Определение №05-045165 Определение Управления об отложении дела в отношении Министе... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 01/05-АМЗ-2016

 

20 июля  2016 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  01/05-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Эткер»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами»:

- «…»

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 01/05-АМЗ-2016, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» в лице Филиала ЗАО «Управление отходами» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Эткер» о признаках нарушения Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении последнему права осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии в нарушение условий конкурса и заключенного концессионного соглашения.

Из заявления следует, что 24.12.2014 г. между ООО «Эткер» и АО «Спецавтохозяйство» был заключен договор № 21 на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

В октябре 2015 г. в адрес управляющих компаний, в том числе ООО «Экер», были направлены письма АО «Спецавтохозяйство» от 06.10.2015 № 1027, информирующие о прекращении осуществления деятельности по захоронению отходов с 01 ноября 2015 г. В письме предлагалось обратиться к ЗАО «Управление отходов» с целью заключения договора на оказание услуг по накоплению отходов с последующих им размещением и направлено дополнительное соглашение о расторжении договора на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к утилизации (захоронению) на санкционированной свалке ТБО г.Чебоксары.

06.11.2015 между ООО «Эткер» и Филиалом ЗАО «Управление отходами» заключен договор № 55 на оказание услуг по временному накоплению отходов с последующим размещением.

По мнению заявителя, действия ЗАО «Управление отходами» в лице филиала в г.Новочебоксарске, являются незаконными, поскольку в отсутствие лицензии, предприятие не вправе заниматься деятельностью по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Заявитель считает также, что ЗАО «Управление отходами» не могло участвовать в открытом конкурсе, проводимом Минприроды Чувашии, тогда как участник конкурса должен был предоставить лицензию.

Представитель ЗАО «Управление отходами» Благодатских И.Е. сообщила следующее. Нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. В Чувашской Республике до недавнего действовали одни из самых низких тарифов на сбор и утилизацию ТКО по Приволжскому федеральному округу в связи с тем, что мусор прямым методом вываливают на свалки, которые не соответствуют существующим нормам и требованиям природоохранного законодательства. Кроме того, все свалки региона были запущены в эксплуатацию еще в советское время и, тем самым, низкий тариф был обеспечен тем, что полностью отсутствовала работа по легальной сортировке завозимого мусора, не выполнялись элементарные требования по обустройству водоотведения, уплотнению, ограждению свалок, что наносило вред здоровью граждан и
состоянию окружающей среды.

До октября 2015 года главным местом размещения ТБО трех крупнейших в
республике муниципалитетов (городов Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского
района) была Пихтулинская свалка, которая была образована еще в начале 60-х годов 20
века у д. Пихтулино Чебоксарского района. Расчетный срок ее эксплуатации - с 1964 по
1984 годы. Площадь свалки составляет 32 га. Ежегодно от гг. Чебоксары и Новочебоксарск
на свалку поступало 816 тыс.куб.м/год ТКО (около 200 тыс. тонн/год). Около 80 % всех
региональных отходов, вывозимых ранее на свалку, образуется в гг. Чебоксары и
Новочебоксарск, Чебоксарском районе.

На основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 24 сентября
2015 г. дело № А79-5769/2015 и Постановления Администрации города Чебоксары № 3331
от 29.10.2015г. прекращена эксплуатация объекта размещения отходов - Чебоксарской
городской санкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной по
адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, земельный участок с кадастровым номером
21:01:030307:0004.

1 июля 2014 года между Минприроды Чувашии (Концедент) и ЗАО «Управление
отходами» (Концессионер) подписано Концессионное соглашение в отношении системы
коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики. Срок
действия соглашения - 25 лет, срок окупаемости - 7 лет. По условиям концессионного
соглашения сразу после сдачи построенных объектов в эксплуатацию все они,
включая технику и оборудование, переходят в собственность Концедента -
Чувашской Республики.

Начало работы концессионных объектов и их открытость для разных слоев
населения, позволили выявить органам власти ряд серьезных нарушений экологического
законодательства и криминальных схем, действующих на территориях городских и
сельских муниципальных образований Чувашской Республики.

Так, в настоящее время ряд перевозчиков мусора и управляющих компаний,
имеющих свои старые мусоровозы (малый объем кузова и низкий коэффициент уплотнения мусора) в результате закрытия Пихтулинской свалки и «неожиданного» начала работы (в соответствии со всеми экологическими требованиями) концессионных объектов в разы уменьшили свою маржинальность, потеряли возможность завышать объем реально
утилизированных отходов.

Эти недобросовестные участники рынка, привыкшие действовать по старым
«серым» схемам рынка с пренебрежением нового законодательства, применяют
недобросовестные практики конкурентной борьбы и используют государственные и
административные органы, не думая о репутации как самих себя, так указанных органов
государственной власти и контроля.

В частности, в ход идет громкая фраза о 10-ти и даже 16-ти кратном увеличении
тарифа на вывоз ТКО для простого жителя. Сравнение с существовавшим ранее тарифом
стоимости завоза 1 куб. м мусора на закрытую Пихтулинскую свалку - 43,79 руб. и
стоимости услуги 425 руб. за 1 куб.м предоставляемой филиалом ЗАО «Управление
отходами» в г. Новочебоксарск по временному накоплению твердых коммунальных
отходов с последующим их размещением на концессионных объектах в принципе
невозможно, гак как ЗАО «Управление отходами» осуществляет высокотехнологический
процесс обработки, обезвреживания и утилизации отходов. Также необходимо отметить,
что расчет тарифа и его утверждение по новым правилам, вступившим в силу в 2016 году
Государственной службой по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики,
еще не производился.

Расчет калькуляции расходов, закладываемых в тарифы на обработку,
обезвреживание, транспортирование, утилизацию и размещение ТКО на концессионных
объектах, будет произведен сразу после ввода объекта в эксплуатацию.

В борьбе за создание удобных условий для своего бизнеса ряд перевозчиков
пытается также использовать антимонопольный орган. В частности, в Чувашский УФАС
России поступило сразу несколько обращений (все от перевозчиков ТКО) с жалобами на
цену, установленную ЗАО «Управление отходами» на услугу временного накопления с
последующим размещением в размере 425 руб. за 1 куб. м. ТКО, с учетом НДС.

Следуя принципу честности и открытости, являющемуся основным принципом
работы концессионера, ЗАО «Управление отходами» обратилось в Федеральную
антимонопольную службу России с просьбой дать разъяснение по данному вопросу.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России)
от 04.04.2016 исх. № ВК/22042/16 отдельного регулируемого вида деятельности по
временному накоплению твердых коммунальных отходов действующим
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Нерегулируемые, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федеральным законом
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», виды деятельности осуществляются
по ценам, определяемым соглашением сторон.

При этом стоимость таких услуг устанавливается и согласовывается сторонами
договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с Приказом №53/1-15 от 22.10.2015 генерального директора ЗАО
«Управление отходами» стоимость услуги временного накопления (хранения) твердых
коммунальных отходов с последующим размещением, оказываемой на площадке,
обустроенной в соответствии с требованиями Концессионного соглашения и проектной
документацией, по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 107 А (ныне: г.
Новочебоксарск, Шоршелский проезд, 16А) составляет 425 руб. за 1 куб.м.

ЗАО «Управление отходами» является хозяйствующим субъектом, который
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества и на основании
действующего законодательства.

По общему принципу гражданского права РФ (ст. 9 ГК РФ) граждане и юридические
лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Основным принципом гражданского права Российской Федерации является
принцип свободы договора (ст. 1 ГК РФ).

Согласно части 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению
сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом
или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, действия ЗАО «Управление отходами» по оказанию услуг
временного накопления ТКО с последующим размещением не подпадают под действие
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не могут быть
предметом антимонопольного регулирования.

Стоимость услуги по временному накоплению с последующим размещением,
рассчитана исходя из стоимости затрат, с учетом хозяйственных расходов, налогов, Фонда
заработной платы, аренды, амортизации и прочих накладных расходов, за минусом
планируемой выручки от реализации BMP (картой, бумага, несколько видов пленки,
пластмасс, цветных и черного металлов), и составляет 425 рублей за кубометр ТКО. По
состоянию на 01.11.2015 г. стоимость услуги является экономически обоснованной, и ее
размер соответствует сумме, необходимой для осуществляемой деятельности. Калькуляция на услугу по временному складированию с последующим размещением на новом полигоне ТКО представлена Конценденту, в Кабинет Министров Чувашской Республики, администрацию г. Чебоксары, а также доведена до управляющих компаний и перевозчиков.

Стоимость услуги находится в прямой зависимости от: технологий, заложенных в
проект, объема инвестиций, мощности и объема создаваемых объектов, объемов
принимаемых ТКО, а также затрат на эксплуатацию объектов. Данные показатели различны для каждого региона Российской Федерации и сравнивать их между собой, только по стоимостному показателю, без учета остальных параметров объектов, невозможно.

Данный расчет стоимости за оказание услуги произведен из расчета поступления
отходов на объекты концессионного соглашения в размере 800 тыс. тонн в год. А в
настоящее время объем поступивших отходов ниже на 30-40 %. А затраты в соответствии
с проектом, прошедшим государственную экологическую экспертизу от 07.06.2010 № 0225-10/КГЭ-0950/02, утвержденную приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору РФ от 31.05.2010г. № 427, постоянные.

В состав расходов, заложенных в финансовые обязательства общества, включены
затраты на уплату купонного дохода в размере 11% годовых, согласно Проспекту ценных
бумаг, размещенных на бирже ММВБ.

На официальном сайте ЗАО «Управление отходами» uo-moscow.ru, на
информационном портале «Интерфакс» в силу требований действующего законодательства о ценных бумагах ЗАО «Управление отходами» ежеквартально публикует списки аффилированных лиц. Адрес страницы сети интернет: http://www.e-
discIosure.ru/portal/coinpanv.aspx?id=33559 http://www.uo-moseow.rii/.

ЗАО «Управление отходами» не имеет акций (долей) коммерческих организаций,
также акциями ЗАО «Управление отходами» не владеют юридические лица.
Общество имеет лицензию, необходимую для осуществления деятельности ЗАО
«Управление отходами» по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
размещения отходов 1 -4 классов опасности № 64-00126 от 10.06.2016. Иная разрешительная  документация действующим законодательством не предусмотрена.

Сведения по Калькуляции на услугу по временному складированию с последующим размещением на новом полигоне ТБО*         

           

«…»

* Согласно объемам, заложенным в Концессионном соглашении от 01.07.2014: 200 тыс. ТН./800 тыс. куб.м. в год. (Данные по Филиалу ЗАО «Управление отходами» в городе
Новочебоксарск).

Дополнительные данные к калькуляции стоимости услуги:
Калькуляция на 425 руб/куб.м. составлялась исходя из следующих параметров:

1.         Срок временного складирования с последующим размещением - 10 месяцев

2.         Срок уплаты первого купонного дохода по облигационному займу в сумме 192 575 ООО руб. -1 сентября 2016 года

3.         Объем ТКО годовой, согласно Концессионного соглашения 800 ООО куб.м., за 10 мес. - 666 667 тыс. куб.

4.         Заработная плата рассчитана исходя из утвержденного штатного расписания на 260 человек на 5 761 ООО руб. в месяц, в данной калькуляции планируется загруженность 75 % персонала. Исходя из этих параметров затраты на ФОТ за 10 месяцев 43 207 500 руб.

5.         Страховые взносы рассчитаны исходя из ставки 30,2% на весь планируемый ФОТ.
Ориентировочная сумма превышает 13 млн. за 10 месяц.

6.         ГСМ рассчитан исходя из:

-12 часового рабочего дня 10 погрузчиков различной модификации;

-12 часового рабочего дня 2 тракторов;

-12 часового рабочего дня измельчителя КГМ на гусеничной тяге;

-5 часового рабочего дня катка-уплотнителя;

-работы 6 спецавтомобилей со средним километражем - 280 км/день (один рейс в
объезд Новочебоксарска 70 км.)

7. В     затраты по страхованию включены затраты на страхование автопарка, а также
страхование ответственности концессионера, требующееся согласно законодательству в
сумме 4,5 млн. руб.

8. В затрате по аренде включены затраты на аренду земельных участков под МСК и
полигон, аренда производственного транспорта (Камаза-самосвала для перевозки тюков) -
1 единица.

9. Транспортный налог и налог на имущество рассчитаны исходя из перечня техники
и оборудования, используемого в процессе тюкования и складирования (свыше 1 млн. за 10 месяцев). Всего за 2015 год Филиал уплатил 14,3 млн. налогов, из них в республиканский и муниципальные бюджеты 8,58 млн. руб.

10.      Обслуживание техники состоит из:

-          ТО спецтехники через 15 тыс. км.

-          ТО погрузчиков через 250 моточасов

11.      Затраты на тюкование рассчитаны исходя из затрат на приобретение 1
кг.проволоки по цене 30 руб.

12.      Коммунальные услуги включают затраты 2-х заводов на электроэнергию (2,268 тыс. квт/час), воды (16 984 куб.м. в год)

13.      Сумма о реализации BMP (бумага, пластики, пленка, картон, ПЭТ-бутылки,
металл) рассчитывается исходя из планируемого объема BMP 13 000 куб.м., и средней цене за него 3,7 руб. за 1 тн.

Согласно пунктам 3.4.1.-3.4.3 Положения «об учетной политике ЗАО
«Управление отходами» для целей бухгалтерского и налогового учета» расчет базы
распределения накладных расходов согласно учетной политике происходит следующим
образом: Общепроизводственные расходы, учитываемые на счете 25, в конце отчетного
месяца распределяются на счет 20 по видам оказания услуг, пропорционально выручке от
видов деятельности. Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, и коммерческие расходы, учитываемые на счёте 44, в конце месяца списываются на счёт 90
«Продажи».

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики «..» сообщил следующее. Сообщил, что  инвестиционный проект «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» состоит из 2 этапов:

I           этап - создание производственных объектов мусоросортировочного комплекса (за счет средств инвестора);

II         этап - создание полигона твердых бытовых отходов (2-й участок складирования) и объектов транспортной инфраструктуры (автодорога в обход г. Новочебоксарска - из федерального бюджета).

1 июля 2014 года между Минприроды Чувашии (Концедент) и ЗАО «Управление отходами» (Концессионер) подписано Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики (далее – Концессионное соглашение).

Объектом Концессионного соглашения является система коммунальной инфраструктуры - межмуниципальная система переработки и утилизации (захоронения) ТБО для городов Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района Чувашской Республики, состоящая из подлежащих созданию (проектированию, строительству, оснащению оборудованием) (1-й этап реализации Концессионного соглашения) и последующей эксплуатации (2-й этап реализации Концессионного соглашения):

2-ой карты складирования полигона ТБО мощностью 100 тыс.т/год, мусоросортировочного комплекса мощностью не менее 150 тыс.т/год, мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в городе Чебоксары мощностью не менее 150 тыс.т/год.

Завершение строительства мусоросортировочного комплекса (МСК) в рамках Концессионного соглашения должно быть реализовано в течение 3-х лет со дня подписания концессионного соглашения. Сумма инвестиций в соответствии с Концессионным соглашением составляет не менее «…» млн. рублей.

Для полного ввода в эксплуатацию Концессионер предполагает вложение 1,45 млрд. рублей.

По состоянию на 01.07.2016 в создание Объекта концессионного соглашения Концессионером вложено более 1170 млн. рублей.

На строительстве полигона ТБО «…»

Концедент, в лице Минимущества Чувашии, передал в аренду земельные участки, необходимые для создания отдельных Единиц имущества Объекта Концессионного соглашения - мусоросортировочного комплекса (МСК) и 2-й карты складирования (договор от 30.10.2014 № 1128 сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики).

Земельного участок, необходимый для строительства объектов инженерной инфраструктуры передан Концедентом в лице Госкомимущества Чувашии в аренду на основании договора от 10.05.2016 № 22 Концедент, в лице Минприроды Чувашии, актом приема передачи Иного имущества (1-й карты складирования полигона ТБО) от 28.05.2015 передалКонцессионеру 1-ю карту складирования (Свидетельство о государственной регистрации права от 12.11.2014 № 21АБ 230205).

Проектно-сметная документация «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск (корректировка)» имеет положительное заключение государственной экспертизы от 10.07.2015 № 21-1-4-0267-15 и положительное заключение государственной экспертизы АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии от 28.01.2016 № 2- ЭП по результатам экспертизы сметной стоимости работ.

В соответствии с Концессионным соглашением концессионер обязан построить объекты коммунальной инфраструктуры в течение 3-х лет, однако запуск 1-го этапа строительства объекта произошел раньше запланированных сроков.

В рамках концессионного соглашения Концессионером построены и запущены в эксплуатацию следующие единицы Объекта Концессионного соглашения - мусороперегрузочный комплекс с элементами сортировки мощностью не менее 150 тыс.т/год в г. Чебоксары и мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150 тыс.т/год в г. Новочебоксарске.

Концессионер по согласованию с Концедентом с 01.11.2015 приступил к использованию отдельных Единиц имущества Концессионного соглашения (МСК и МПС) для перегрузки и сортировки и Иного имущества (1-й карты) для накопления (см. ранее прил. письмо Минприроды Чувашии от 20.10.2015 № 3/20-12983).

Непосредственно ЗАО «Управление отходами» осуществляет прием ТБО к временному накоплению с последующим размещением по двум адресам: г. Новочебоксарск, Шоршельский проезд, 16, 16А; г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 24. Временное накопление ТКО осуществляется ЗАО «Управление отходами» по адресу: г. Новочебоксарск, Шоршельский проезд, 16,16А.

Строительство 2-го участка складирования твердых коммунальных отходов (ТКО) планируется концессионером в 2017-2018 годах.

Реализация второго этапа Концессионного соглашения наступит после ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства по проекту «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов», который имеет положительное заключение государственной экспертизы от 07.06.2010 № 0225- 10/КГЭ-0950/02.

Письмами Минприроды Чувашии от 04.04.2016 № 3/15-4995 и от 11.04.2016 № 3/15-5509 в адрес антимонопольного относительно предмета спора направлены следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 21:02:011001:277 от 28.10.2014; Свидетельство государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 21:02:011001:276 от 25.10.2014; Положительное заключение государственной экологической экспертизы № 21-1-4-0267-15 на проектную документацию «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск»; Акт приема-передачи 1-й карты складирования полигона ТБО от 28.05.2015.

Представитель ООО «Эткер» Окунев М.В. заявил ходатайство об истребовании у ЗАО «Управление отходами» следующих документов:

-  перечень и независимые оценки зданий  и иного недвижимого имущества (зданий и земельных участков), приобретенного ЗАО «Управление отходами» по договорам купли-продажи для исполнения концессионного соглашения;

-  договоры на покупку названного недвижимого имущества (зданий и земельных участков);

- предоставить доказательства, что приобретенное имущество используется в концессионной деятельности.

Представитель ЗАО «Управление отходами»  «…» возражала против заявленного ходатайства.

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство ООО «Эткер».

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №  01/05-АМЗ-2016 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах- Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

3. Рассмотрение дела № 01/05-АМЗ-2016 отложить.

4. Назначить дело № 01/05-АМЗ-2016 к рассмотрению на 19 августа 2016 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5. ЗАО «Управление отходами», в срок, не позднее 10 августа 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

- информацию об официальном сайте ЗАО «Управление отходами» (доказательство признания официального сайта);

-  перечень и независимые оценки зданий  и иного недвижимого имущества (зданий и земельных участков), приобретенного ЗАО «Управление отходами» по договорам купли-продажи для исполнения концессионного соглашения;

-  договоры на покупку названного недвижимого имущества (зданий и земельных участков);

- предоставить доказательства, что приобретенное имущество используется в концессионной деятельности.

6. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в срок, не позднее 10 августа 2016 года, предоставить следующие документы и информацию:

-     пояснения относительно рассматриваемого вопроса;

- информация об обращении ЗАО «Управление отходами» за получением тарифа;

-  заверенную копию тарифного дела;

-      иные имеющиеся документы относительно предмета спора.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рас-смотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «..»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны