Решение №05-09/5095 Решение Управления по жалобе ООО «Савитур-Аудит» от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №39-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                           10 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии представителя открытого акционерного общества «Чувашский бройлер» – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Савитур-Аудит», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Савитур-Аудит» (далее - ООО «Савитур-Аудит», заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности (изв. № 0415000000717000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.06.2017 обратилось ООО «Савитур-Аудит» с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности (изв. № 0415000000717000001).

Из жалобы ООО «Савитур-Аудит» следует, что в конкурсной документации имеются следующие нарушения:

  1. В нарушение части 19 статьи 51 Федерального закона от 04.03.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации имеется разночтение, в части указания сроков окончания подачи заявок, вскрытия конвертов и рассмотрения заявок.
  2. Предмет закупки «оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности» не соответствует действующему законодательству, а именно объединение трех отчетностей за 2017, 2018 и 2019 г. может сократить количество участников закупки и нарушить права потенциальных участников.
  3. Наличие  нарушения в изложении  применении понятия «требования, установленные к участникам», в части отсутствия обязательного требования о наличии специалистов-аудиторов, имеющих право выполнения работы на предприятии Заказчика
  4. Определенный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлен с нарушением требований Федерального закона от 04.03.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как в документации отсутствует порядок оценки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и  выдать предписание на внесение изменений в конкурсную документацию.

Представитель открытого акционерного общества «Чувашский бройлер» признал, что имеется опечатка, в части установления сроков, а в остальном нарушения не признал и считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с  действующим законодательством.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В рассматриваемом случае, заявитель указывает на нарушения в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров не правомочна рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Савитур-Аудит» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны