Решение №05-10/2490 Решение и предписание Управления в отношении АУ «Ельниковска... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 15-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                            10 апреля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

в присутствии представителей:

заявителя - <…>

организатора торгов -  <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маленькая страна» (далее – ООО «Маленькая страна») на действия организатора торгов - автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2017 обратилось ООО «Маленькая страна» с жалобой на действия организатора торгов - автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта (далее – аукцион).

В жалобе ООО «Маленькая страна» считает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, а именно:

 - в документации отсутствует проект, который победитель должен будет воплотить после заключения договора, а также стоимость этого проекта;

- в договоре не указан срок, в течение которого должен быть предоставлен утвержденный проект благоустройства.

В заседании Комиссии представитель ООО «Маленькая страна» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора конкурса нарушение в аукционной документации не признала, указав, что жалоба ООО «Маленькая страна» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ).

Вопросы местного значения городского округа перечислены в статье 16 131-ФЗ.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 г. № 184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли, общественного питания и предоставления услуг на территории города, и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики утверждено Постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22.08.2012 № 367 (ред. от 15.09.2015) «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Порядком организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта», «Порядком расчета размера платы за размещение нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена») (далее – Постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22.08.2012 № 367).

В соответствии с постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22.08.2012 № 367 «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями и дополнениями) Автономное учреждение «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики  проводит 22 марта 2017 г. в 11 часов 00 минут в кабинете главного бухгалтера (г. Новочебоксарск, ул. Советская, 46,  2 этаж) открытый по составу участников и форме подачи предложений по цене аукцион на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта.

Извещение о проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта размещено в разделе «Объявления» 17.02.2017 г. на сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, к которому прикреплены следующие файлы: заявка, проект договора, порядок, приказ, схема.

Согласно извещению Типом торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, являются Батуты, детские электрические квадроциклы,  машинки на аккумуляторах теннисный стол, водные аттракционы (любой модификации в комплексе с бассейном), призовые аттракционы.

Пунктом 3.2.4. проекта договора установленного, что хозяйствующий субъект (победитель) обязан обеспечить реализацию  услуг путем установки нестационарного объекта согласно требованиям благоустройства: установить скамейки в количестве по потребности потребителями услуг, организовать освещение занимаемой территории, в том числе с применением светомузыки, должен содержать элементы благоустройства: цветник, архитектурные формы. При смене внешнего вида эскиз нестационарного объекта должен быть согласован со специалистом МБУ «Архитектурно-градостроительное управление г.Новочебоксарска», курирующим вопросы архитектурного облика города (по согласованию).

По смыслу Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» внешний архитектурный облик включает в себя пространственные, эстетические и иные характеристики исходя из замысла архитектурного объекта (форма, цветовое решение, устройство и оборудование входа, устройство крыши, козырьков, навесов и непосредственно архитектурного объекта, а также пространство и вид, которые будут украшать этот объект). Решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик городской среды и ее комфортности в результате установки рекламной конструкции относится к компетенции уполномоченного государственного органа по градостроительству и архитектуре.

Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» малые архитектурные формы (МАФ) — это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом. Малые архитектурные формы подразделяются на следующие типы (категории):

- декоративные — скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийские горки или рокарии и др.;

- утилитарного характера — торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.

МАФ по способам изготовления подразделяются на две группы:

- изготовленные по специально разработанным и индивидуальным проектам;

- изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций.

МАФ, изготовленные из типовых элементов, широко применяются в массовой жилой застройке, на ряде общегородских объектов озеленения. В настоящее время проектными организациями выпущены в свет ряд альбомов типового оборудования для объектов озеленения. Существует целый ряд специальных конструкторских бюро и производственных фирм, занимающихся производством, сборкой МАФ из типовых элементов, а также их установкой на объектах по разработанному проекту.

При этом, в рассматриваемой ситуации организатором торгов в аукционной документации не было установлено, какие именно архитектурные формы должен установить победитель аукциона.

Кроме того, организатором торгов в аукционной документации не уставлено, в течении какого срока победителем должен быть предоставлен утверждённый проект благоустройства нестационарного объекта.

Следовательно, вышеизложенное может привести к предоставлению организатором торгов необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Маленькая страна» обоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Маленькая страна» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – автономному учреждению «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 10.04.2017 №05-10/2494

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

                  Дело № 15-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                      10 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 10.04.2017 года № 15-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маленькая страна» на действия организатора торгов - автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – автономному учреждению «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 28 апреля 2017 года устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта путем:
    1. Отмены протокола №1 аукционной комиссии по проведению аукциона по размещению нестационарных объектов от 22.03.2017;
    2. Возврата заявок участником аукциона;
    3. Внесения изменения в аукционную документацию с учетом выводов, указанных в мотивировочной части решения;
    4. Установления нового срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства;
    5. Продолжения процедуры проведения аукциона.

 

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 мая 2017 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны