Решение №05-10/2134 Решение и предписание Управления в отношении Министерства ст... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №14-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                          28 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

при участии представителей:

от организатора торгов – <…>

от заявителя – <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлСтрой» (далее - ООО «АлСтрой», заявитель, общество) на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2017 обратилось ООО «АлСтрой» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии, организатор торгов, орган по ведению РКП) при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002).

Из жалобы следует, что заявка ООО «АлСтрой» (идентификационный номер – 86507) неправомерно отклонена конкурсной комиссией по основанию несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, а именно: заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 - не соответствие требованию об  отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, а также не приложены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, подтверждающих опыт работы.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что решение Комиссии об отказе включения ООО «АлСтрой» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно и нарушает требование Закона.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора торгов нарушение порядка проведения процедуры предварительного отбора не признал, указав, что жалоба ООО «АлСтрой» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Таким образом, в рамках реализации вышеуказанного Постановления №615,  Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002 от 02.02.2017).

Согласно пункту 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

02.02.2017 на электронной площадке www.rts-tender.ru и на официальном сайте Минстроя Чувашии (http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=21&id=3475468) (далее — официальный сайт органа по ведению реестра) органом по ведению РКП было размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Извещение о проведении предварительного отбора).

Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 03.02.2017; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 24.02.2017; дата и время рассмотрения заявок - 05.03.2017.

  1. Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г., размещенному на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru, на участие в предварительном отборе было подано 38 (тридцать восемь) заявок.

Из протокола по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г. следует, что заявке №33 (ООО «АлСтрой») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615. не соответствие требованию об  отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. Не приложены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, подтверждающих опыт работы».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе требование к участникам предварительного отбора - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения (пункт 4.1.2. раздела 4 конкурсной документации).

Пунктом 27 Положения установлено, что допускается участие в предварительном отборе участника предварительного отбора в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Согласно абзацу 6 пункта «б» пункта 38 Постановления №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (пункт 5.3.2.1 раздела 5 документации).

В составе заявки ООО «АлСтрой» представлены справка №841 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, по состоянию на 01.02.2017 и справка №19284 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.02.2017.

В вышеперечисленных справках, по состоянию на 01.02.2017, сообщается, что ООО «АлСтрой» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в размере – 1650.00 руб., 93.23 руб., 50.60 руб., 1924.00 руб.

При этом в составе заявки ООО «АлСтрой» приложены следующие платежные поручения:

- платежное поручение №27 от 22.02.2017 на сумму 1924.00 руб. (назначение платежа – оплата штрафа на налог на доходы физических лиц; исполнено 22.02.2017);

- платежное поручение №2377 от 17.02.2017 на сумму 1650.00 руб. (назначение платежа – транспортный налог; проведено – 17.02.2017);

- платежное поручение №2378 от 17.02.2017 на сумму 93.23 руб. (назначение платежа – оплата пени на налог на доходы физических лиц; проведено – 17.02.2017);

- платежное поручение №2379 от 17.02.2017 на сумму 50.60 руб. (назначение платежа – пени за транспортный налог; проведено – 17.02.2017).

 Из вышеперечисленных платежных поручений следует, что обществом погашены задолженности указанные в справке №19284 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Согласно извещению дата рассмотрения заявок определена на 05.03.2017.

Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора основанием возникновения налоговой обязанности является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения.

Согласно части 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

ООО «АлСтрой» оплатив необходимые налоги и сборы, исполнило обязанность по их оплате, о чем предъявило одновременно с заявкой документы по оплате по ним.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса РФ, ООО «АлСтрой» предъявив документы по оплате налога и сбора согласно платежным документам №27 от 22.02.2017, №2377 от 17.02.2017, №2378 от 17.02.2017, №2379 от 17.02.2017 прекратило какие-либо обязательства по их уплате исполнением, тем самым исполнило требования подпункта «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора, а именно – требование как отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение требований подпункта б пункта 53 Положения, в связи с необоснованным отклонением заявки участника №33 (ООО «АлСтрой»).

  1. В соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положение при проведении предварительного отбора устанавливается следующее требование к участникам предварительного отбора - наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (пункт 4.1.12 документации).

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения (пункт 5.3.2.5 документации).

На рассмотрении жалобы комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «АлСтрой» приложены 3 договора:

- договор №108-КР от 25.05.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- договор №109-КР от 25.05.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- договор №69-КР от 15.05.2016 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, участником предварительного отбора (ООО «АлСтрой») исполнено требование пункта б) пункта 38 Положения, в части предоставления копий не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

Кроме того, представитель органа по ведению РКП на рассмотрении жалобы сообщил, что при рассмотрении заявки ООО «АлСтрой» комиссией была допущена ошибка в подсчете количества приложенных контрактов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе комиссией органа по ведению РКП во включении ООО «АлСтрой» в реестр подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, распложенных на территории Чувашской Республики.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «АлСтрой»  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АлСтрой» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 28.03.2017 №05-10/2135

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14-Т-2017

 

 

г. Чебоксары                                                                                                      28 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 28.03.2017 № 14-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АлСтрой» на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 13 апреля 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002) путем:

1.1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г.;

1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в предварительном отборе;

1.3. Продолжить процедуру проведения предварительного отбора.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны