Решение №05-10/2369 Решение Управления по жалобе АО «Дирекция по строительству ... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №54-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 06 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…»

при присутствии   заявителя- АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу АО «Дирекция  по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и на право заключения договоров, на осуществление деятельности по хранению  задержанных транспортных средств, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба АО «Дирекция  по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» от 29.03.2018 № 197 (вх. от 29.03.2018 № 05-10/20221764) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и на право заключения договоров, на осуществление деятельности по хранению  задержанных транспортных средств. Заявитель указывает следующее. Между АО «Дирекция гаражных хозяйств» и Минтранс Чувашии заключены соглашения № 026/16 от 16.12.2016 сроком на 3 года и № 020/15 от 14.09.2015 сроком на 3 года о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики, в соответствии с которыми Общество является организацией осуществляющей хранение и перемещение задержанных транспортных средств. Данные соглашения были заключены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.05.2012 №36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» (далее - закон №36), Порядком организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609.

Согласно п.1 ст. 2.1 закона №36 с изменениями от 30.09.2017 г. деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврат} осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению с органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, заключенных по результатам торгов.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

12.02.2018 г. на официальном сайте Минтранс Чувашии было размещено извещение о проведении аукционов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и на право заключения договоров, на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

Цель проведения аукциона - определение цены услуги и выбор исполнителя услуги.

Аукционы проводятся в форме открытого аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены аукциона.

Согласно приложению №1 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств лот №23 аукцион на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств в г. Чебоксары.

Согласно протоколу (вскрытие конвертов) № 2.23 от 19.03.2018 г. заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению  задержанных транспортных средств по лоту №23 (г. Чебоксары) поданы 4 заявки: АО Дирекция гаражных хозяйств», ООО «АГАТА», ИП Алякин Д. А., ИП Прокопьев А. В.

Согласно протоколу (рассмотрение заявок) № 4.14 от 22.03.2018 г. заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в аукционе, заявки АО «Дирекция гаражных хозяйств», ООО «АГАТА», ИП Алякин Д. А., ИП Прокопьев А. В. допущены к участию в аукционе и данные заявители признаны участниками аукциона.

По результатам аукциона на право заключения договоров на хранение задержанных транспортных средств по лоту № 23 победителем признан ИП Алякин Дмитрий Александрович.

Согласно протоколу (вскрытие конвертов) № 1.23 от 19.03.2018 г. заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по лоту №23 (г. Чебоксары) поданы 4 заявки: АО «Дирекция гаражных хозяйств», ООО «АГАТА», ИП Алякин Д. А., ИП Федоров П.М.

Согласно протоколу (рассмотрение заявок) № 3.14 от 22.03.2018 г. заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в аукционе, заявки АО «Дирекция гаражных хозяйств» и ИП Алякин Д. А. допущены к участию в аукционе и данные заявители признаны участниками аукциона.

По результатам аукциона на право заключения договоров на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по лоту № 23 победителем признан ИП Алякин Дмитрий Александрович.

На сегодняшний день действуют тарифы согласно постановлению Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 29.06.2012 г. № 25-7/п «Об установлении размеров расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств» 182 рубля за один километр перемещения задержанного транспортного средства и 54 рубля стоимость одного полного часа хранения задержанного транспортного средства на территории специализированной стоянки на территории всей Чувашской Республики.

По результатам аукциона от 23.03.2018 г. по лоту №23 (г. Чебоксары) сумма оплаты за 1 час хранения задержанного транспортного средства на спецстоянке составит 15 копеек, за перемещение задержанного транспортного средства на спецстоянку - 225 рублей. Данный тариф вступит в силу после утверждения результатов аукциона службой по тарифам.

АО «Дирекция гаражных хозяйств» (далее - Общество) считает аукционы по лоту № 23 (г. Чебоксары) на право заключения договоров на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку незаконными, нарушающими права и законные интересы Общества, а также Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям:

1. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. №609 «Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики» был утвержден       порядок организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики.

Для заключения соглашения заинтересованное лицо представляет в адрес комиссии через уполномоченный орган заявление о намерении заключить соглашение о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления передает его вместе с приложенными к нему документами в комиссию для рассмотрения. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, проводит выездное заседание по месту нахождения стоянки с целью ее визуального осмотра на предмет ее соответствия требованиям, сказанным в разделе II «Требования к специализированной стоянке настоящего Порядка, и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в его заключении.

Согласно данным статьям любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель соответствуя определенным критериям имел право направить заявление в Минтранс Чувашии и заключить соглашение о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики, т.е. осуществлять хранение и перемещение задержанных транспортных средств.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2017 г. № 450 внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. № 609. Данным постановлением утверждены:

- Порядок организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики;

- Порядок     проведения    торгов            на        право        заключения      договоров    на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку;

- Порядок     проведения    торгов            на        право      заключения        договоров    на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

На основании протокола аукциона с победителем аукциона заключается договор на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (по соответствующему лоту). Победителем аукциона по лоту признается участник аукциона, сделавший последнее минимальное предложение относительно начальной (максимальной) цены аукциона по соответствующему лоту.

То есть, согласно последним изменениям в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. № 609 ограничивается количество лиц претендующих на осуществление       деятельности по     хранению     и          перемещению задержанных транспортных средств, и представляет доминирующее положение одного хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, а именно оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

2. Согласно ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком            дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Следовательно, специализированных стоянок на территории одного муниципального округа может быть несколько.

В п.6.7. постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. №609 прямо указано, что на основании протокола аукциона с победителем аукциона заключается договор на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (по соответствующему лоту). Победителем аукциона по лоту признается участник аукциона, сделавший последнее минимальное предложение относительно начальной (максимальной) цены аукциона по соответствующему лоту. Данный пункт четко устанавливает, что на территории одного муниципального округа может быть только одна специализированная стоянка.

На основании вышеизложенного в настоящий момент постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. № 609 прямо противоречит кодексу Российской Федерации «Об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30.12.2001 г. и Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. На момент проведения аукциона 23.03.2018 г. между АО «Дирекция гаражных хозяйств» и Минтранс Чувашии действовали соглашения № 026/16 от 16.12.2016 сроком на 3 года и № 020/15 от 14.09.2015 сроком на 3 года о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики.

Данные соглашения являются действующими и не были расторгнуты.

Согласно данным соглашениям Общество является организацией осуществляющей хранение и перемещение задержанных транспортных средств.

В связи с тем, что данные соглашения являются действующими, проведение аукциона по лотам №23 считает незаконным.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, в силу обязательности проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Согласно приказа ФАС России от 15 августа 2016 года N 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты», тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования (п. 2).

В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.
         Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (п. 3).

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня. По решению субъекта Российской Федерации тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг (п. 4).

В случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.

В случае, если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение, тарифы рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний.

При этом, если специализированное государственное учреждение на основании торгов, проводимых в соответствии Федеральным законом, привлекает соисполнителей (подрядные организации) на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств, орган регулирования корректирует установленные тарифы с учетом снижения по итогам проведения торгов (п. 5).

Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. В случае установления долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее 5 лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать 3 года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года. Долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (п. 6).

Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства (п. 7).
           

Методические указания разработаны ФАС России в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 КоАП РФ. Приказ ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16, утвердивший Методические указания, прошёл правовую экспертизу и зарегистрирован в Минюсте России 26.08.2016 № 43423.

 

3. 30 сентября 2017 года в Закон Чувашской Республики от 24 мая 2012 года № 36 "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств" внесены следующие изменения  и дополнения (Закон № 58). Деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату осуществляется юриди­ческими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению с органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, заключенных по результатам торгов. Порядок проведения торгов на право заключения договоров, пре­дусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Опубликовано 05 декабря 2017 года.

Управление Чувашского УФАС России, рассмотрев обращение Минтранса Чувашии от 28.09.2017 № 02/10-5313 (вх. Управления от 28.09.2017 № 01-21/6656)- о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 № 609 сообщило, что замечаний к проекту не имеет.

 

4. На сайте министерства  в блоке «Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики» имеется следующая информация:

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 06.10.2015 № 68-14/п "О внесении изменения в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. №25-7/п"

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 25 декабря 2013 г. N 72-25/п "О внесении изменения в постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. N 25-7/п"

- Постановление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 июня 2012 г. N 25-7/п "Об установлении размеров расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств"

- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. N 609 "Об организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики"

- Реестр специализированных стоянок Чувашской Республики

- Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.

 

Согласно имеющего реестра, с рядом хозяйствующих субъектов срок действия соглашения истек:

- ИП Григорьев Владимир Ильич-  ОГРНИП 306213320100015, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Чувашской Республике 20.07.2006;

- ИП Федоров Олег Николаевич- ОГРНИП 304213204700016, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Чувашской Республике 24.04. 2013;

- ИП Плешков Владимир Ильич- ОГРНИП 311213034300059, свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары 09.12.2011;

- ООО «ДПМК Яльчикское»- ОГРН 1102132000332,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике 13.12.2010; Чувашская Республика, Яльчикский р-н, с. Яльчики, Канашское шоссе, 4;

- ИП Ермолаев Владимир Ильич- ОГРНИП 308213509100078, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике 31.03.2008;

- ИП Гришина Наталья Владимировна- ОГРНИП 308213509100078,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике 25.07.2006;

- ИП Албутов Валерий Иванович- ОГРНИП 310213635400057, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010;

- ИП Яковлева Валентина Георгиевна- ОГРНИП 310213635400057, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010;

- ООО «АГАТА»- ОГРН 1112130011630, свидетельство выдано Инспекцией ФНС по г. Чебоксары 12.09.2011; Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейское шоссе, д.  8А;

- ИП Тимофеев Леонид Михайлович- ОГРН 309213718400016, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №7 по Чувашской Республике от 03.07.2009;

- ООО «Вурнарская сельхозхимия»- ОГРН 1122133000032, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №3 по Чувашской Республике 16.02.2012; Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. К.Маркса, д. 63.

Иные же участники рынка продолжают осуществлять деятельность в соответствии с заключенными ранее соглашениями:

- ООО «Бронь»- ОГРН 1092124000132, свидетельство выдано инспекцией ФНС по г. Новочебоксарску  Чувашской Республики 13.02.2009; Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 52 (№ 023/16 от 03.08.2016, на 3 года);

- ИП Кубыркин Алексей Карпович- ОГРНИП 305213104100018, свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Чувашской Республике 10.02.2005 (№ 024/16 от 30.08.2016, на 3 года);

- ООО «КанашагроТэп»- ОГРН 1162130061092 свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике 06.07.2016; Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, Янтиковское шоссе,  60 (№ 025/16 от 30.10.2016, на 3 года);

- ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»- ОГРН 1062128161864 свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Чебоксары 02.03.2006; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д.66 (№ 026/16 от 16.12.2016, на 3 года);

- ЗАО «Цивильский авторемонтный завод»- ОГРН 1022102831409, свидетельство выдано Инспекцией ФНС №7 по Чувашской Республике 06.11.2002; Чувашская Республика, Цивильский район,  г. Цивильск, ул. Просвещения, д. 20 (№ 019/15 от 24.08.2015, на 3 года);

- ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»- ОГРН 1062128161864 свидетельство выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Чебоксары 02.03.2006; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д.66 (№ 020/15 от 14.09.2015, на 3 года);

- МУП ЖКХ «Моргаушское»- ОГРН 1022102631836; свидетельство выдано Инспекцией ФНС №6 по Чувашской Республике 06.12.2002;  Чувашская Республика, Моргаушский район,  с. Моргауши, ул. Коммунальная, д. 2 (№ 021/15 от 07.10.2015, на 3 года);

- ИП Яковлева Валентина Георгиевна- ОГРНИП 310213635400057,  свидетельство выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике 20.12.2010 (№ 022/15 от 24.11.2015, на 3 года).

 

5. Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания(ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договора (соглашения), заключенные с нарушением требований действующего законодательства (после опубликования Приказа ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16)  являются недействительными (ничтожными).

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

Позиция о недопустимости свободного выбора лица, которым будут оказаны соответствующие услуги в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка, также нашла свое отражение в решениях Арбитражного суда Владимирской области от 7 декабря 2009 г. по делу № А11-13629/2009, Арбитражного суда Кемеровской области от 8 октября 2012 г. по делу № А27-14139/2012, Арбитражного суда Курганской области от 26 июня 2013 г. по делу № А34-3034/2013.
 

6. Специалистами Минтранса Чувашии проведен анализ реестра специализированных стоянок в Чувашской Республике, в ходе которого установлено, что с АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» и ООО «Канашское агропромышленное транспортно-экспедиционное предприятие» были заключены соглашения о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики сроком действия в течение трех лет после вступления в силу приказа ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты».

Согласно приказу ФАС России тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Данный приказ вступил в силу 09.09.2016.

Во исполнение законодательства в Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2017 № 450 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 г. № 609» также внесены изменения в части определения правил организации и проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Минтрансом Чувашии 20.03.2018 направлены уведомления в адрес ООО «КанашагроТэп» (№ 025/16 от 30.10.2016 на 3 года) по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, Янтиковское шоссе, 60 и АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (№ 026/16 от 16.12.2016 на 3 года) по адресу: г. Чебоксары, Лапсарский проезд, с предложением расторжения соглашений о взаимодействии в области организации деятельности специализированной стоянки на территории Чувашской Республики, заключенных после вступления в силу приказа ФАС России. 23.03.2018 с ООО «КанашагроТэп» соглашение расторгнуто. Соглашение с АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» до настоящего времени не расторгнуто в связи с тем, что уведомление о расторжении, направленное заказным письмом с уведомлением ими не получено. В случае отказа АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» от расторжения Соглашения Минтранс Чувашии намерен расторгнуть в судебном порядке.

Специализированная стоянка по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 4 а (от 14.09.2015 № 020/15) осуществляет деятельность до 14.09.2018.

 

7. Приказом Минтранса Чувашии от 2 февраля 2018 г. № 02-03/32 объявлены аукционы на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и на право заключения договоров, на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

По результатам аукциона на право заключения договоров не перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по лоту № 23 победителем признан ИП Алякин Д.А. (протокол от 23.03.2018 № 5.5), предложивший наименьшую цену за соответствующую услугу - 225 руб. 00 коп.

По результатам аукциона на право заключения договоров на хранение задержанных транспортных средств по лоту № 23 победителем признан ИП Алякин Д.А. (протокол от 23.03.2018 № 6.4), предложивший наименьшую цену за соответствующую услугу - 0 руб. 15 коп.

До настоящего времени соответствующие договоры с победителем не заключены в связи с подведением итогов аукциона для установления тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и хранение задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики Государственной службой по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики.

 

Соответственно доводы, изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу АО «Дирекция  по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Дирекция  по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны