Решение №05-10/2432 Решение Управления по жалобе ООО «Залив» от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №32-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 10 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии заявителя- ООО «Залив»:

- «…»

при участии представителей организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

-  «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Залив» (вх. Управления от 23.03.2018 № 05-10/1923) на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Залив» (вх. Управления от 23.03.2018 № 05-10/1923) на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01). Заявитель указывает следующее. Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее Организатор) размещено извещение №250118/0954285/01 о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта и документация (далее Документация). 21.03.2018 ООО «Залив» подана заявка на участие в аукционе.

22.03.2018 организатором проведено вскрытие конвертов (протокол вскрытия конвертов №1 от 22.03.2018), которым установлено наличие всех документов, предусмотренных документацией, поданных ООО «Залив».

22.03.2018 организатором опубликован протокол рассмотрения заявок №1. Согласно решения протокола ООО «Залив» не допущено к участию в аукционе по следующим основаниям: документы, приложенные к заявке, не соответствуют требованиям п. 3.2.4 раздела 3 документации об открытом аукционе.

Считает, что организатором допущены нарушения при подготовке и проведении аукциона, решение об отклонении заявки ООО «Залив» незаконно по следующим основаниям:

П. 3.1 документации установлены требования к содержанию и форме заявки, а именно:

- установлена форма заявки (приложение № 3 к документации);

- установлен комплект документов в соответствии с формой описи (приложение № 4 к документации).

П. 3.2.4 документации об аукционе указано:   «Все   документы,  представленные заявителями, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами).»

В то же время в форме описи установлены требования к документам (графа 3 требования»), представляемым для участия в открытом аукционе. В примечании дополнительно указано, что «в графе 4 "отметка о наличии" проставляется "есть" в случае наличия требуемого документа, удовлетворяемого предъявляемым к нему требованиям, указанным в графе 3 "требования". В остальных случаях проставляется "нет".».

Таким образом, основанием для принятия заявки и документов к участию в процедуре является соответствие их требованиям графы 3 «требования» описи.

Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N9230. В частности. Правилами установлены следующие требования:

- согласно п. в ст. 5 при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе;

- согласно п. д ст. 8 организатор аукциона обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;

- согласно п. а. ст. 17. документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, документация содержит противоречивые требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в аукционе: опись документов не устанавливает требования об обязательном парафировании каждого листа документов, п.3,2.4. документации требует обязательного парафирования каждого листа документов.

Кроме того, действия Организатора, выраженные в неоднозначности требований к заявкам участников процедуры, могут быть квалифицированы как имеющие признаки иных форм недобросовестной конкуренции, проявляющиеся в возможности различной трактовки требований документации в целях предоставления преимуществ отдельным участникам процедуры.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, в силу обязательности проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время действуют следующие законодательные акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года №165 «О подготовке и заключении договора водопользования»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»,

- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 года №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование».

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования» закреплено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, установлено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

 

3. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования установлен Административным регламентом, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 №57 (ред. от 26.02.2014 №3, далее - административный регламент).

Согласно пункту 69 административного регламента, окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

 

4. Министерство в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, подготовило и разместило в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.ru и на официальном сайте Министерства документацию об открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - документация об открытом аукционе). Документацией об открытом аукционе установлена форма заявки на участие в открытом аукционе согласно приложению № 3 к документации об открытом аукционе.

Приложением 4 к документации об открытом аукционе установлен перечень документов, предоставляемых для участия в открытом аукционе. В столбце 3 «Требования» установлены требования при подаче документов «на бумажном носителе и (или) в электронном виде». В столбце 4 «Отметка о наличии» проставляется слово «есть» в случае соответствия требованиям столбца 3, т.е. «есть» проставляется в случае наличия документа. Данным требованием проверяется комплектность документов. Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 3.2.1 раздела 3 документации об открытом аукционе.

Также в соответствии с требованиями пункта 17 вышеуказанного постановления организатор открытого аукциона разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе, в которой устанавливает порядок подготовки и проведения открытого аукциона, требования к заявке на участие в открытом аукционе и т.д. Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены пунктом 3.2 раздела 3 документации об открытом. Документация об открытом аукционе была размещена в общем доступе. В Министерство за предоставлением документации об открытом аукционе и за разъяснениями положений документации об открытом аукционе никто не обращался.

Таким образом, ограничение количества участников открытого аукциона или ограничение доступа к участию в открытом аукционе в данном случае не усматривается.

При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об открытом аукционе комиссия Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 24 января 2018 г. № 50, изучила заявки на участие в открытом аукционе на предмет их полноты, соответствия требованиям, установленным законодательством и документацией об открытом аукционе, наличия всех необходимых документов, подписей, а также правильности оформления заявки на участие в открытом аукционе. Согласно пункту 6.3.2 раздела 6 документации об открытом аукционе несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

Соответственно доводы, изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Залив»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Залив» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны