Решение №05-04/9609 Решение Управления по жалобе ООО «ЖилКомСервис» от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №46-АМЗ/06-2014                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 14.05.2014 № 145, от 26.05.2014 № 152 в составе:

«…»

при участии в деле:

заявителя – ООО «ЖилКомСервис» - представителя «…» (доверенность от 25.11.2014),

ответчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – «…», представителя «…» (доверенность от 16.04.2014 №256),

рассмотрев жалобу ООО «ЖилКомСервис» (вх. от 18.11.2014 № 05-05/8591) на действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.11.2014 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» на действия конкурсной комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики   при проведении открытого конкурса   на право заключения  договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» (извещение №011014/6291144/01).

Из жалобы следует, что на участие в указанном конкурсе другим участником конкурса ООО «Источник» в составе заявки не приложены следующие сведения и документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой, а также заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой связи заявитель полагает, что ООО «Источник» неправомерно конкурсной комиссией допущено к участию в конкурсе.

Как считает заявитель, срок действия договора аренды, заключенного по результатам конкурса, и  указанный в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, не соответствует требованию пункта 39 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Кроме того, заявитель считает, что конкурсной комиссией неправильно оценены заявки на участие в конкурсе, поскольку согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №3 от 06.11.2014 ООО «ЖилКомСервис» запросил объем финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем, в размере 181514, что не соответствует предложенным ООО «ЖилКомСервис» условиям, указанным в заявке.

По мнению заявителя, значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, установлены в конкурсной документации с нарушением требований пункта 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, поскольку сумма значений всех коэффициентов не равна единице.

Указанное, по мнению заявителя, повлекло за собой неправильное определение победителя конкурса.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель ООО«ЖилКомСервис» поддержал заявление в полном объеме, просил признать его жалобу обоснованной.

Представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не признали нарушение при проведении открытого конкурса   на право заключения  договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики», указав, что в соответствии с  пунктом 4.3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 06.11.2014 заявкам на участие в конкурсе присвоены порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора) и представлена таблица, сформированная программой на сайте торгов, в столбце 5 которой указана цена, предложенная участниками за объект: ООО «ЖилКомСервис» - 181514 и ООО «Источник» - 181514. Указанная цена является в соответствии с условиями конкурсной документации ценой договора аренды. При этом данная цена не являлась критерием конкурса и не учитывалась при осуществлении конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Кроме того представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики пояснили, что в соответствии с условиями конкурсной документации и требованиями действующего законодательства победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. Конкурсной комиссией дисконтированная выручка участника конкурса определена с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. По данным конкурсной комиссии заявка на участие в конкурсе №1 – ООО «Источник» соответствовала требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, в связи с чем довод заявителя жалобы о неправомерном допуске ООО «Источник» к участию в конкурсе неправомерен.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее - Правила, утвержденные приказом ФАС России №67).

Согласно пункту 3.1 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67, заключение договоров аренды в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).

Статей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды указанных систем и (или) объектов заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Пунктом 3 указанной статьи Федерального закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом в качестве исключения установлено, что с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (статья 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ).

Данные нормы законодательства, регулирующие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектов водоснабжения и водоотведения, по отношению к пункту 39 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67, являются специальными.

В этой связи до 1 января 2015 года возможно заключение договоров аренды водоснабжения и (или) водоотведения независимо от даты ввода в эксплуатацию объектов при условии, что договор заключается на срок до трех лет.

Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что срок договора аренды рассматриваемых объектов должен составлять не менее 5 лет не может быть признан Комиссией обоснованным.

Как следует из представленных документов, администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 01.10.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано  извещение №011014/6291144/01 о проведении открытого конкурса   на право заключения  договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования «Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики».

Дата окончания приема заявок: 03.11.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 03.10.2014 в 10час.00мин.

Дата рассмотрения заявок: 05.11.2014.

Дата подведения итогов: 06.11.2014.

В установленный срок на участие в конкурсе поданы две  заявки: ООО«ЖилКомСервис» и  ООО «Источник», что отражено в протоколе  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 03.10.2014.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 05.11.2014 следует, что оба участника допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 24 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 52 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67,  установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Во исполнение указанных норм в пункте 6.3 конкурсной документации, утвержденной главой администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 22.08.2014, установлен аналогичный перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

При этом согласно пунктам 5.1, 5.2  заявки ООО «Источник» на участие в конкурсе от 25.09.2014 общество заявило о том, что против участника открытого конкурса не проводится процедура ликвидации или банкротства и деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей организатора торгов, в отношении ООО «Источник» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется, поскольку требование о необходимости наличия такого решения законодательством Российской Федерации и учредительными документами юридического лица не установлено.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее- Закон об ООО) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением , отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости  имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия  решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46  Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительского органа данного общества.

Согласно Уставу ООО «Источник» и представленной в составе заявки участника конкурса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  учредителем ООО является единственный участник «...», который одновременно исполняет функцию единоличного исполнительного органа Общества- директора.

Следовательно, в силу закона требование к участнику конкурса ООО «Источник» о предоставлении решения об одобрении сделки или о совершении крупной сделки не требуется.

На основании изложенного, довод заявителя жалобы о неправомерном допуске конкурсной комиссией к участию в конкурсе ООО «Источник» ввиду не представления им документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 6.3.2 конкурсной документации, не находит своего подтверждения.

В отношении довода заявителя о неправильной оценке конкурсной комиссией заявки ООО «ЖилКомСервис» на участие в конкурсе Комиссией установлено следующее.

Согласно главе 13 Правил, утвержденных приказом ФАС России №67, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора, за исключением предоставления объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, а также иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются.

Согласно пунктам 12 – 15, 18 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации.

В конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.

Пунктом 3.7 конкурсной документации, утвержденной 22.08.2014, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и параметры критериев конкурса:

Критерий №1 – Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения.

Для критерия установлены следующие параметры:

1)коэффициент, учитывающий значимость критерия – 0,4;

2)уменьшение начального значения.

Критерий №2 – Долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Для критерия установлены следующие параметры:

1) коэффициент, учитывающий значимость критерия – 0,6;

2) уменьшение начального значения.

В долгосрочных параметрах регулирования тарифа предусмотрены подкоэффициенты:

А) базовый уровень операционных расходов:

 Коэффициент значимости критерия – 0,4;

 Уменьшение начального значения.

Б) показатели энергосбережения и энергетической эффективности:

Коэффициент значимости критерия – 0,4;

 Уменьшение начального значения.

В) нормативный уровень прибыли при регулировании тарифов методом индексации:

Коэффициент значимости критерия – 0,2;

 Увеличение начального значения.

Таким образом, сумма значений коэффициентов, учитывающих значимость двух критериев конкурса равна единице.

Письмом от 15.08.2014 №04/21-2106 Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам согласовала администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики метод регулирования тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению – метод индексации, а также индекс эффективности операционных расходов по холодному водоснабжению и водоотведению, относимый к значениям долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, в размере 3 %. Нормативная прибыль, учитываемая при определении необходимой валовой выручки, включает в себя прибыль, остающуюся в распоряжении регулируемой организации, в размере не менее 3 % текущих расходов, обеспечивающую финансирование расходов, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не учитываются при определении налоговой базы налога на прибыль.

Сведения о ценах, значениях, величинах и параметрах, установленные пунктом 3.10 конкурсной документации, определены также на основании вышеуказанного письма Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

В соответствии с положениями статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на каждый год срока действия договора аренды;

2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, на каждый год срока действия договора аренды.

 Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлены посредством расчета дисконтирования выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении с применением вычислительной программы, размещенной  на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта.

Приказом  Минэкономразвития Российской Федерации от 901.10.2013 №563 утверждены Требования к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных  объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Подготовка входных данных вносимых в программу, и указываемых в конкурсной документации, осуществлено совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования тарифов в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 №510 « Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Ввод данных в программу в лист « конкурсные предложения» был осуществлен по каждому участнику конкурса в соответствии с данными содержащимися в конкурсных предложениях участников.

Конкурсной комиссией, на основании данных, представленных на листах программы «расчет результатов» по каждому участнику конкурса, в которых отражены результаты дисконтированной валовой выручки, осуществлены сравнения дисконтированной  выручки каждого участника конкурса.

Дисконтированная валовая выручка ООО «Источник» составила «…» млн. рублей, а дисконтированная валовая выручка ООО «ЖилКомСервис» «…» млн.рублей.

Поскольку победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, на основании сравнения результатов победителем конкурса обоснованно признан участник №1- ООО «Источник».

При этом, как следует из представленных организатором торгов документов,  при оценке предложений участника конкурса - ООО «ЖилКомСервис» по критерию «Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения» никаких начальных значений не предусматривалось. Указываемый заявителем довод о не соответствии предложений ООО «ЖилКомСервис» предложениям, указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок, основан на неправильном понимании пункта 4.3 протокола конкурса №3 от 06.11.2014, поскольку значение «181514» расположено в столбце 5 таблицы, значение которой предполагает размер арендной платы за объект, а не объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного, Комиссия  приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по допуску ООО«Источник» к участию в конкурсе,  о правомерности установления условия о сроке аренды объектов, а также правомерности определения победителем конкурса –ООО «Источник».

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ЖилКомСервис» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖилКомСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны