Решение №05-10/148 Решение Управления по жалобе ООО «Агата» от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №01-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                                 11 января 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии   заявителя – ООО «Агата»:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Агата» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению  задержанных транспортных средств, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Агата» 08.01.2019 № 01 (вх. от 09.01.2019) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению  задержанных транспортных средств.

ООО «Агата» в жалобе ссылается на неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Также заявитель указывает на аффилированность и заинтересованность заказчика и участника аукциона, и на нарушение п.9 извещения в части проведения аукциона раньше времени.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

28.11.2018 на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств в том числе по лоту №23 – город Чебоксары (http://mintrans.cap.ru/news/2018/12/03/mintrans-chuvashii-izveschaet-o-provedenii-aukcionov-n).

Аукцион проводился в форме открытого аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены аукциона.

Срок приема заявок с 29.11.2018 по 28.12.2018, также в извещении было указано, что аукцион состоится 10.01.2019.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств от 29.12.2018 №2.23 по лоту №23 поступило 4 заявки: от ИП Михайлова Владимира Геннадьевича, АО «Дирекция гаражных хозяйств», ООО «Фуд Сервис», ООО «АГАТА».

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 №4.23 заявка ООО «АГАТА» не допущена к участию в аукционе в части несоответствия заявителя требованиям, указанным в п.2.2 Порядка проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств: заявка ООО «АГАТА» не содержит копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации земельным участком площадью не менее 250 кв. метров.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Чувашской Республики 24.05.2012 №36 утвержден Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств (далее - Закон).

В соответствии со статьей 2.1 Закона порядок проведения торгов на право заключения договоров определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609 утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств (далее - Порядок).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по организации деятельности специализированной стоянки, проведению торгов и заключению договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению.

Согласно пункту 2.2 Порядка участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

а) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) на имущество участника аукциона, предназначенное для осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств и их возврату, не наложен арест;

в) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

г) владение на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации земельным участком площадью не менее 250 кв. метров, предназначенным для использования под специализированную стоянку и расположенным в пределах границ, предусмотренных соответствующим лотом;

д) обеспечение наличия на специализированной стоянке:

подъездных путей;

контрольно-пропускного пункта, ограждения, ограничивающих доступ на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

помещения для осуществления круглосуточных расчетов за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы;

кнопки тревожной связи;

стационарной телефонной связи;

противопожарного оборудования;

искусственного освещения территории специализированной стоянки, а также дополнительного источника электропитания в случае отключения электроэнергии;

технических средств видеофиксации;

асфальтового покрытия с нанесением дорожной разметки (краской или холодным пластиком) и нумерацией машино-мест;

плана расстановки задержанных транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара;

туалета и контейнера для сбора твердых коммунальных отходов;

оборудованного воротами и (или) шлагбаумом въезда/выезда;

места, огражденного от остальных задержанных транспортных средств, для хранения большегрузных транспортных средств или транспорта, перевозящего опасные грузы, в случае планирования осуществления деятельности по организации стоянки таких транспортных средств;

е) владение на праве собственности или ином законном основании специальной техникой, предназначенной для обеспечения деятельности специализированной стоянки (далее - специальная техника).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

а) непредставление надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) несоответствие заявки требованиям документации об аукционе;

г) подача заявки лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

  ООО «АГАТА» в заявке приложен договор аренды от 01.12.2018 производственной базы, расположенной по адресу: город Чебоксары, Ишлейское шоссе 8А, заключенный между ООО «АГАТА» и «…».

Также приложены копии свидетельств о государственной регистрации права на автобазу на 250 машин с кадастровым номером 21:01:021103:84 и на земельный участок с кадастровым номером 21:01:021103:6, гарантийное письмо от 01.12.2016 «…» о предоставлении автобазы на 250 автомашин.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. К ним отнесены условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Незаключенный договор не является основанием возникновения обязательств и не влечет правовых последствий (пункт 2 статьи 307, пункт 1 статьи 425, пункт 2 статьи 432, статья 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Земельный участок как объект гражданских прав и, в частности, как предмет договора аренды представляет собой часть земной поверхности, которая обладает характеристиками, позволяющими определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации). На земельный участок как объект аренды (пункт 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации) распространяется общее требование закона к определению предмета договора как его существенного условия: в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (пункт 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что земельный участок является недвижимым имуществом (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации), он может быть передан во владение и пользование арендатору только в том случае, если этот участок сформирован в установленном порядке и прошел кадастровый учет.

Предметом договора аренды, предусматривающим переход к арендатору прав владения и пользования арендованным имуществом, может быть только земельный участок, о котором в реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), являющийся частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), внесены сведения, позволяющие индивидуализировать его в качестве объекта имущества, что подтверждается наличием в кадастре недвижимости описания местоположения и сведений о площади земельного участка, а также присвоением ему кадастрового номера (п.п. 2 - 4, 9 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", далее - Закон № 218-ФЗ).

Если договор аренды не позволяет установить существование земельного участка в качестве индивидуально-определенной вещи, условие о предмете такого договора считается несогласованным, а договор – незаключенным.

Согласно пункту 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Согласно предмету договора аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование производственной базы, расположенной по адресу: г. Чебоксары, Ишлейское шоссе 8А, со всеми хозяйственными постройками и зданиями

  Приложенный договор аренды от 01.12.2018 производственной базы и гарантийное письмо от 01.12.2016 не позволяет определить владение на праве аренды ООО «АГАТА» именно земельного участка с кадастровым номером 21:01:021103:6 для использования под специализированную стоянку.

  Поскольку в составе заявки не представлено документов на владение на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации земельным участком площадью не менее 250 кв. метров, предназначенным для использования под специализированную стоянку и расположенным в пределах границ, предусмотренных соответствующим лотом, комиссия правомерно приняла решение о недопуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявителя требованиям аукционной документации.

  Комиссией в ходе рассмотрения не установлено фактов аффилированности и заинтересованности заказчика и участника аукциона и данные обстоятельства не послужили основанием для отклонения заявки ООО «АГАТА».

  Относительно доводов ООО «АГАТА» о нарушении пункта 9 извещения установлено, что на сайте 28.12.2018 была размещена информация о проведении аукциона 29.12.2018. При проведении аукциона ООО «АГАТА» присутствовало, о чем свидетельствует подпись руководителя.

Таким образом, доводы ООО «Агата» являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Агата» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агата» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны