Определение №05-04/9647 Определение Управления об удовлетворении ходатайства ответчи... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

 об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания от 13.07.2015 по делу № 21/05-АМЗ-2015

 

30 октября 2015 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

рассмотревшая  дело № 21/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении администрации г.Канаш Чувашской Республики (429330 г.Канаш, ул. «30 лет Победы», д.24) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в длительном непроведении конкурса по муниципальным маршрутам и предоставлении перевозчикам права осуществления пассажирских перевозок в приоритетном порядке, минуя процедуру конкурсного отбора перевозчиков, которое приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами на рынке пассажирских перевозок в г.Канаш,

 

установила:

 

На основании решения комиссии Чувашского УФАС России от 13.07.2015 по делу № 21/05-АМЗ-2015 о нарушении администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в связи с бездействием по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и предоставлением перевозчикам, ранее обслуживавшим маршруты, преимущественного права на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам, Администрации г.Канаш Чувашской Республики выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии  с предписанием Администрации г.Канаш Чувашской Республики надлежало в срок до 30 октября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и предоставлении перевозчикам, ранее обслуживавшим маршруты, преимущественного права на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам, путем проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных пассажирских перевозок г.Канаш, с последующим информированием Чувашского УФАС России о выполнении предписания в срок до 04 ноября 2015 года с представлением письменных доказательств.

Администрации г.Канаш Чувашской Республики письмом № 5936 от 27.10.2015 ходатайствовала о продлении срока исполнения предписания до 30 января 2016 года. В обоснование своего ходатайства администрация приводит Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), а также отсутствие возможности обследования схемы маршрутов движения из-за проведения реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Канаш.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Рассмотрев указанные администрацией города Канаш причины для продления срока исполнения предписания, Комиссия не признает их уважительными, поскольку администрация до настоящего времени даже не объявила конкурс.

Бездействие по проведению конкурса не может быть вызвано проведением реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог в силу того, что пассажирские перевозки в г.Канаш не прекратились, продолжают осуществляться в нарушение действующего законодательства. Необходимость проведения обследования схемы маршрутов движения не может являться основанием бездействия по проведению конкурсов, поскольку перевозчики ООО «Водолей», ИП Ахметов Р.Х., ООО «АвтоГранд», Канашское ПАТП- филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс», НПЧИ «Альянс» осуществляют пассажирские перевозки по дополнительным соглашениям к договору, заключенным с нарушением Закона о защите конкуренции. Указанными договорами определено необходимое количество рейсов и транспортных средств.

Принятие Федерального закона № 220-ФЗ не препятствует проведению конкурсов. Оснований для бездействия по проведению конкурсов в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан выдать карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок, отсутствуют в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона ЧР от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса.

В соответствии с п. 2.2 Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике" договоры заключаются по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (далее - конкурс) либо без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике".

В соответствии  с п.7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 7 статьи 7 Устава города Канаш Чувашской Республики, принятого решением Канашского городского Собрания депутатов ЧР от 18.11.2005, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Канаш относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Постановлением Администрации г.Канаш от 21.06.2010 № 492 «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Канаш (далее-Положение об организации пассажирских перевозок).

Постановлением администрации г. Канаша ЧР от 23.03.2012 N 230 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа, в г. Канаш.

В соответствии с п. 2.1 Положения об организации пассажирских перевозок организатором пассажирских перевозок на территории города Канаш является отдел архитектуры, строительства и городского хозяйства администрации города Канаш, который формирует маршрутную сеть регулярных городских сообщений.

В соответствии с п. 3.3 Положения об организации пассажирских перевозок обслуживание маршрута регулярных пассажирских перевозок осуществляется на основании договора на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, заключаемого администрацией города Канаш. В силу п. 3.4 Положения об организации пассажирских перевозок выполнение регулярных пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам без заключения договора, указанного в пункте 3.3, не допускается.

В соответствии с п.4.1 Положения об организации пассажирских перевозок привлечение транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным маршрутным перевозкам осуществляется на конкурсной основе. Пунктом 4.2 установлено, что конкурс проводится для создания условий добросовестной конкуренции перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности и возможности обеспечить справедливый отбор лучших кандидатур для удовлетворения потребностей населения города Канаш в пассажирских перевозках, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, в том числе, в случаях окончания срока действия договора на перевозку пассажиров транспортом общего пользования с перевозчиками на маршрутах регулярных сообщений.

Федеральный закон № 220-ФЗ не отменяет конкурсный порядок привлечения перевозчиков для осуществления регулярных пассажирских перевозок. Бездействие по проведению конкурсов может привести к нарушению прав и интересов иных участников рынка, претендующих на заключение договора с уполномоченным органом.

Исходя из изложенного, проведение конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом не противоречит Федеральному закону № 220-ФЗ, а также не нарушает права перевозчиков, осуществляющих в настоящее время перевозки по регулярным автобусным маршрутам, тем более, что действующие Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и Правила организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденные постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, не предусматривают неоднократное заключение краткосрочных договоров с перевозчиками, ранее обслуживавшими маршрут.

Заключение с перевозчиками договоров на право осуществления пассажирских перевозок на 5 лет по результатам конкурса не нарушает права и интересы победителей конкурса на получение карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок, не препятствует их получению в соответствии со статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ.

Сама по себе необходимость выдачи карт маршрута и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту не отменяет обязанность по проведению конкурсов, предусмотренную Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и Правилами организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденными Постановлением  Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, и на момент вынесения решения Комиссией Чувашского УФАС России от 13.07.2015 по делу № 21/05-АМЗ-2015 Федеральный закон № 220-ФЗ не вступил в силу.

С учетом того, что Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит требования об отмене конкурсного порядка привлечения перевозчиков для работы на маршрутах в соответствии с действующими нормативными актами, а необходимость приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не препятствует проведению конкурсов, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции лица, которым выдано предписание антимонопольного органа, обязаны исполнить его в установленный срок. В соответствии  со ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушение антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Таким образом, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами администрация города Канаш во исполнение предписания обязана провести конкурс.

         Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока предписания, в связи с тем, что подготовка конкурсной документации, объявление конкурса требует определенное время.

Чувашское УФАС России обращает внимание на обязанность неукоснительного соблюдения организатором торгов процедуры и порядка их проведения, в том числе соблюдения сроков проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные причины продления срока исполнения предписания являются уважительными и направлены на соблюдение порядка и сроков проведения конкурса, и с учетом изложенных обстоятельств считает возможным продлить срок исполнения предписания по делу № 21/05-АМЗ-2015.

По результатам рассмотрения ходатайства и в соответствии с частями 5,6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

определила:

 

1. Продлить срок исполнения предписания от  13.07.2015 по делу № 21/05-АМЗ-2015  до 30 января 2016 года.

2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 01 февраля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                  «…»

 

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны