Решение №05-04/9876 Решение и предписание Управления в отношении ЗАО «Городской ... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 39/05-АМЗ-2015                                                             г. Чебоксары

 

            Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2015 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 39/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии представителей Закрытого акционерного общества «Городской таксомоторный парк» «…»

в отсутствие представителей заявителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 39/05-АМЗ-2015, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Городской таксомоторный парк» (г.Чебоксары, Складской проезд, д.4/1) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте № 262 («Чебоксары-Новочебоксарск»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (вх.№ 05-05/5467 от 15.07.2015) о передаче ЗАО «Городской таксомоторный парк» (далее – ЗАО «ГТП») маршрута № 262 («Чебоксары-Новочебоксарск») в аренду на обслуживание другим лицам за плату, и осуществлении данным предприятием функций организатора пассажирских перевозок.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

Представители ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что осуществляют пассажирские перевозки по указанному маршруту на основании договора с организатором пассажирских перевозок, заключенного по результатам конкурса на основании представленных конкурсной комиссии документов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон, установила следующие обстоятельства по делу.

 

20 июля 2011 г. между Минстроем Чувашии и ЗАО «ГТП» заключен договор № 28 по результатам конкурса со сроком действия 5 лет. Предметом договора является исполнение заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте № 262 («Чебоксары-Новочебоксарск»). В соответствии с п.2.2.1 ЗАО «ГТП» обязуется осуществлять перевозки пассажиров на условиях настоящего договора в соответствии с утвержденной схемой маршрута и согласованным расписанием движения по установленным действующим законодательством тарифам.

В настоящее время ЗАО «ГТП» право осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту предоставляет индивидуальным предпринимателям Горшкову А.Ю., Абрамову В.А., Карпову В.Н., Кузнецовой Н.А., Андрееву Р.В., Данилову С.В., Мартыновскому В.А., Михайловой Н.Г., Каргину Е.Н., Молотову В.А., Филиппову А.А., Хрисановой И.В., Якимову А.Ю., Дмитриеву Ю.В., Иванову Е.В., Смирнову А.А., Степанову Д.В. за ежемесячную плату по типовым договорам на осуществление перевозок пассажиров от 29.06.2015, в соответствии с п. 1.1. которого предметом договора является деятельность сторон по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по автобусному маршруту № 262 согласно утвержденному расписанию.

В соответствии с п.2.2.1 договора предприятие обязуется обеспечить перевозку пассажиров по маршруту № 262, осуществлять контроль за соблюдением требований по транспортной безопасности, норм действующего законодательства РФ и ЧР в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии с п.3.1 доход ЗАО «ГТП» по договору с предпринимателями составляет 20000 рублей ежемесячно за одну единицу транспортного средства и вносится предпринимателем на расчетный счет ЗАО «ГТП» либо в кассу предприятия в размере 50% за каждые 15 дней.

В едином государственном реестре маршрутов перевозчиком по маршруту № 262  является ЗАО «ГТП». Согласно расписанию движения автобусов по пригородным маршрутам Чувашской Республики перевозчиком по маршруту № 262  является ЗАО «ГТП».

 

Изучив материалы дела,  доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ГТП» нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

 

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. При этом исходя из частей 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В силу статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (пункт 1). Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон об организации перевозок)). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона организация  пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, осуществляются  уполномоченным органом. 

Согласно данному закону, перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу, а организатор - заказчик регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом - орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (уполномоченный орган).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона организация  пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, осуществляются  уполномоченным органом. 

В соответствии с «Современным экономическим словарем» Стародубцева Е.Б. организация пассажирских перевозок - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Таким образом, перевозчик в соответствии с обязательствами, взятыми по договору с уполномоченным органом должен надлежащим образом в период определенный договором осуществлять пассажирские перевозки по указанным  маршрутам, а не организовывать их.

Полномочия уполномоченного органа определены статьей 7 Закона об организации перевозок, в том числе размещение государственного заказа, заключение с перевозчиками договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организация взаимодействия перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, осуществление контроля за соблюдением перевозчиками и водителями законодательства Чувашской Республики в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах предоставленных полномочий, координация работы пассажирского автомобильного транспорта, организация конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, осуществление регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований, ведение Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики с указанием перевозчиков, заключивших договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и др.

Правила организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике утверждены Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, согласно пункту 4.1 которого организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного, на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по утвержденным уполномоченным органом регулярным автобусным маршрутам и расписанию движения автобусов.

Пунктом 4.9 Правил установлено, что регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляются перевозчиком на основании договора, заключенного с уполномоченным органом, утвержденных уполномоченным органом паспорта маршрута и расписания движения автобусов.

В соответствии  с частью 3 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом на регулярном межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом запрещается.

В соответствии с частью 4 статьи 4 указанного Закона договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с Правилами организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденными постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах.

В соответствии  с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.06.2012 N 217 (далее - Положение), Минтранс Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с Положением Минтранс Чувашии исполняет функции организатора по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Чувашской Республики; организует осуществление контроля за деятельностью подведомственных организаций; исполняет функции организатора по проведению конкурсов в области транспорта.

Исходя из изложенного, предоставление права на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, также исполнение функций организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах возложены на уполномоченный орган (Минтранс Чувашии).

Заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам регулируется Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», Правилами организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденными постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, в соответствии с которыми перевозчик обязан самостоятельно осуществлять пассажирские перевозки, а не организовывать их.

Получив право осуществлять пассажирские перевозки по результатам проведенного конкурса и заключив договор № 28 от 20.07.2011 г. ЗАО «ГТП» должно реально осуществлять пассажирские перевозки. Фактически же перевозки осуществлялись по договорам ЗАО «ГТП» с перевозчиками, которые не предполагают оплату со стороны ЗАО «ГТП» перевозчикам за выделяемые ими для осуществления перевозок автобусы, и прикрывают сделку, направленную на получение ЗАО «ГТП» дополнительной прибыли за счет предоставления маршрута перевозчикам в аренду, предоставляя им право работать на маршруте, что относится к компетенции уполномоченного органа.

Комиссия, рассмотрев представленные документы приходит к выводу, что договоры на «осуществление перевозок пассажиров», заключаемые ЗАО «ГТП» с перевозчиками является разновидностью организационных договоров, который направлен на возникновение права перевозчика осуществлять пассажирские перевозки, которое предоставляет ЗАО «ГТП». Договор, заключаемый между ЗАО «ГТП» и перевозчиками (индивидуальными предпринимателями), носит организационный характер, так как определяет условия организации пассажирских перевозок и осуществления индивидуальными предпринимателями пассажирских перевозок, вместе с тем осложнен элементами иных договорных конструкций: оказывать перевозчику услуги, связанные с проведением ежедневного предрейсового и послерейсового техничекого состояния автомобилей и медицинский осмотр водителя, прохождение техосмотра, стоянке и мойке транспортных средств носит характер возмездного оказания услуг, оплачиваемых перевозчиком согласно приложению № 1 к договору, совместной деятельности (п.1.1 договора).

Договоры, заключаемые ЗАО «ГТП» с перевозчиками на «осуществление перевозок пассажиров», искажает истинный предмет договора (предоставление ЗАО «ГТП» перевозчикам права осуществлять пассажирские перевозки) и скрывают выполнение  ЗАО «ГТП» функций организатора пассажирских перевозок.

Комиссия отмечает, что данный договор не поименован ни в ГК РФ, ни в иных нормативных правовых актах, а его содержание вытекает из задач и функций ЗАО «ГТП», закрепленных в договоре № 28 от 20 июля 2011 г. между Минстроем Чувашии и ЗАО «ГТП». На практике заключаемый ЗАО «ГТП» и перевозчиками договор на «осуществление перевозок пассажиров» следует считать организационным договором, направленным на организацию исполнения обязанности перевозчика по доставке пассажира и багажа в пункт назначения, вытекающую из договора перевозки.

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТа Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования.», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 14.11.2001 N 461-ст, и устанавливающего требования, процесс оказания услуги включает процедуры организационно-технологической подготовки и технологического процесса оказания услуги, связанного с непосредственным взаимодействием исполнителя с потребителем услуги по перевозке (пассажиром). Процедуры процесса оказания услуги могут быть реализованы исполнителем самостоятельно в полном объеме либо с привлечением подрядных организаций. При привлечении подрядных организаций исполнитель оценивает возможности субподрядчиков обеспечивать требования к элементам процесса оказания услуги, включая документальное подтверждение соответствия установленным требованиям, если это предусмотрено законодательством (лицензия, сертификат соответствия, декларация о соответствии и т.п.).

Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации также регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (§ 3 главы 34. Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем).

Таким образом, заключаемые ЗАО «ГТП» договоры не соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации и ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта»

Рассматриваемый договор не соответствует также договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), поскольку в силу статьи 1041 Гражданского кодекса РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

С учетом изложенного, на основании представленных документов Комиссия приходит к выводу, что договоры, заключаемые между ЗАО «ГТП» и перевозчиками, фактически осуществляющими пассажирские перевозки, является разновидностью организационных договоров, поскольку определяют условия осуществления пассажирских перевозок хозяйствующими субъектами на внеконкурсной основе без заключенного в организатором торгов (уполномоченным органом) договора, направлены на возникновение права перевозчика осуществлять пассажирские перевозки, которое предоставляет ЗАО «ГТП», оплачиваемое перевозчиками согласно п.3.1 договора.

В едином государственном реестре маршрутов, размещенном на официальном сайте Минтранса Чувашии http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=786&id=1295689, перевозчиком по маршруту № 262 является ЗАО «ГТП». Согласно расписанию движения автобусов по пригородным маршрутам Чувашской Республики перевозчиком по маршруту № 262 является ЗАО «ГТП».

Таким образом, ЗАО «ГТП» не осуществляет пассажирские перевозки, не привлекает подрядные организации для осуществления пассажирских перевозок,  а осуществляет передачу маршрута в аренду за плату, эксплуатируя маршрут и организуя работу перевозчиков на маршруте, и тем самым, осуществляя функции организатора пассажирских перевозок.

Данные обстоятельства создают возможность ЗАО «ГТП» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и определять условия доступа перевозчиков на рынок пассажирских перевозок, а также устанавливать при предоставлении такого доступа требований к хозяйствующим субъектам об оплате права осуществления пассажирских перевозок, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указывает на признаки ограничения конкуренции на товарном рынке пассажирских перевозок.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно Уставу ЗАО «ГТП» является коммерческой организацией. Основными видами деятельности предприятия являются оказание транспортных услуг по перевозке и другие виды услуг, связанные с перевозочным процессом. Таким образом, ЗАО «ГТП» является хозяйствующим субъектом. Организация пассажирских перевозок не входит в функции предприятия.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ЗАО «ГТП» осуществляет функции организатора пассажирских перевозок путем предоставления перевозчикам права на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту, обслуживаемому официально ЗАО «ГТП». При этом ЗАО «ГТП» самостоятельно устанавливает размер ежемесячного платежа за предоставление перевозчикам права осуществлять пассажирские перевозки. Указанные действия ЗАО «ГТП», осуществляющего, по существу, передачу перевозчикам в аренду маршрута, предоставляющего перевозчикам права работать на маршруте на платной основе, является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и указанные действия ЗАО «ГТП», приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом привлекаемые к осуществлению пассажирских перевозок перевозчики осуществляют пассажирские перевозки по своим лицензиям, самостоятельно осуществляют страхование гражданской ответственности, от своего имени заключают договоры перевозки  пассажиров и несут в полной мере ответственность перед пассажирами за качество и безопасность пассажирских перевозок.

Доказательств того, что ЗАО «ГТП» являлся надлежащим перевозчиком на маршруте № 262 и привлекал для указанной деятельности перевозчиков для обслуживания маршрута на законных основаниях, не представлено.

Данные обстоятельства создают возможность ЗАО «ГТП» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и определять условия доступа перевозчиков на рынок пассажирских перевозок, а также устанавливать при предоставлении такого доступа требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указывает на ограничение конкуренции на данном рынке.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено на рынке пассажирских перевозок автомобильным транс­портом общего пользования. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно­сти обозначен как перевозки междугородные регулярные пассажирские авто­бусами, подчиняющиеся расписанию (код 60.21.41.110), Общероссийским классификатор видов экономической деятельности - ОК 029-2007 - междуго­родные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняю­щиеся расписанию код (60.21.13).

Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет локальный рынок. Следует учитывать, что распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреп­лен за конкретным перевозчиком, и пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других маршрутах, приводит к разделению рынка по территориальному принципу на ряд локальных моно­польных рынков-маршрутов.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключаю­щаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршру­тах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом за­висит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок пассажирских перевозок в Чувашской Республике является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к итоговому заключению о наличии в действиях ЗАО «ГТП» по осуществлению функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте и предоставлению перевозчикам права на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на платной основе без проведения конкурса нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Неисполнение ЗАО «ГТП» обязанности осуществлять пассажирские перевозки и выполнение обществом функций организатора пассажирских перевозок создает преимущественные условия деятельности ЗАО «ГТП» на рынке междугородных пассажирских перевозок по сравнению с другими перевозчиками, имеющими доступ на данный рынок только на конкурсной основе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам власти и хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ЗАО «ГТП» по осуществлению функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте и предоставлению перевозчикам права на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на платной основе без проведения конкурса нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ЗАО «ГТП» предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

10.11.2015 № 05-04/9877

 

Предписание

об устарнении   нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 39/05-АМЗ-2015

 

10 ноября 2015 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 39/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 10.11.2015 по делу № 39/05-АМЗ-2015 о нарушении Закрытым акционерным обществом «Городской таксомоторный парк» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закрытому акционерному обществу «Городской таксомоторный парк»:

 

1. В срок до 21 декабря 2015 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте № 262 («Чебоксары-Новочебоксарск») и предоставлении перевозчикам права на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на платной основе без проведения конкурса путем приведения договоров на осуществление пассажирских перевозок, заключаемых с перевозчиками, привлекаемыми для осуществления пассажирских перевозок, в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта». 

 

           2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 23 декабря 2015 года с представлением письменных доказательств.

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                 «…»

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны