Решение №05-10/1831 Решение Управления по жалобе ЗАО «Городской таксомоторный па... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №30-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 20 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии   заявителя – ЗАО «Городской таксомоторный парк»:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Городской таксомоторный парк» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок (лоты № 11, 24, 27), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Городской таксомоторный парк» от 13.03.2018  (вх. от 13.03.2018 № 05-10/1622) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок (лоты № 11, 24, 27). Закрытое акционерное общество «Городской таксомоторный парк» полагает, что необходимо приостановить выдачу свидетельства на осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок индивидуальному предпринимателю Наумовой Ольге Борисовне по лоту № 11; № 24; № 27, поскольку ЗАО «Городской таксомоторный парк» не согласен с результатами открытого конкурса а именно:

Во-первых, по каким критериям производилось подсчет баллов неизвестно, а между тем:

- по лоту № 27 ИП Наумовой О.Б. по результатам открытого конкурса  присвоено 72,50 баллов  (1 номер <...> а ЗАО «Городской таксомоторный парк» - 67,00 баллов (2 номер).

Во-вторых, не дана оценка наличия права собственности или на законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещением от 2 октября 2017 г. Минтрансом Чувашии объявлено проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 № 02-03/190 утверждена конкурсная документация. Предметом проведения открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике. В соответствии с конкурсной документацией на открытый конкурс выставлено 27 лотов (27 межмуниципальных маршрутов).

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажирок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрически и транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены общие требования к участникам открытого конкурса.

Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» установлено, что при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (далее - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534), предусматривают требования к перевозчикам, в число которых входит соответствие транспортных средств автомобильного транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают соответствие транспортных средств автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Таким образом, конкурсная документация, имеющая такое требование к перевозчикам как наличие терминалов для безналичной оплаты проезда, является соответствующей нормам как федерального, так и регионального законодательства.

 

Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (далее – Постановление). Критериями, применяемыми для оценки и сопоставления заявок являются:

1. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - открытый конкурс), в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3. Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4. Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов).

7 марта 2018 г. на официальном сайте Минтранса Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены протоколы заседания конкурсной комиссии № 2 от 7 марта 2018 г. – рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе и № 3 от 7 марта 2018 г. – оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе.

 

При подведении итогов по лоту № 27  - № 734 «Чебоксары (АВ «Пригородный» г. Чебоксары) – Шумшеваши» (требования к подвижному составу: 2 автобуса, в т.ч. 1 резервный), к участию в открытом конкурсе допущены и набрали определенное количество баллов следующие участники:

ЗАО «Городской таксомоторный парк» – 70,00 баллов – 2 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ИП Наумовой О.Б. – 72,50 баллов – 1 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ИП Айрапетяна В.О. – 65,00 баллов – 4 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса.

ООО «АвтоУспех» – 57,50 баллов – 8 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса.

ИП Евдокимовой Н.А. – 65,00 баллов – 5 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ООО «Городские Маршрутные Перевозки» – 67,50 баллов – 3 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ИП Иванова Н.М. – 60,00 баллов – 7 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ИП Сорокина В.А. – 62,50 баллов – 6 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ООО «Пилигрим» – 57,50 баллов – 9 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса

Победителем открытого конкурса по данному лоту признается ИП Наумова О.Б.

 

ИП Наумовой О.Б. присвоены следующие балы по каждому из критериев:

- 25 баллов за отсутствие ДТП;

- 15 баллов за опыт работы;

- 17,5 баллов за характеристики транспортных средств, которые будут использоваться на маршруте;

- 15 баллов за срок эксплуатации транспортных средств.

Суммарное количество баллов ИП Наумовой  О.Б. по 27 лоту составило 72,50 баллов.

  ЗАО «Городской таксомоторный парк» присвоены следующие баллы по каждому из критериев:

- 20 баллов за 4 ДТП;

- 20 баллов за опыт работы;

- 15 баллов за характеристики транспортных средств, которые будут использоваться на маршруте;

- 15 баллов за срок эксплуатации транспортных средств.

Суммарное количество баллов ЗАО «Городской таксомоторный парк» по 27 лоту составило 70 баллов.

 

Таким образом, доводы ЗАО «Городской таксомоторный парк» являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЗАО «Городской таксомоторный парк» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Городской таксомоторный парк» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны