Решение №05-10/1396 Решение Управления по жалобе физического лица от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                            21 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

в присутствии на заседании Комиссии организатора торгов – представителя конкурсного управляющий ГУП ЧР «Чувашский лесхоз» Минприроды ЧР «…» по доверенности от 30.01.2017;

при отсутствии на заседании Комиссии представителя заявителя «…»

 

рассмотрев жалоба «…» от 02.02.2017 (вх. от 03.02.2017 № 05-10/730) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики путем публичного предложения (№ 1128511), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.02.2017 обратился «…» , действующий от имени «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики путем публичного предложения (№ 1128511).

 Заявитель просит проверить:

-  своевременность  поступление задатков (денежных сумм) от участников  торгов на момент  подачи заявок по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9;

-  законность допуска участников к торгам по перечисленным лотам;

- законность определения победителей торгов по перечисленным лотам.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Собранием кредиторов от 26.05.2015 утверждено Положение № 5 о порядке, сроках, условиях и начальной цены продажи.

По итогам продажи путем публичного предложения с ограничением минимальной цены продажи до 50% от начальной цены имущество не было продано. Ввиду чего  были внесены изменения в Положение, утвержденное собранием кредиторов от 25.02-01.03.2016 об уменьшении минимальной цены продажи до 10% от начальной цены имущества (пункт 5), а если не будет продано и в этом случае, то продаже такого имущества без ограничения минимальной цены продажи по цене наибольшего предложения (пункт 6).

 

3. С 21.03.2016 по 22.04.2016 проводилась продажа имущества должника путем публичного предложения с ограничением минимальной цены до 10% от начальной цены.

По результатам продажи часть имущества была продана, оставшаяся часть выставлена на повторную продажу без ограничения минимальной цены продажи сроком приема заявок с 10.10.2016 по 11.11.2016.

 

4. Утвержденным положением № 5 (пункт 2.5) предусматривалось обязательное внесение задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства по заключению договора купли-продажи.

Поскольку на повторные торги имущество было выставлено без ограничения минимальной цены внесение задатка было предусмотрено в размере не менее 10% от предполагаемой участником торгов цены, срок оплаты задатка не позднее дня подачи заявки.

Таким образом,  условия проведения торгов были едины для всех и обусловлены  тем обстоятельством, что ранее проведенная продажа  с ограничением минимальной цены до 10% от начальной цены была признана несостоявшейся, а внесение задатка регламентировано Положением о продаже.

 

5.  Согласно публикации с единого федерального реестра  сведений о банкротстве  арбитражным управляющим «…» проведены торги посредством публичного предложения (лоты №№ 1-9) (изв. № 1128511).

Дата начала торгов: 10.10.2016 08:00.

Дата начала приема заявок: 10.10.2016 08:00.

Дата окончания приема заявок: 11.11.2016 16:00.

Условием  торгов предусматривалось внесение задатка не позднее дня подачи  заявок (объявление о проведении торгов).

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее:

Лот № 1: предметом торгов  является цех ширпотреба, площадь- 791, 50 кв.м. 1985 г.п., одноэтажное кирпичное здание (литера Г) с одноэтажным кирпичным пристроем (литера Г1), одноэтажным  деревянным пристроем (литера Г2),  одноэтажными деревянными строениями (литера Г3, Г4): Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Родниковая д. 16.

Победителем признан- «…»

 Лучшая цена- 520 000,00 рублей.

Задаток поступил 11.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:48:54.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 2: предметом торгов  является здание котельной, площадь - 98,90 кв.м., 1956 г.п., одноэтажное кирпичное здание (литера А) с одноэтажным кирпичным пристроем (литера А1), сооружением (литера I): Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Родниковая д. 16.

Победителем признан- «…»

 Лучшая цена- 55 000,00 рублей.

Задаток поступил 11.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:50:42.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 4: предметом торгов  является пожаро-химическая станция (помещение),  площадь- 220,20 кв.м., 1996 г.п., одноэтажное кирпичное здание (литера И): Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Родниковая д. 16.

Победителем признано: ООО «ТРИО».

Лучшая цена- 102 000,00 рублей.

Задаток поступил 11.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 14:13:15.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

В последующем, победитель отказался от заключения договора и  с заявителем связался помощник конкурсного управляющего  с предложением приобрести имущество по лоту №4, поскольку предложение заявителя было следующее по наибольшей стоимости.

Цена: 90 000,00 рублей.

Задаток поступил 11.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:47:13.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 5: предметом торгов  является склад каменный, площадь- 30,40 кв.м., 1991 г.п., одноэтажное кирпичное здание (литера Б): Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Родниковая д. 16.

Победителем признан- «…»

Лучшая цена- 25 000,00 рублей.

Задаток  оплачен: 11.11.2016, поступил: 14.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:34:09.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 6: предметом торгов  является цех ширпотреба, лесопильный цех, 1974 г.п., 1976 г.п., площадь- 927,4 кв.м., одноэтажное кирпичное здание (литера В) с одноэтажным кирпичным пристроем (литера В1): Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Октябрьский, ул. Лесхозная д. 24.

Победителем признан- «…»

Лучшая цена- 210 000,00 рублей.

Задаток  оплачен: 11.11.2016, поступил: 13.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 11:58:55

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 7: предметом торгов  является гараж в каменном исполнении, площадь- 381,7 кв.м., 1978 г., одноэтажное кирпичное деревянное строение (литера И) с одноэтажными деревянными пристроями (литера И1, И2, И3 И4): Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Октябрьский, ул. Лесхозная д. 24.

Победителем признан- «...»

 Лучшая цена- 120 000,00 рублей.

Задаток поступил 11.11.2016.

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:55:56.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Лот № 9: предметом торгов  является помещение, назначение- нежилое, общая площадь- 130,50 кв.м., этаж 1,2, номера на поэтажном плане 3,14,13,12.: Чувашская Республика, Алатырский район, п. Киря, ул. Лермонтова, д. 1, кадастровый номер <...> -21-02/007/2008-201.

Победителем признан- «…»

Лучшая цена- 10 100,00 рублей.

Задаток  оплачен: 11.11.2016, поступил: 14.11.2016

Заявка подана: 11.11.2016, время заявки 15:39:51.

Дата подписания протокола: 15.11.2016.

Таким образом, нарушений в  законности допуска участников к торгам по перечисленным лотам и  определения победителей торгов по перечисленным лотам со стороны организатора торгов не допущено.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики путем публичного предложения (№ 1128511) необоснованной, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии выдачи предписания. 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики путем публичного предложения (№ 1128511) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                     «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны