Решение №05-10/1943 Решение Управления по жалобе физического лица от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 14-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                             23 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

«…»

 

 

рассмотрев жалобы «…»   (вх. Управления от 14.03.2018 № 05-10/1633, 14.03.2018 № 05-10/1634, 14.03.2018 № 05-10/1635) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона – право аренды недвижимого имущества:

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:030304:679 площадью 5 051 кв.м, местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ш. Марпосадское, вид разрешенного использования -  производственная деятельность (лот № 1);

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:020202:1268 площадью 26 144 кв.м, местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, вид разрешенного использования— многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (лот № 2);

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:030304:669 площадью 15 681 кв.м, местоположение: Чувашская Республика,  г. Чебоксары, пр. Автозаправочный, вид разрешенного использования— склады (лот № 7) (изв. № 060218/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступили жалобы «…»   (вх. Управления от 14.03.2018 № 05-10/1633, 14.03.2018 № 05-10/1634, 14.03.2018 № 05-10/1635) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона – право аренды недвижимого имущества:

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:030304:679 площадью 5 051 кв.м, местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ш. Марпосадское, вид разрешенного использования -  производственная деятельность (лот № 1);

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:020202:1268 площадью 26 144 кв.м, местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, вид разрешенного использования— многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (лот № 2);

- земельный участок с кадастровым номером 21:01:030304:669 площадью 15 681 кв.м, местоположение: Чувашская Республика,  г. Чебоксары, пр. Автозаправочный, вид разрешенного использования— склады (лот № 7) (изв. № 060218/0056734/01).

В своей жалобе заявитель сообщает, что в нарушение п.21 ст.39.11 ЗК РФ опубликованное извещение и прилагаемая аукционная документация не содержит сведений:

- максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям инженерно-техническою обеспечения;

- о сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения;

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, аукционная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе заявителю), принять решение об участии в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов внести изменения в документацию.

 

Представитель организатора торгов нарушения не признал. Сообщил, что документация соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

3. Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

4. 06 февраля 2018 Горкомимуществом было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды данных земельных участков (дата проведения аукциона установлена на 14 марта 2018), в котором была отражена информация о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории     земель,     а  также    параметры        разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также в извещении была указана информация о том, что с данными техническими условиями можно ознакомиться:

  •  по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, 33а, каб. 407;
  •  на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
  • на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=149.

 

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

 

Портал органов власти- система поиска органов государственной власти и местного самоуправления, а также информации об их деятельности.

Согласно Федерального закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещается  в сети Интернет (ст. 13).

Официальный сайт портала органов власти Чувашской Республики http://gov.cap.ru/?spetial=Y  указывает, что официальный сайт Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - http://gov.cap.ru/?gov_id=149

Иного сайта не имеется.

 

Все технические условия, градостроительные планы земельных участков были размещены на следующих сайтах:

  •  на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru- https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=26200795&lotId=26200886&prevPageN=0;
  • на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом –http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=149.

 

Таким образом, информация  о земельных участках, в том числе о технических условиях подключения  имелась и свободна  для ознакомления, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобы «…» необоснованными.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы «…» необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»  

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны