Решение №05-04/9866 Решение Управления в отношении ООО «Эдо» от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 37/05- АМЗ-2014                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 37/05-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии в заседании:

представителей ответчика – ООО «Эдо»

«…» – по доверенности от 01.11.2014;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя Прокуратуры Чувашской Республики,

рассмотрела дело № 37/05-АМЗ-2014, возбужденное в отношении Обществом с ограниченной ответственностью «Эдо» (г.Чебоксары, ул.Лебедева, д.68) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании победителю торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации о возможности повышения стоимости работ по капитальному ремонту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Чебоксары (вх.№ 05-09/6743 от 17.09.2014) о признаках нарушения управляющей организацией ООО «Эдо» (далее – ООО «Эдо», организатор торгов) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании победителю торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации о возможности повышения стоимости работ по капитальному ремонту.

Из представленных документов следует, что в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары по лоту № 3 (ремонт системы электроснабжения) максимальная цена договора подряда на выполнение указанных работ  составляла 68 316, 83 руб., впоследствии после заключения договора с победителем конкурса ООО «Калита» с ценой договора 61 485, 15 руб. и по истечении срока выполнения работ дополнительным соглашением стоимость работ была увеличена до 589 380 руб., а также изменен срок выполнения работ.

Прокуратура Чувашской Республики просит применить к ООО «Эдо» меры антимонопольного реагирования.

Ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признал, указав, что увеличение суммы договора по капитальному ремонту системы электроснабжения произошло в связи с ошибочным распределением средств по видам работ, по решению и собственников жилья от 04.09.2013 по уточнению сметы расходов по проведению капитального ремонта и в рамках общего финансирования капитального ремонта жилого дома.

 

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и доказательства, пояснения Комиссия установила по делу следующие обстоятельства.

 

Многоквартирный дом № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары (далее – МКД) включен в республиканскую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  06.05.2013 № 171.

Общий объем денежных средств, выделенный на проведение работ по ремонту кровли, систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, энергетическое обследование, составил 2 786 022,23 руб.

В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту МКД № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары от 08.06.2013 указаны следующие виды работ:

лот № 1 – замена системы холодного водоснабжения и водоотведения (начальная цена – 1763677,22 руб.);

лот № 2 – ремонт кровли (начальная цена – 990778,21 руб.);

лот № 3 – ремонт системы электроснабжения (начальная цена- 68316,83 руб.);

лот № 4 – энергетическое обследование (60 000 руб.).

Общая сумма работ – 2882772,26 руб.

В соответствии с техническим заданием (раздел 2 конкурсной документации) по ремонту системы электроснабжения необходимо было произвести следующие виды работ:

- замена разводки проводов подъездного освещения, тамбуров и входов в подъезд;

- замена поэтажных светильников – 54 шт.;

- замена светильников тамбура и входа в подъезды – 4 шт.

Для участия в открытом конкурсе по лоту № 3 поступило 2 заявки от ООО «Калита» (цена договора подряда - 61 485,15 руб.) и ООО «Дом сервис» (цена договора подряда - 61 485,15 руб.).

Победителем конкурса по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией признано ООО «Калита», с которой ООО «Эдо» заключен договор подряда от 17.07.2013 № КР-139-3 на выполнение работ по капитальному ремонту МКД.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в соответствии с технической и сметной документацией на сумму 61485, 15 руб. в течение 30 календарных дней. На момент заключения договора подряда какая-либо сметная и техническая документация отсутствовала.

Вместе с тем, по истечении срока выполнения работ 04.09.2013 между ООО «Эдо» и ООО «Калита» заключено дополнительное соглашение к договору подряда от 17.07.2013 № КР-139-3, согласно условиям которого увеличена стоимость работ до 589 380 руб., а также изменен срок выполнения работ – до 29.11.2013. Остальные условия договора остались без изменений.

Прокуратурой Чувашской Республики в ходе анализа представленного Фондом содействия реформированию ЖКХ отчета о результатах выездной проверки установлены признаки нарушения ООО «Эдо» антимонопольного законодательства.

Информация об увеличении объема работ в дополнительном соглашении не содержится, вместе с тем именно его увеличение является основанием для увеличения стоимости работ. Не позволяет констатировать рост объема работ и анализ локальной сметы на ее выполнение в связи с составлением такой сметы только после заключения дополнительного соглашения, при заключении договора подряда локальная смета не составлялась.

Изменение суммы договора № КР-139-3 от 17.07.2013 с 61 485, 15 руб. до 589 380 руб. совершено, по информации ООО «Эдо» за счет остатка средств по договору № КР-139-1 от 17.07.2013 и договору № КР-139-2 от 17.07.2013 после уточнения смет расходов на выполнение всех видов работ по капитальному ремонту МКД.

 

Изучив материалы дела,  пояснения представителя администрации, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

 

В соответствии с п.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров ЧР от 19.03.2012 N 97 (далее – Порядок), привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - Программа), осуществляется путем проведения открытого конкурса.

При проведении открытого конкурса товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией формируются лоты. Под лотом понимаются отдельные виды работ в многоквартирном доме, предусмотренные Программой, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, максимальная цена, сроки и иные условия выполнения работ. Участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор (п.4.1 Порядка).

Возможность принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в том числе путем увеличения начальной (максимальной) цены договора подряда предоставлено заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок (п.8.3 Порядка). Указанные правомочия ООО «Эдо» не реализованы. При этом изменение предмета открытого конкурса не допускается.

В извещении о проведении открытого конкурса по лоту № 3 (ремонт системы электроснабжения) указана максимальная цена договора подряда на выполнение указанных работ – 68 316,83 руб.

Победителем конкурса по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией признано ООО «Калита», с которым ООО «Эдо» заключен договор подряда от 17.07.2013 № КР-139-3 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения с общей стоимостью работ 61 485,15 руб.

Изложенное свидетельствует о достижении сторонами соглашения относительно цены договора на выполнение всего комплекса подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения МКД № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары.

Из смысла ст.ст.447 и 448 ГК РФ следует, что правовые последствия торгов исключают возможность рассмотрения каких-либо разногласий относительно условий договора, а  также их изменения или изложения в другой редакции.

В соответствии  с пунктом 1.2 договора стоимость работ составляет 61 485,15 руб. В силу пункта 1.3 договора указанная стоимость работ увеличению не подлежит.

Представленные материалы свидетельствуют об увеличении сторонами цены договора и срока выполнения работ без увеличения объема работ, что не предусмотрено действующим законодательством и заключенным между сторонами договором.

В соответствии с п.1.5 договора в счет стоимости работ в пределах суммы, указанной в п.1.2 договора подрядчик берет на себя обязательство перед заказчиком за свой риск из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы в соответствии  с договором, устранить все недостатки и передать результаты выполненных работ заказчику.

Принимая во внимание обоснованность понесенных подрядчиком расходов, подтвержденной локальной сметой, актами выполненных работ, действия заказчика по установлению начальной (максимальной) цены договора при проведении открытого конкурса свидетельствует о занижении стоимости работ, что создает предпосылки для участия в торгах ограниченного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации.

Согласно п.6.4. Порядка заказчику запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников открытого конкурса. Одному или нескольким участникам открытого конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем предоставления доступа к конфиденциальной информации.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке. В связи с тем, что стоимость работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары при проведении открытого конкурса была занижена, был ограничен круг участников конкурса, способных выполнить весь объем работ за указанную в извещении сумму.

При размещении информации о проводимом конкурсе его организатор допустил нарушения антимонопольного законодательства, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции. В частности, опубликованная в открытом доступе документация о конкурсе не содержала проектной и сметной документации, о количественных и качественных характеристиках по предмету (капитальный ремонт системы электроснабжения), что не соответствует п.4.1 Порядка.

Действия организатора торгов по размещению извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (лот N 3) без включения в документацию о конкурсе сведений о фактическом объеме работ и заниженной стоимости работ противоречат требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с неопубликованием на сайте необходимой информации, что привело к ограничению конкуренции между участниками торгов.

 

По мнению Комиссии, занижение стоимости работ по договору ограничивает круг потенциальных участников торгов по причине невозможности выполнения реального объема работ по первоначальной цене, указанной в извещении. У лиц, имеющих потенциальную возможность участия в торгах, но не имеющих возможности выполнить работы по цене, указанной в извещении, отсутствует доступ к объективной информации о проведении конкурса. Организатор торгов своими действиями по занижению стоимости работ лишил лиц, имеющих возможность участия в торгах, но не имеющих возможность выполнить заданный объем по заниженной цене, доступа к информации о проведении конкурса, так как действующим законодательством установлена обязанность организатора торгов разместить всю информацию и обеспечить к ней равный доступ всех потенциальных участников торгов.

Указанные действия организатора торгов посягают на принципы информационной открытости торгов, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

 Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к итоговому заключению, что действия ООО «Эдо» по изначальному занижению стоимости работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома № 18 по ул. 139 Стрелковой дивизии г.Чебоксары при проведении открытого конкурса, и последующему ее увеличению дополнительным соглашением, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что договор со стороны ООО «Калита» исполнен, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Эдо» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Не удалось загрузить эту страницу.

  • Возможно, указан неправильный адрес страницы
  • Вероятно, страница была удалена или перемещена
  • Попробуйте загрузить страницу ещё раз
  • Воспользуйтесь поиском в интернете:
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны