Решение №05-10/1476 Решение Управления по жалобе ООО ПКФ «СДМ-Сервис» от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 6-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                               22 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

в присутствии представителя заявителя ООО ПКФ «СДМ-Сервис» «…»

в присутствии представителя ответчика- организатора торгов -  общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» «…»

 

рассмотрев жалобу ООО  ПКФ «СДМ-Сервис» от 08.02.2017 № 15 (вх. от 08.02.2017 № 05-10/810) на действия организатора торгов –  ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по продаже полуприцепа HUMBAUR BIG ONE TYPE 2, 2012 г.в, г.р.н.  АН 706 21,VIN  WHD391324С0601802, свидетельство о регистрации ТС 2101216707 (301216/12712568/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.02.2017 поступила жалоба ОООПКФ «СДМ-Сервис» на действия организатора торгов –  ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по продаже полуприцепа HUMBAUR BIG ONE TYPE 2, 2012 г.в, г.р.н.  АН 706 21,VIN  WHD391324С0601802, свидетельство о регистрации ТС 2101216707 (301216/12712568/03).

В жалобе заявитель сообщает о том, что ознакомившись  с информацией о подведении итогов торгов  в списке значится только «…». Из информации организатора торгов  отсутствует информация о допуске ООО  ПКФ «СДМ-Сервис», несмотря на то, что обществом совершены все необходимые действия для участия и признания участником торгов.

В связи с изложенным, заявитель просит признать торги недействительными.

 

На заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в нем доводам. Также отметил, что организатором торгов торги проведены по форме проведения торгов- открытый аукцион, форма подачи предложений о цене- закрытая. Считает, что выбранная форма подачи предложений о цене нарушает его права.

 

Представитель организатора торгов нарушения законодательства не признал. Сообщил, что торги проведены в строгом соответствии с действующим законодательством и просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

 

3. Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов выступает заложенное недвижимое имущество, то в силу части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

 

4. Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» или статьей 28.2 Закона Российской Федерации «О залоге», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).

 

5. Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

Соглашением Федеральной службы судебных приставов № 0001/13, Федерального агентства управления государственным имуществом (далее – Росимущество) № 01-12/65 от 30.04.2015 определены общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Государственный контракт №5 на совершение действий по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики в 2016 году заключен между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее – ТУ Росимущества в Чувашской Республике)  и ООО «Кавказская кухня «АРЗУ».

Право Росимущества привлекать на конкурсной основе физических и юридических лиц для реализации в установленном порядке имущества предусмотрено пунктом 6.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Поручение реализации иным лицам не отменяет обязанность Росимущества принять имущество в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

 

6. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике в соответствии с поручением № 02-22/8232 от 26.12.2016 поручило ООО «Кавказская кухня «Арзу» реализовать полуприцеп HUMBAUR BIG ONE TYPE 2, 2012 г.в, г.р.н.  АН 706 21,VIN  WHD391324С0601802, свидетельство о регистрации ТС 2101216707 путем его реализации с публичных торгов, с установлением начальной цены в размере  513  400 рублей.

В соответствии с требованиями законодательства ООО «Кавказская кухня «Арзу» разместило в газете «ВЕСТИ Чувашии», а также на соответствующих сайтах в сети Интернет, объявление  о проведении публичных торгов по реализации вышеуказанного имущества, назначенных на 31.01.2017.

 

7.  «НЭБ» – отказоустойчивая и безопасная электронная торговая площадка по продаже государственного и негосударственного имущества. Система построена по модульно-иерархическому принципу, что позволяет в любой момент оперативно доработать ее согласно изменившимся требованиям (например, в случае внесения поправок в законодательство). Площадка предназначена для проведения электронных торгов различных видов. Подробная информация по каждому виду торговых процедур представлена в соответствующих разделах.

Система доступна круглосуточно 7 дней в неделю.

Специалисты службы поддержки готовы ответить на ваши вопросы с 9 до 18 часов (МСК) (с 9 до 21 часов в ходе торгов имуществом банкротов) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней (https://neb24.ru/index.php?class=Article&action=View&SysName=about-system).

Рассматриваемые торги проводились на площадке https://neb24.ru/. Согласно  регламента электронной торговой площадки «НЭБ»- https://neb24.ru/content/norm_doc/reglament_1.pdf, в случае использования закрытой формы представления предложений о цене арестованного имущества, такое предложение подается одновременно с заявкой на участие в торгах, а также в иные периоды подачи предложений о цене, если они установлены Организатором торгов.

Организатор торгов может установить возможность изменения Претендентом/Участником торгов ранее поданного в закрытой форме предложения о цене арестованного имущества в установленные Организатором периоды подачи предложения о цене. Претендент/Участник торгов изменяет предложен ия о цене в установленные Организатором периоды (п. 9.3.2).

Согласно документации пользователя ЭТП «НЭБ» (https://neb24.ru/help_doc/FullDocumentation_1_2.pdf) реализация  арестованного  имущества

Проходит  в форме аукциона, открытого  по составу участников. На каждую  торговую процедуру  выставляется  по одному лоту. Перед  участием  в торгах  арестованным  имуществом  или организацией  торгов  арестованным  имуществом рекомендуем ознакомиться  с пунктом  Регламента ЭТП №9 «Торги по продаже имущества, арестованного во  исполнение  судебных  решений  или актов  органов, которым  предоставлено право  принимать  решения  об обращении взыскания на имущество».

Вид торговой процедуры определяет, по какому сценарию проходят торги. Например, от  вида торговой процедуры  зависит, подается ли в ходе   торгов ценовое предложение и, если  подается, то  в какой форме. На ЭТП «НЭБ» предусмотрено три  вида торговых процедур.

На открытом аукционе участники подают предложение о цене, предлагая за выставленное на торги имущество цену больше начальной. Победителем признаётся участник, предложивший наибольшую цену. Открытый аукцион используется в качестве основной торговой процедуры в торгах, проводимых на площадке.

После рассмотрения заявок на участие организатор формирует протокол о подведении

итогов приема и регистрации заявок. Протокол формируется по результатам рассмотрения заявок на участие. Организатору торгов необходимо подписать протокол своей ЭП. Если организатор торгов не подпишет протокол о подведении итогов приема и регистрации заявок до начала хода торгов, торги будут автоматически завершены и признаны несостоявшимися.

Протокол проведения торгов формируется автоматически  по завершении  хода   торгов. Организатор  знакомится с протоколом  проведения, но не подписывает  его   ЭП.

Протокол о результатах торгов – это   документ, подтверждающий согласие организатора

продать имущество по цене, предложенной  победителем торгов в ходе   торгов, и согласие

победителя приобрести имущество по данной  цене.

Протокол  о результатах торгов в торгах арестованным имуществом подписывается в электронном виде.

Протокол подписывается двумя сторонами – организатором и победителем.

Протокол о результатах  торгов  является основанием для оплаты имущества победителем.

Протокол об определении победителя формируется автоматически на основании протокола проведения торгов. Организатор вводит решение комиссии и подписывает протокол

об определении победителя своей ЭП.

Как следует из материалов дела, в установленный для совершения необходимых действий (подачи заявок на участие в торгах, заключения договора задатка и т.п.) срок свое желание для участия в торгах изъявили:

- ООО «ПКФ «СДМ-Сервис»;

- ООО «Компания «Чебо»;

- «…»

Заявки на участие в торгах от данных лиц были приняты, заключены  соответствующие договоры о задатке, все участники были допущены к участию в торгах (протокол № 1 от 27.01.2017).

В ходе проведения торгов, от участников поступили следующие предложения по цене имущества:

- ООО «ПКФ «СДМ-Сервис»-600 001 руб.;

- ООО «Компания «Чебо»- 513 401 руб.;

- «…»- 551 001 руб.;

- «…»- 613 400 руб.  (протокол № 2 от 31.01.2017 14.00 час.).

В связи с тем, что торги проведены по форме проведения торгов- открытый аукцион, форма подачи предложений о цене- закрытая до протокола заседания комиссии об определении победителя торгов № 2 от 31.01.2017   площадкой на которой проводились торги www://neb24.ru сформирован протокол подведения итогов от 31.01.2017, в котором содержится  следующая информация относительно всех предложений, поступивших от участников торгов:

Номер участника 1.

Предложение по цене- 600001,00 руб. Шаг аукциона, руб.- 86601,00. Время поступления предложения- 07:39:18 20.01.2017.

Номер участника 2.

Предложение по цене- 513 402,00 руб. Шаг аукциона, руб.- 1,00. Время поступления предложения- 09:27:50 24.01.2017.

Номер участника 3.

Предложение по цене- 551001,00 руб. Шаг аукциона, руб.- 37601,00. Время поступления предложения- 11:56:36 31.01.2017.

Номер участника 4.

Предложение по цене- 613400,00 руб. Шаг аукциона, руб.- 100000,00. Время поступления предложения- 11:57:15 31.01.2017.

Таким образом, до подведения итогов торгов организатору торгов неизвестны номера участников торгов.

 

8. Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу- лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Соответственно, торги были признаны состоявшимися, договор купли-продажи  реализованного имущества, должен быть заключен с «…»., который является победителем торгов, так как предложил самую высокую цену (протокол № 3 от 31.01.2017).

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Кавказская кухня «Арзу» соблюдены требования  Гражданского кодекса  РФ, установленные к торгам.

Заявитель принимал участие в торгах, подтверждает о том, что им предложена цена покупки предмета торгов- полуприцепа HUMBAUR BIG ONE TYPE 2, 2012 г.в, г.р.н.  АН 706 21,VIN  WHD391324С0601802, свидетельство о регистрации ТС 2101216707 (301216/12712568/03), соответственно, вывод о том, что ООО  ПКФ «СДМ-Сервис» отказано в допуске на участие в торгах является несостоятельным.

Заявитель, участвуя в конкурентных торгах, предложивший свою покупную цену, не стал победителем в виду того, что иное лицо -  участник торгов («…») предложил наибольшую цену по торгам.

Отказа в допуске к участию в конкурсе заявителю материалы не содержат.

Между тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 № 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск.

Указание на сайте www.torgi.gov.ru о том, что участником торгов по реализации спорного имущества является только «…». само по себе не может свидетельствовать о нарушении ООО «Кавказская кухня «Арзу» порядка проведения торгов и нарушении каких-либо прав как потенциальных  участников торгов, так и уже зарегистрированных. Данное обстоятельство могло возникнуть по причине технического сбоя работы  площадки. В настоящее время информация об участниках проведенных торгов размещена на сайте www.torgi.gov.ru.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО ПКФ «СДМ-Сервис» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Применяя данные правовые нормы в совокупности с положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии выдачи предписания. 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПКФ «СДМ-Сервис»  необоснованной.

 

  

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны