Решение №05-10/1885 Решение Управления по жалобе ИП Архипова от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №31-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 21 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии   представителей заявителя  ИП Архипова С.П.:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ИП Архипова С.П. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок (лот № 25), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Архипова С.П. от 14.03.2018  (вх. от 15.03.2018 № 05-10/1667) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок (лот № 25). Заявитель указывает следующее. На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР от 02.10.2017г. №02-03/190 (с последующими изменениями) проведен открытый конкурс и утверждена конкурсная документация.

Предметом открытого конкурса является: право па получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией.

ИП Архипов С.П. принял участие в данном открытом конкурсе и подал заявки на лот № 25 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары (АС «Новосельская»)-  Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)», что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 1 от 22.11.2017 (первый этап).

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии №2 от 07.03.2018г. (второй этап) заявка ИП  Архипова С.П. по лоту была допущена к участию в конкурсе и заявитель был признан участником открытого конкурса.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии 265 от 07.03.2018,. (третий этап) Конкурсная комиссия оцепила и сопоставила заявки, допущенные к участию в открытом конкурсе (протокол заседания комиссии № 2 от 07 марта 2018 г.) по бальной системе на основании Шкалы для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

Так, по лоту № 25 заявка ИП Архипова С.П. была оценена в 60 баллов. 2 номер <...> присвоен, по результатам открытого конкурса.

ПП Архипов Т.П. считает, что при подведении итогов конкурса конкурсной комиссией были допущены следующие нарушения, которые привели к неверному определению победителя.

По лоту .N425 междугородний автобусный маршрут № 714 «Чебоксары (АС «Новосельская»)-  Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)» победителем было признано ООО «Городские маршрутные перевозки» (ООО «ГМП») с количеством баллов 67,50.

Считает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО «ГМП». Требования к участнику конкурса были определены и.3.2. Конкурсной документации (в подпунктах 3.2.1 -3.2.5).

В силу п.3.4. Конкурсной документации, не соответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным п.5.2. конкурсной документации, является основанием дня отказа в допуске к открытому конкурсу.

В соответствии с п.3.2.2. Конкурсной документации одним из требований к участнику открытого конкурса является наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты, Т.е. участник конкурса в составе своей конкурсной заявки должен представить документы, подтверждающие у него наличие на момент подачи заявки терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Однако на момент подачи конкурсной заявки у ООО «ГМП» терминалов, интегрированных для безналичной оплаты, не имелось, и соответствующих документов в конкурсной заявке не было. Таким образом, конкурсная заявка ООО «ГМП» подлежала отклонению, а в отношении ООО «ГМП» конкурсной комиссии надлежало принять решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.

Именно отсутствие в конкурсной заявке документов, подтверждающих наличие терминалов для безналичной оплаты проезда явилось основанием для отказа в, допуске другого участника конкурса по лоту №15.

Таким образом, организатором торгов  были допущены разные требования к участию в открытом конкурсе, в результате которых  ООО «ГМП» были предоставлены необоснованные преимущества, а в отношении других участников- дополнительные ограничения.

ООО «ГМП» в конкурсной заявке но лоту № 25 для выполнения регулярных перевозок по междугороднему автобусному маршруту №714 был заявлен автобус марки ПАЗ, переоборудованный для перевозки маломобильных групп населения. Для чего  общество приняло на себя  обязательства по их приобретению в течение 2018 г.  Вместе с тем, конкурсной документацией (п. 3.2.2) предусмотрено, что такое обязательно подлежит исполнению в течение 40 дней с момента определения участника конкурса победителем.

Однако данное обязательство не выполнимо, поскольку автобусы ПАЗ из-за технических параметров не могут быть переоборудованы для перевозки маломобильных групп населения.

Таким образом. ООО «ГМП» представило в составе конкурсной заявки недостоверную информацию, что в силу п.5.5. Конкурсной документации является основанием для не  допуска Общества к участию в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещением от 2 октября 2017 г. Минтрансом Чувашии объявлено проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 № 02-03/190 утверждена конкурсная документация. Предметом проведения открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике. В соответствии с конкурсной документацией на открытый конкурс выставлено 27 лотов (27 межмуниципальных маршрутов).

Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (далее - Постановление).

7 марта 2018 г. на официальном сайте Минтранса Чувашии в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» размещены протоколы заседания конкурсной комиссии № 2 от 7 марта 2018 г. - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе и № 3 от 7 марта 2018 г. - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе.

 

В соответствии с протоколом № 3 от 7 марта 2018 г. участником открытого конкурса, набравшим максимальное количество баллов по лоту 25 -междугородный автобусный маршрут № 714 «Чебоксары (АС «Новосельская») - Красные Четаи (ДКП с. Красные Четаи)» (требования к подвижному составу 2 автобуса, в том числе 1 резервный).

ООО «АвтоУспех» набрано 50,00 баллов - 3 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса;

ООО «Городские Маршрутные Перевозки» набрано 67,50 баллов - 1 номер <...> присвоенный по результатам открытого конкурса.

ИП Архиповым С.П. набрано 60,00 баллов -   2          номер <...> присвоенный по езультатам открытого конкурса

Победителем открытого конкурса по данному лоту признается ООО «Городские Маршрутные Перевозки».

ООО «Городские Маршрутные Перевозки» присвоены следующие балы по каждому из критериев:

- 25 баллов за отсутствие ДТП;

- 5 баллов за опыт работы;

-  22,5 баллов за характеристики транспортных средств, которые будут использоваться на маршруте;

- 15 баллов за срок эксплуатации транспортных средств.

Суммарное количество баллов присвоенных ООО «Городские Маршрутные Перевозки» по 25 лоту составило 67,50 баллов.

Конкурсной документацией, утвержденной приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 № 02-03/190 установлены требования к участникам открытого конкурса, одним из которых является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 40 календарных дней (внесение изменений в конкурсную документацию приказом Минтранса Чувашии от 27 октября 2017 г. № 02-03/211) со дня определения участника открытого конкурса победителем, а также наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

В составе конкурсной заявки, представленной ООО «Городские Маршрутные Перевозки» в качестве документов, подтверждающих намерение приобрести транспортные средства представлен договор о намерениях № 14/11-17ДН от 14 ноября 2017 г., заключенным в соответствии с гражданским законодательством с ООО «И.Т.Р-Групп», в качестве подтверждающих наличие терминалов для безналичной оплаты проезда представлен договор поставки терминалов № 096т от 15 ноября 2017 г. и оформленные надлежащим образом товарную накладную № 141 от 15 ноября 2017 г. на их получение.

Также в составе заявки представлена копия договора возмездного оказания услуг от 17.11.2017, заключенного между ООО «ЕТК» и ООО «ГМП».

Товарная накладная является доказательством передачи товара (Определения ВАС РФ от 29.08.13 №ВАС-11901/13, ВАС РФ от 01.03.2012 № ВАС-1622/12, от

  1.  № ВАС-12450/11, от 20.07.2011 № ВАС-9189/11, от 23.03.2011 № ВАС- 3335/11, от 01.03.2010 № ВАС-1475/10, от 26.10.2011 № ВАС-13476/11, от
  1.  № ВАС-9327/11, от 05.07.2011 № ВАС-8474/11, от 01.06.2011 № ВАС- 6355/11, от 25.05.2011 № ВАС-6609/11).

Модели марки ПАЗ 32054 возможно переоборудовать в транспортное средство для перевозки маломобильных групп населения, путем расширения дверного проема согласно требованиям Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы, с изготовлением открывающейся створки.

Взятые в расчет технические характеристики транспортных средств, заявленных участником открытого конкурса, оценены конкурсной комиссией в соответствии со Шкалой для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и присвоено соответствующее количество баллов по данному критерию.

 

Таким образом, доводы ИП Архипова С.П. являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Архипова С.П. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Архипова С.П. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны