Решение №05-09/8568 Решение Управления по жалобе физического лица от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                              Дело № 74-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                      17 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

в присутствии представителей:

от организатора торгов – <…>

от Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике – <…>

в отсутствие заявителя (представителя) заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>) на положения аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (лоты №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 16, 19, 20, 23, 24) (изв. №220916/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.10.2016 обратилась <…> (далее – <…>, заявитель) с жалобой на положения аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – организатор торгов, Горкомимущество) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (лоты №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 16, 19, 20, 23, 24) (изв. №220916/0056734/01).

Из жалобы следует, что аукционная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в частности по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 16, 19, 20, 23, 24, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно нарушает требования пунктов 6.1 и 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

По мнению заявителя, указанное нарушение влечет за собой ухудшение ситуации на дорогах, отвлечение пешеходов и водителей от соблюдения ПДД.

На основании вышеизложенного, <…> просит отменить аукцион и привести в соответствие места установки конструкций.

Кроме того, 27.10.2016 года в адрес Чувашского УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая аналогичные доводы.

 

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушения порядка проведения торгов не признал, считает жалобы <…> необоснованными.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

22.09.2016 начальником отдела приватизации и организационно-контрольной работы Горкомимущества утверждено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  города Чебоксары № 22.

Согласно пункту 2 извещения № 22 организатором открытого аукциона выступает администрация города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

Извещение № 22 опубликовано Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 22.10.2016 в газете «Чебоксарские новости» № 105 и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (изв. № 220916/0056734/01). Также извещение размещено на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=149&id=2311789.

Основаниями проведения аукциона являются  Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2012 № 626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары», постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» (с изменениями в соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары от 29.04.2013 №1271, от 10.07.2013 №2170, от 05.11.2013 №3594, от 28.07.2014 №2541, от 26.02.2015 №713 и от 30.04.2015 №1534), постановление администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 834 «Об утверждении размера платы за право размещения средств наружной рекламы и информации» (с изменениями в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 30.08.2013 №2787 и от 28.04.2014 №1470).

Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 №337 «О Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа».

Предметом аукциона является право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

В извещении в числе прочего указаны место проведения аукциона, порядок подачи заявок, даты начала и окончания приема заявок, дата и место рассмотрения заявок, дата, время и место проведения аукциона, информация  о лотах с указанием адресов установки рекламных конструкций, начальной цены (руб.), задатка (100 %), шага аукциона (10 %), срока договора (60 месяцев).

Аукционная документация утверждена  постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждение аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2013 № 428 утвержден порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений (далее – Порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций).

Адреса отдельно стоящих конструкций наглядно изображены в Приложении 1 аукционной документации «Графическая часть к извещению о проведении аукциона» (далее – Приложение 1).

Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003).

Из жалобы <…> следует, что организатором торгов допущены нарушения по следующим  лотам:

- лот №1: г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 26 (справа 2-й щит);

- лот №2: г. Чебоксары, пр. М. Горького (в районе д.51);

- лот №3: г. Чебоксары, улица Университетская, д. 51 («Мир обуви»)

- лот №4: г. Чебоксары, улица Университетская, д. 13 (ост. Сев. Клиника);

- лот №5: г. Чебоксары, пересечение улица Мичмана Павлова и улица Университетской, д. 33;

- лот №6: г. Чебоксары, улица Ю.Гагарина («Росно», в районе дома №41);

- лот №7: г. Чебоксары, пр. Мира / улица Валькевича (в районе дома №40);

- лот №9: г. Чебоксары, пр.Тракторостроителей / ул.Пролетарская (в районе д. 35Б);

- лот №10: г. Чебоксары, ул.Космонавта Николаева А.Г.  («Спорт», в районе д. 21);

- лот №11: г. Чебоксары, шоссе Марпосадское (Эверест, напротив дома №32);

- лот №16: г. Чебоксары, проспект М. Горького по пр. Московский, в районе д. 40б;

- лот №19: г. Чебоксары, улица Пирогова, в районе д. 12;

- лот №20:  г. Чебоксары, улица Пирогова, в районе д. 6;

- лот №23: г. Чебоксары, проспект Н. Никольского (Берендеевский лес)1;

- лот №24: г. Чебоксары, шоссе Марпосадское (напротив дома №1в).

По мнению заявителя, расстояние по вышеуказанным лотам, от определенного в аукционной документации места для установки конструкции (рекламного щита) до дорожного знака (лот №1, 2 ,3, 6, 7, 11, 16, 23) и пешеходного перехода и светофора (лот №4, 5, 9, 10, 19) составляет менее 120 м. и 50 м., соответственно, что является нарушением пунктов 6.1 и 6.6 ГОСТ Р 52044-2003.

Кроме того, заявитель отмечает, что рекламные конструкции по лотам №20 и №24 расположены вблизи (20 м) либо непосредственно на остановке общественного транспорта, что также является нарушением пункта 6.1. ГОСТ Р 52044-2003.

Согласно пункту 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:

     - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

     - на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

     - над проезжей частью;

     - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

     - на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Как видно из пункта 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 ограничения, указанные в жалобе <…>. («не ближе 25 м. от остановок маршрутных транспортных средств»), не предусмотрены.

Кроме  этого, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что пункт 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, на который ссылается в своей жалобе <…>, исключен с 01.03.2016 г. (Изменение №3, утв. Приказом Росстандарта от 29.02.2016 №84-ст), т.е. заявитель ссылается на несоответствующий документ.

Иных доказательств и документов, подтверждающих обоснованность своей жалобы и несоответствие вышеперечисленных, предполагаемых к размещению рекламных конструкций, требованиям ГОСТ Р 52044-2003 в Чувашское УФАС России не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы <…> необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны