных выше земельных участков, не содержится вся необходимая информация, позволяющая индивидуализировать земельные участки и установить на каких условиях они предоставляются.

         Одновременно установлено, что по истечении срока действия договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232 по пр.И.Яковлева (ост. «ул.Привокзальная») от 08.08.2012 №91/1733-Л между Администрацией и ОАО «Сбербанк России» заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора до 01.09.2016 без публичного информирования о предоставлении земельного участка на новый срок.

  В заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Администрацией г.Чебоксары принято постановление от 17.07.2012 №200 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством». Указанный регламент предусматривает необходимость публикации информации о предполагаемом предоставлении земельных участков. Между тем перечень сведений, которые должны содержаться в такой публикации, каким-либо нормативным правовым актом не предусмотрен.

В данном случае в газете «Чебоксарские новости» - официальном источнике опубликования актов органов местного самоуправления г.Чебоксары в выпуске №34 от 02.04.2013 опубликована информация о предполагаемом предоставлении частей земельных участков. При этом указаны адреса местоположения частей земельных участков (остановки общественного транспорта), цели использования, а также адрес, координаты Администрации, по которым заинтересованные лица вправе обратиться с замечаниями и предложениями. Части указанных земельных участков на кадастровый учет как самостоятельные объекты не поставлены, в связи с чем возможность указания их кадастровых номеров отсутствовала.

Учитывая изложенное, ответчик считает, что данная публикация отвечает требованиям открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

В отношении земельного участка по пр.И.Яковлева Администрация сообщает, что заблаговременно, до издания распоряжения от 20.04.2012 №1356-р, Администрацией опубликована информация о предполагаемом предоставлении земельного участка в газете «Чебоксарские новости» от 14.01.2012 №2, статья 34 ЗК РФ не содержит обязанности публикации сведений о предоставлении земельного участка при каждом продлении срока аренды.

На основании изложенного, представитель ответчика просит прекратить производство по настоящему делу ввиду отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

Представитель ОАО «Сбербанк России» считает, что предоставление земельных участков осуществлено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Комиссия Чувашского УФАС России, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

На основании обращения Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 №01/21574 с просьбой предоставить на праве аренды земельный участок для установки  инфомата самообслуживания на остановке общественного транспорта «ул.Привокзальная», Администрацией г.Чебоксары, в газете «Чебоксарские новости» № 2 от 14.01.2012 осуществлена публикация о предстоящем предоставлении земельного участка  следующего содержания: «Администрация города Чебоксары информирует о предполагаемом предоставлении земельного участка по пр.И.Яковлева на основании заявления Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 под размещение инфомата-устройства сасмообслуживания. Тел. 62-01-84.»

На основании обращений Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России» от 13.11.2012, от 25.03.2013 №001/1968, №001/1969, №001/1970, №001/1971, №001/1972 с просьбой предоставить на праве аренды земельные участки для размещения устройств самообслуживания на остановках общественного транспорта  «Роща», «Дом мод»,  «Дорисс-парк», «Завод Энергозапчасть», «Кооперативный институт»,  по пр.Мира в районе троллейбусной диспетчерской на площадке перед Чебоксарским агрегатным заводом Администрацией г.Чебоксары, в газете «Чебоксарские новости» № 34 от 02.04.2013 осуществлена публикация о предстоящем предоставлении земельных участков  следующего содержания: «Администрация города Чебоксары информирует о предполагаемом предоставлении части земельного участка на основании обращений Чувашского отделения № 8613 ОАО «Сбербанк России» от 13.11.2012 № 001/13465 (вх. в адм. № 11005 от 13.11.2012), от 25.03.2013 № 001/1968, № 001/1969, № 001/1970, № 001/1971, № 001/1972, (вх. в адм. № 3081, № 3082, № 3083, № 3084, № 0385 от 25.03.2013), от 22.02.2013 № 01/1270 (вх. в адм. № 1841 от 22.02.2013) в районе ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» по пр.Мира для размещения (установки) временного павильона под офис самообслуживания, в районе остановок общественного автотранспорта «Дом мод» по ул. Композиторов Воробьевых, «Кооперативный институт» по пр. М. Горького, «Роща» по ул. Гузовского, «Дорисс-парк» по пр. 9-й пятилетки, «Завод «Энергозапчасть» по ул. Калинина, для размещения временных комплексов остановочных павильонов с офисами самообслуживания. Замечания и предложения принимаются в письменном виде по адресу: город Чебоксары, ул. К. Маркса, 36.».

Постановлениями от 15.04.2013 №1088, от 29.04.2013 №1226, от 29.04.2013 №1228, от 29.04.2013 №1229, от 15.07.2013 №2240, от 30.09.2013 №3114 утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте).

В последующем на основании распоряжения от 20.04.2012№ 1356-р, постановлений от 19.06.2013 №1897, от 30.12.2013 № 4404, от 30.12.2013 № 4405 ОАО «Сбербанк России» на праве аренды для установки временных остановочных павильонов с офисами самообслуживания предоставлены следующие земельные участки:

 с кадастровым номером 21:01:020703:232 площадью 8 кв.м. по пр.И.Яковлева (ост. «ул.Привокзальная») сроком до 11.09.2013,

часть земельного участка с учетным номером части 7 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030301:33 по пр.Мира (ост. ОАО «ЧАЗ») площадью 65 кв.м. сроком до 01.06.2016,

часть земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010111:76 по ул.Гузовского (ост. «Роща») площадью 54 кв.м. сроком до 01.06.2016,

часть земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:020101:92 по ул. Комп. Воробьевых (ост. «Дом мод») площадью 63 кв.м. сроком до 01.06.2016,

часть земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030107:100 по ул.Калинина (ост. «Энергозапчасть») площадью 60 кв.м. сроком до 01.06.2016,

часть земельного участка с учетным номером части 3 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010103:132 по пр.М.Горького (ост. «Чебоксарский кооперативный институт») площадью 51 кв.м. сроком до 31.12.2018,

часть земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером с кадастровыми номерами 21:01:020906:92 по пр.9 Пятилетки (ост. «Дорисс-Парк»), площадью 50 кв.м. сроком до 31.12.2018.

Во исполнение указанных распоряжения и постановлений между Администрацией г.Чебоксары и ОАО «Сбербанк России» заключены договоры аренды вышеуказанных земельных участков:

 от 08.08.2012 №91/1733-Л, предметом которого является земельный участок с кадастровым номером 21:01:020703:232 со сроком аренды до 11.09.2013;

от 08.08.2013 №151/5707-К, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 7 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030301:33 со сроком аренды до 01.06.2016;

от 08.08.2013 №148/5705-М, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010111:76 со сроком аренды до 01.06.2016;

от 08.08.2013 №149/5705-Л, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:020101:92 со сроком аренды до 01.06.2016;

от 08.08.2013 №150/5706-К, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030107:100 со сроком аренды до 01.06.2016;

от 10.02.2014 №19/5830-М, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 3 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010103:132 со сроком аренды до 31.12.2018;

от 10.02.2014 №18/5829-Л, предметом которого является часть земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:020906:92 со сроком аренды до 31.12.2018.

По истечении срока действия договора аренды земельного участка от 08.08.2012 №91/1733-Л на основании обращения ОАО «Сбербанк России» от 13.09.2013 №001/5732 Администрация г.Чебоксары постановлением от 06.11.2013 №3643 внесла изменения в распоряжение от 20.04.2012 №1356-р о предоставлении ОАО «Сбербанк России» земельного участка по пр.И.Яковлева в части замены слов с «до 01.09.2013» на «до 01.09.2016».

Во исполнение данного постановления между Администрацией и ОАО«Сбербанк России» заключено дополнительное соглашение от 04.12.2013 к договору аренды земельного участка от 08.08.2012 №91/1733-Л об изменении срока аренды земельного участка с «до 01.09.2013» на «до 01.09.2016».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 ЗК РФ, которая обязывает органы местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для чего указанные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

По смыслу положения об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка заинтересованное лицо не лишено возможности подать заявление о предоставлении ему земельного участка и при наличии иных претендентов на этот участок. Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

В случае поступления после такого информирования двух и более заявок право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги.

Торги представляют собой наиболее конкурентный способ заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Таким образом, публикация о предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, должна содержать максимально полную информацию, необходимую для принятия заинтересованными лицами решения о возможности претендовать на получение права в отношении конкретных земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Содержание сообщения о предполагаемом предоставлении ОАО «Сбербанк России» земельного участка, опубликованное в газете «Чебоксарские новости» от 14.01.2012 №2, указывает лишь о предполагаемом предоставлении земельного участка по проспекту И.Яковлева, который имеет большую протяженность в несколько километров. Кроме того, в указанном информационном сообщении не указаны иные сведения (право, на котором предоставляется земельный участок, его примерная площадь, срок, на который предоставляется земельный участок), не указан даже населенный пункт, в котором расположен земельный участок.

В информационном сообщении о предполагаемом предоставлении земельных участков, опубликованном в газете «Чебоксарские новости» от 02.04.2013 № 34, также отсутствует информация о примерной площади предоставляемых земельных участков, о сроке, на который предоставляется земельный участок, о праве, на котором предоставляется земельный участок.

Отсутствие указанных сведений в информационном сообщении о предполагаемом предоставлении земельных участков не позволяет всем заинтересованным в получении прав на публичные земельные участки лицам получить полную и открытую информацию для принятия решения о возможности приобретения прав в отношении указанных земельных участков, в том числе оценить рентабельность своей предпринимательской деятельности при приобретении земельного участка, поскольку от того, на каком праве приобретается земельный участок, какой площадью и на какой срок, зависит объем финансовых вложений заинтересованных лиц.

Как уже указывалось, статья 34 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления заблаговременно опубликовывать информацию о предполагаемом предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях.

Земельные участки предоставлены ОАО «Сбербанк России» по договору аренды, одним из существенных условий которого согласно ЗК РФ является срок аренды земельного участка, в связи с чем информация о сроке, на который предоставляется земельный участок, является существенной информацией, необходимость опубликования которой предусмотрена статей 34 ЗК РФ.

Информирование должно производиться способом, обеспечивающим к нему свободный доступ и возможность ознакомления. Поскольку действующим законодательством не предусмотрена детальная форма и содержание сообщения о предоставлении земельного участка, следует исходить из того, что необходимая информация в отношении земельного участка должна быть четкой и недвусмысленной  и содержать примерную площадь, местоположение, цель предоставления, право и срок, на который предоставляется земельный участок.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает опубликованные в газете «Чебоксарские новости» от 14.01.2012 №2, от 02.04.2013 № 34 сообщения ненадлежащим информированием, которое могло привело к нарушению интересов потенциальных претендентов на земельные участки, что свидетельствует о несоблюдении процедуры предоставления земельного участка, установленной статьей 34 ЗК РФ.

Предоставление хозяйствующему субъекту возможности получения прав в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в нарушение установленной законом процедуры (в отсутствие надлежащей публикации в СМИ сведений о предполагаемом предоставлении земельных участков) создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых ОАО «Сбербанк России» поставлено в неравные, более выгодные условия на рынке землепользования г.Чебоксары, обеспечивающие возможность размещения объектов на таких земельных участках, нежели другие хозяйствующие субъекты.

Наряду с изложенным, Комиссия признает не соответствующими действующему законодательству действия Администрации г.Чебоксары по предоставлению на новый срок  ОАО «Сбербанк России» на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232 путем вынесения постановления от 06.11.2013 №3643 и заключения дополнительного соглашения от 04.12.2013 к договору аренды земельного участка от 08.08.2012 №91/1733-Л об изменении срока аренды земельного участка с «до 01.09.2013» на «до 01.09.2016» без публичных процедур, предусмотренных статей 34ЗК РФ.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 №73 в случаях, предусмотренных законом, договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации), равно как и соглашение о продлении такого договора.

При этом, из пункта 31 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.02.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» следует, что договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации на новый срок является новым договором аренды.

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения первоначального договора аренды муниципального имущества.

Как уже указано выше, в соответствии со статьей 34 ЗК РФ предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в порядке, предусматривающем обязательную предварительную и заблаговременную публикацию сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.

В случае поступления в орган местного самоуправления двух и более заявок на один и тот же земельный участок, возникает необходимость выставления права на заключение договора аренды земельного участка на торги.

При этом данная информация направлена не только на защиту интересов населения, но и на выявление наличия потенциальных претендентов на данный земельный участок.

Поскольку срок действия договора от 08.08.2012 №91/1733-Л истек 01.09.2013, предоставление земельного участка на новый срок возможно только при соблюдении требований статьи 34 ЗК РФ, однако, Администрацией г.Чебоксары не была предварительно и заблаговременно размещена информация в средствах массовой информации о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232.

При отсутствии публикации сообщения о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков для размещения объектов предпринимательской деятельности потенциальные арендаторы не могли знать о таком выделении земельного участка и заявить свои притязания на них, в связи с чем действия Администрации г.Чебоксары по предоставлению на новый срок на праве аренды земельного участка без осуществления публикации, предусмотренной статьей 34 ЗК РФ, могли привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

Президиум ВАС РФ в постановлениях от 19.07.2005 №3440/05 и от 05.06.2012 №17540/11 изложил правовую позицию, согласно которой преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок может быть реализовано им только в случае передачи арендодателем спорного имущества в аренду третьему лицу.

Таким образом, положения, предусматривающие обязательность проведения торгов либо обязательность заблаговременной публикации в средствах массовой информации, не лишают арендатора муниципального имущества, принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ,  преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок.

В связи с изложенным, по результатам  исследования имеющихся в материалах дела документов Комиссия установила, что при предоставлении в 2013 году ОАО «Сбербанк России» земельного участка с кадастровым номером  21:01:020703:232 для размещения объекта нежилого назначения, порядок предоставления земельного участка, установленный ЗК РФ, не соблюден.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании ОАО «Сбербанк России» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения на рынке землепользования и недопущении конкуренции на данном рынке в пределах границ отведенного земельного участка.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства квалифицировать действия Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики по предоставлению ОАО «Сбербанк России» на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232, части земельного участка с учетным номером части 7 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030301:33, части земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010111:76, части земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:020101:92,  части земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030107:100, части земельного участка с учетным номером части 3 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010103:132, части земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером с кадастровыми номерами 21:01:020906:92 в отсутствие предусмотренной статьей 34 ЗК РФ надлежащей публикации в средствах массовой информации сведений о предполагаемом предоставлении земельных участков, а также по предоставлению на новый срок  земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232 без осуществления заблаговременной публикации о предполагаемом предоставлении земельного участка, предусмотренной статьей 34 ЗК РФ, создающими на рынке землепользования такие условия, которые могут привести к ограничению конкуренции, то есть нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией установлено, что между Администрацией г.Чебоксары и ОАО«Сбербанк России» заключены договоры аренды земельных участков от 08.08.2012 №91/1733-Л, от 08.08.2013 №151/5707-К, от 08.08.2013 №148/5705-М, от 08.08.2013 №149/5705-Л, от 08.08.2013 №150/5706-К, от 10.02.2014 №19/5830-М, от 10.02.2014 №18/5829-Л, дополнительное соглашение от 04.12.2013 к договору аренды земельного участка от 08.08.2012 №91/1733-Л, факт осуществления государственной регистрации которых  подтверждается отметками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, имеющимися на самих договорах и дополнительном соглашении.

С момента заключения (регистрации) договоров аренды земельных участков между Обществом и Администрацией возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию обозначенными земельными участками, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, подлежащей оспариванию в судебном порядке, в связи с  чем Комиссия не принимает решение о выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики по предоставлению с кадастровым номером 21:01:020703:232, части земельного участка с учетным номером части 7 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030301:33, части земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010111:76, части земельного участка с учетным номером части 1 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:020101:92,  части земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:030107:100, части земельного участка с учетным номером части 3 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером 21:01:010103:132, части земельного участка с учетным номером части 5 из земель населенных пунктов  с кадастровым номером с кадастровыми номерами 21:01:020906:92 в отсутствие предусмотренной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации надлежащей публикации в средствах массовой информации сведений о предполагаемом предоставлении земельных участков, а также по предоставлению на новый срок  земельного участка с кадастровым номером 21:01:020703:232 без осуществления заблаговременной публикации о предполагаемом предоставлении земельного участка, предусмотренной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

        

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны