Решение №05-10/1110 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                               19 февраля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,

при присутствии представителя  заявителя ИП

 

рассмотрев жалобу ИП (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП (вх. от 30.01.2018 № 05-10/560) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает о следующем. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.OS. 2017 № 02-03/170 была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами 543, 689, 542, 639, 599, 539. 642. 516. 622. 684. 685. 568. 712. 715, 653, с указанием конкретного расписания движения автобусов на каждый маршрут с определением конкретного количества автобусов по каждому маршруту.

ИП подал заявку для участия в конкурсе по лоту №2 конкурсной документации на межмуниципальный маршрут №689 «Чебоксары - Хирпоси» и по лоту №8 на межмуниципальный маршрут №516 «Чебоксары - Карачаево - Козловка».

Согласно текста протокола №2.2 от 23 января 2018 года (опубликованного 28 января 2018 года) конкурсная комиссия решила отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ИП по следующим основаниям:

Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п. 6 Информационной карты конкурса. Исходя из анализа представленных документов, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, установлено следующее:

Представленная заявителем справка ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Чебоксары от 07 сентября 2017 г. № 13-б/н содержит информацию о наличии одного ДТП, совершенного транспортным средством, принадлежащим на праве собственности заявителя и по его вине, повлекшего за собой причинение вреда здоровью одного гражданина. Фактически, в соответствии с полученным ответом от УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22 ноября 2017 г. № 21.1-4410 представлена информация, которая указывает на наличие трех ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан за период с 15 августа 2016 года по 15 августа 2017 г. по вине водителей транспортных средств с участием следующих (арендованных) автомобилей: FST613 г.р.н.         B200YE21RUS, ИМЯ-М-3006    г.р.н. y555AE21RUS, MERCEDES-BENZ-223690 г.р.н. E795HX21RUS. Указанные транспортные средства также заявлены заявителем в Сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие недостоверную информацию.

Однако, при проверке указанных сведений было установлено, что дорожно-транспортные происшествия, зафиксированные с автобусом FST613 г.р.н. B200yE21RUS и с автобусом MERCEDES-BENZ-223690 г.р.н. E795HX21RUS произошли не по вине перевозчика - ИП, что подтверждается Постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 31 октября 2016 года и Постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2017 года.

Отказ конкурсной комиссии в допуске заявок ИП к участию в конкурсе является незаконным по следующим основаниям:

В силу положений пункта 4.1 конкурсной документации, заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

        Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующие документы- справку государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

         Индивидуальный предприниматель подал в составе заявки на участие в конкурсе справку государственной инспекции безопасности дорожного движения исх. №13-б/н от 07.09.2017 года, содержащую сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

         Соответственно, ИП надлежащим образом исполнил требование подпункта 5 пункта 6 Информационной карты конкурсной документации.

         Фактически, совершенных ДТП по вине ИП и его работников за указанный период было 1 (одно). В 2 (двух) ДТП, произошедших с участием автомобилей ИП, виновными ИП или его работники признаны не были.

         Соответственно, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявок ИП к участию в конкурсе, изложенное в протоколе №2.2 от 23 января 2018 года, является незаконным и направлено на ограничении конкуренции при заключении договора на торгах.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

 

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

 

3. Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

4. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2017 № 02-03/170 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами 543, 689, 542, 639, 599, 539, 642, 516, 622, 684, 685, 568, 712, 715, 653, с указанием конкретного расписания движения автобусов на каждый маршрут с определением конкретного количества автобусов по каждому маршруту.

В силу положений пункта 4.1. конкурсной документации, заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующие документы, в том числе справка государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно подпункту 6 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующий документ - сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (Приложение № 3).

В приложении №3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно положениям указанной утвержденной формы, сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по указанной форме подаются участником открытого конкурса.

В тексте указанного документа отсутствуют ссылки на какие-либо справки каких-либо органов, необходимых для подтверждения предоставленных сведений.

Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п.6 Информационной карты конкурса.

 

5. ИП подал заявку для участия в конкурсе по лоту №2 конкурсной документации на межмуниципальный маршрут №689 «Чебоксары - Хирпоси» и по лоту №8 на межмуниципальный маршрут №516 «Чебоксары - Карачаево - Козловка».

В составе заявки на участие в конкурсе индивидуальный предприниматель предоставил справку государственной инспекции безопасности дорожного движения исх. №13-б/н от 07.09.2017 года, содержащую сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

ИП подал в составе заявки сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по форме приложения №3 к конкурсной документации.

Представленная заявителем Справка ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Чебоксары от 07 сентября 2017 г. № 13-б/н содержит информацию о наличии одного ДТП, совершенного транспортным средством, принадлежащим на праве собственности заявителя и по его вине, повлекшего за собой причинение вреда здоровью одного гражданина.

Таким образом, заявитель предоставляет  конкурсной комиссии информацию о наличии одного ДТП, совершенного транспортным средством, принадлежащим на праве собственности заявителя и по его вине, повлекшего за собой причинение вреда здоровью одного гражданина относительно транспортного средства- ИМЯ-М-3006 г.р.н. У555AE21RUS.

 

6. Руководствуясь п. 7.6 конкурсной документации Минтрансом Чувашии в рамках информационного взаимодействия были направлены запросы организациям- владельцам транспортной инфраструктуры о предоставлении сведений о транспортных средствах заявителя, проходящих соответствующую диспетчеризацию, а также  в УГИБДД МВД по Чувашской Республике  направлен запрос относительно информации  о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Ответом от УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22 ноября 2017 г. № 21.1-4410 представлена информация, которая указывает на наличие трех ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан за период с 15 августа 2016 года по 15 августа 2017 г. по вине водителей транспортных средств с участием следующих (арендованных) автомобилей:          FST613          г.р.н.   B200YE21RUS, ИМЯ-М-3006    г.р.н. y555AE21RUS, MERCEDES-BENZ-223690 г.р.н. E795HX21RUS.

Указанные транспортные средства также заявлены заявителем в сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие недостоверную информацию, поскольку сведения о количестве ДТП, представленные заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе не соответствуют сведениям о ДТП, представленным УГИБДД МВД по Чувашской Республике в рамках межведомственного взаимодействия.

Информация о количестве ДТП является одним критериев шкалы оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534.

 Таким образом, конкурсная комиссия при принятии решения по определению участника (победителя) открытого конкурса  руководствовалась данными, предоставленными в рамках межведомственного взаимодействия (ответ УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22 ноября 2017 г. № 21.1-4410), на основании чего конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявок ИП Салмина А.П. в связи с недостоверностью представленной заявителем информации.

 

7. Письмом от 06.02.2018 № 05-10/748 Управление в адрес Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения направлен запрос с просьбой предоставить следующие документы:

         - информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине ИП за период с 15.08.2016 по 15.08.2017 (о всех  имевшихся в собственности  либо ином законном основании транспортных средствах);

 - заверенные копии административных дел  в отношении следующих автотранспортных средств:

а) FST613 B 200 УE21 RUS;

б) ИМЯ-М-3006 У 555 АЕ21 RUS;

в) Е 795 НХ 21 RUS.

Письмом от 15.02.2018 №  24.1-532 (вх. Управления от 15.02.2018 № 05-10/1037)  Управление в адрес Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщило, что  в период с 15.08.2016 по 15.08.2017 по вине транспортных средств, принадлежащих ИП, 30.05.1981 г.р. дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, не допущено.

Дополнительно, письмом от  19.02.2018 № 24.1-577, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения сообщило, что в период с 15.08.2016 по 15.08.2017 по вине транспортных средств, регистрационный знак В200УЕ21, регистрационный знак Е795НХ21 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, не допущено.

В указанный период, по вине транспортного средства, регистрационный знак У555АЕ21,  допущено 1 дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой причинение вреда здоровью граждан.

Таким образом, довод ИП по незаконному отказу конкурсной комиссии в допуске заявок ИП к участию в конкурсе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

20.02.2018 № 05-10/1111

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 4-Т-2018

г. Чебоксары

20 февраля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

на основании решения от 20.02.2018 № 4-Т-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 15 марта 2018 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок путем:

1.1. Отменить протокол заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 22.11.2017 № 2.1 (с изменениями от 23.01.2018 № 2.2) (в части  лотов № 2 и 8- по отказу в допуске ИП );

1.2. Повторно рассмотреть заявки ИП на участие конкурсе;

1.3. Продолжить процедуру проведения конкурса.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 19 марта 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны