Решение №05-10/1568 Решение Управления по жалобе ООО «Чувашстрой» от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №10-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                    16 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – ООО «АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ»:

- «…»

при присутствии  заявителя – ООО «Чувашстрой»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО Чувашстрой» на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ» при проведении торгов по реализации имущества (извещение № 020218/20533157/02 лот № 4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России  поступила жалоба ООО Чувашстрой» на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АЙБ БЕН ГИМ ЧЕБОКСАРЫ» при проведении торгов по реализации имущества (извещение № 020218/20533157/02 лот № 4)

В своей жалобе заявитель указывает о несоблюдении организатором торгов сроков опубликования протокола  о допуске к участию в торгах, а также о незаконном отказе в допуске на участие в вышеназванных торгах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о пересмотре победителя торгов.

 

Организатор торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых  предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» или статьей 28.2 Закона Российской Федерации «О залоге», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).

 

2. Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» осуществляет реализацию имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на основании государственного контракта заключенного с ТУ Росимущества в Республике Мордовии, Республике Марий Эл, Чувашской Республики, и Пензенской области (далее - Территориальное управление Росимущества).

В соответствии с требованиями законодательства ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» разместило в газете «ВЕСТИ Чувашии», а также на соответствующих сайтах в сети Интернет, в том числе на сайте torgi.gov.ru, информацию о проведении публичных торгов по извещению № 020218/20533157/02 311217/20533157/02 по реализации имущества, различного наименования, назначенных на 06.03.2018.

 

3. Согласно ст.448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Информация о проведении торгов по извещению №020218/20533157/02 была размещена ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» в газете «ВЕСТИ Чувашии» 03 февраля 2018 года (№ 4 (1575)).

 

4. Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

На сайте torgi.gov.ru информации о торгах опубликована 02 февраля  2018 года.

 

5. ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» осуществляет реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право, принимать решение об обращении взыскания на имущество на основании государственного контракта заключенного с ТУ Росимущества в Республике Мордовии, Республике Марий Эл, Чувашской Республики, и Пензенской области (далее - Территориальное управление Росимущества).

По условиям вышеупомянутого контракта реализация имущества осуществляется путём проведения торгов в электронной форме через электронную торговую площадку - электронная торговая площадка «Национальная электронная биржа» (далее - ЭТП).

Потенциальные участники электронных торгов проходят регистрацию на электронной торговой площадке, на которой размещена информация о проведении торгов, и дают согласие на электронный документооборот в соответствии с регламентом ЭТП. После прохождения регистрации на ЭТП они становятся участниками ЭТП и получает доступ к личному кабинету (часть ЭТП, используемая для участия в торгах).

Таким образом, заявка на участие в торгах со всеми прилагаемыми документами со стороны участника ЭТП - ООО «Чувашстрой», как и все документы, принимаемые организатором торгов в ходе её рассмотрения, направляются участнику ЭТП электронно через ЭТП.

Положения "Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (утв. Росимуществом 11.04.2014) регламентируют приём заявок от заявителя исключительно в письменном виде с проставлением даты и времени приёма заявки.

Согласно п. 9.2.11. Регламента ЭТП после рассмотрения всех заявок на участие в торгах Организатор в день подведения итогов рассмотрения заявок, указанный в извещении о проведении торгов, средствами ЭТП формирует и подписывает Протокол о подведении итогов приема и регистрации заявок.

П. 9.2.12. Регламента ЭТП определяет, что претендент средствами ЭТП получает Уведомление о результатах рассмотрения Организатором заявки на участие в торгах.

Следовательно, нормы методических рекомендаций к процедуре торгов, проводимых в электронной форме на электронной торговой площадке, в части обязательного письменного извещения неприменимо.

 

6. Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru .

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» по результатам рассмотрения заявок сформировало и подписало протокол о подведении итогов приёма и регистрации заявок от 02.03.2018..    

Вышеназванный протокол размещен на официальном сайте 07.03.2018, а протокол заседания Комиссии об определении победителя торгов размещен 06.03.2018.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об исполнительном производстве").

Таким образом, утверждение ООО «Чувашстрой» о несоблюдении ООО «Айб Бен Гим Чебоксары» процедуры извещения о результатах рассмотрения заявок соответствует действительности.

Между тем, вышеизложенное не повлекло нарушения прав заявителя, поскольку заявитель своевременно обратился за нарушенным правом в адрес антимонопольного органа и его жалоба принята к производству (жалоба была зарегистрирована 12.03.2018, присвоен входящий номер <...> -10/1544). Более того, в связи с принятием жалобы заявителя в адрес организатора торгов направлено уведомление   о том, что организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

7. В соответствии с п.2 протокола №1 от 02.03.2018 ООО «Чувашстрой» было отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:

- обществом не представлен бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- отсутствует согласие участников общества об одобрении крупной сделки.

 

В соответствии с п.2 ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Из разъяснений, содержащихся в подпункте 3 пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" балансовая стоимость активов общества и стоимость отчуждаемого обществом имущества должны определяться по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед совершением сделки; при наличии предусмотренной законодательством или уставом обязанности общества составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.

Исходя из вышеуказанной нормы, обязанности по представлению бухгалтерского баланса в налоговый орган, ООО «Чувашстрой» на момент подачи заявки, а именно на 28.02.2018 еще не возникло.

Между тем, согласно извещению  о проведении торгов, размещенному на официальном сайте от 02.02.2018, дата начала подачи заявок – 04.02.2018, окончание подачи заявок-28.02.2018, что свидетельствует о достаточном времени для обращения в налоговый орган за предоставлением бухгалтерского баланса. Однако, обществом это не реализовано.

Более того, согласно публичной информации (извещению о проведению торгов) в составе заявки участника необходимо предоставить, в том числе бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату. В извещении отсутствует информация о том, что бухгалтерский баланс должен быть заверен печатью налогового органа, соответственно, организация могла предоставить бухгалтерский баланс за подписью и печатью общества.

Предоставленная в составе заявки на участие в торгах налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам торгов, соответственно, в указанной части организатор торгов правомерно отказал  ООО Чувашстрой» в допуске к участию в торгах.

 

Организатор торгов ООО «АЙБ БЕН ГИМ Чебоксары», отказывая в допуске к участию к торгам ООО «Чувашстрой», указал одной из причин не допуска отсутствие в приложенных документах, согласие участников общества ООО «Чувашстрой» на одобрение крупной сделки общества. Данное основание для отказа нельзя признать правомерным в связи со следующим. Запись о создании ООО «Чувашстрой» внесена в реестр ЕГРЮЛ 18 мая 2017 года. Согласно выписки из ЕГРЮЛ, которая была приложена к заявке на участие в торгах, уставный капитал общества составляет 70 000 (семьдесят тысяч) рублей, единственным учредителем с момента создания и на дату подачи заявки являлся «…», он же является генеральным директором ООО «Чувашстрой».

В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

П.п.1, п.7, ст.46 ФЗ №1, устанавливает, что положения статьи 46 ФЗ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Общими принципами осуществления гражданских прав в Российской Федерации признаются принципы недопущения злоупотребления правом и недопущения использованием гражданских прав в целях ограничения конкуренции (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Реализация указанных принципов невозможна без установления запретов и ограничений для органов и должностных лиц, осуществляющих публичные полномочия, и для участников гражданских правоотношений.

В силу общих правил пункта 3 статьи 1 пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Соответственно, ООО Чувашстрой» в указанной части неправомерно отказано в допуске на участие в торгах.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное ранее, заявка ООО «Чувашстрой» подлежала отклонению по одному из оснований, указанных в протоколе, соответственно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений отсутствует.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Чувашстрой» обоснованной в части, в связи с отсутствием в составе заявки бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Чувашстрой» обоснованной в части.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны