Определение №05-05/403 Определение Управления об отложении дела в отношении АУ «Мно... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 26/05-АМЗ-2018

 

 

23 января  2019 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  26/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Бакшаева В.Г.;

при присутствии на заседании Комиссии ответчика-  Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 26/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба ИП Бакшаева В.Г. от 13.11.2018 (вх. от 06.11.2018 № 05-10/6984) на действия Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на  право заключения договора аренды земельного участка (целевое назначение объекта- размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви). Заявитель сообщает следующее. 30 октября 2018 года заявитель не смог участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка площадью 27, 43 кв. м. (Приказ директора АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска от 27.09.2018 № 121) по причине многочисленных нарушений законодательства РФ, допущенных АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска при проведении конкурсных процедур.

Просит провести проверку по факту нарушения.

Представитель АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что в соответствии с постановлением № 367 АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска разместило Извещение о проведении открытого аукциона 29.10.2018 года, на право заключения договора аренды муниципального земельного участка с приложением аукционной документации было размещено 27.09.2018 года на официальном сайте Учреждения и на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно аукционной документации целевое назначение объекта - размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви.

Отсутствие в аукционной документации, утвержденной администрацией города Новочебоксарска, схемы размещения нестационарного торгового объекта не является предоставлением преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с изложенным полагает, что размещенное Учреждением Извещение о проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, не ограничивает кого-либо в возможности подать заявку на участие в аукционе.

Представитель администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики «…» сообщила следующее. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009) г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ) к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вис зависимой и от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российский Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы нестационарных торговых объектов.

В соответствии с Федеральным № 381-ФЗ, Законом Чувашской Республики "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 Ху 184 "О порядке разработки и утверждения нестационарных торговых объектов" постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 29 ноября 2012 года Ху 493 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Данной схемой не предусмотрено размещение нестационарного торгового объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви на территории, прилегающей к зданию № 107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарске.

АУ «МФЦ» города Новочебоксарска разместило Извещение о проведении открытого аукциона 29.10.2018 года на право заключения договора аренды части земельного участка площадью 27,43 кв.м., прилегающей к зданию № 107 по улице Винокурова города Новочебоксарска, кадастровый номер <...> :02:0010508:46. категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для объектов общественно-делового значения.

Согласно кадастровой выписки земельный участок с кадастровым номером 21:02:0010508:46 находится в собственности муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республики.

На основании договора аренды земельного участка от 14.09.2018 года Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска предоставило неделимый земельный участок площадью 0,2378 га из земель населенною пункта города Новочебоксарск, вид разрешенного использования:          общественное управление, с кадастровым номером 21:02:0010508:46, расположенный по ул. Винокурова, д. 107, в границах, указанный в кадастровой выписке земельного участка. МУП ТИ на срок до 13 августа 2023 года.

Договор аренды земельного участка зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике 16.10.2018 года.

Земельный участок передан по акту приема-передачи земельного участка от 14.09.2018  года МУП ТИ.

В соответствии с пунктом 4.1.4 договора предусмотрено право МУП ТИ как арендатора на передачу арендованного земельного участка или части земельного участка в субаренду в пределах срока действия договора только с согласия арендатора.

С 1 марта 2015 года Земельным кодексом Российской Федерации определен порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Для установки торговых киосков, палаток не нужно заключать с администрацией договор аренды земельного участка либо соглашения о сервитуте. Теперь это возможно только на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления.

На основании изложенного, правовых оснований для размещения нестационарного торгового объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви на территории, прилегающей к зданию № 107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарске, не имеется.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 26/05-АМЗ-2018 отложить.

2. Назначить дело № 26/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 07 февраля 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Подготовить и направить в установленный законодательством срок заключение об обстоятельствах дела.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны