Решение №05-10/2773 Решение Управления по жалобе ООО «Резерв» от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 58-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 18 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при отсутствии заявителя- ООО «Резерв»,

при участии представителей организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

-  «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Резерв» на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Резерв» (вх. Управления от 13.04.2018 № 05-10/2373) на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01). Заявитель указывает следующее. В соответствии с п. 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее Правила), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230, документация аукциона должна содержать срок и порядок внесения задатка. Согласно п. 24 Правил изменения внесенные организатором аукциона в аукционную документацию размещаются организатором аукциона на официальном сайте.

Данный порядок опубликования аукционной документации организатором аукциона , по мнению заявителя, был грубо нарушен.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии ЧР от 20.02.2018 г. № 128 были внесены изменения в Информационную карту к документации об открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии ЧР от 24.01.2018 № 50 в части увеличения размера задатка для обеспечения заявки с 72 755 руб. 76 коп. до 980 020 руб. 9 коп.

Однако организатор аукциона не внес данные изменения в Информационную карту к документации об открытом аукционе и размер задатка остался прежним 72 755 руб. 76 коп., тем самым организатором аукциона был нарушен установленный порядок размещения информации о проведении аукциона.

Данное обстоятельство лишило заявителя возможности подать заявку на участие в аукционе.

Информационная карта к документации об открытом аукционе содержала информацию:

-  Следующая информация и данные изменяют и (или) дополняют документацию об открытом аукционе. При возникновении противоречия между положениями, закрепленными в документации об открытом аукционе, и настоящей Информационной карте, применяются положения Информационной карты;

- Размер задатка составляет 72 755 руб. 76 коп. и договор о задатке заключается до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору открытого аукциона с предложением заключить такой договор.

На основании данной информации за 3 дня до даты окончания подачи заявок заявитель обратился к организатору аукциона с предложением заключить договор о задатке.

При заключении договора о задатке стало известно от организатора аукциона, что для его заключения необходимо перечислить сумму 980 020 руб. 9 коп. вместо 72 755 руб. 76 коп., суммы указанной в Информационной карте к документации об открытом аукционе.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, заявитель  не смог в короткий срок в течение 2 (двух) суток собрать указанную сумму 980 020 руб. 9 коп. для внесения в качестве задатка для участия в аукционе, которая более чем в 10 раз превышает первоначальную сумму 72 755 руб. 76 коп. Считает, что указанные действия организатора аукциона привели к тому, что у заявителя  не было достаточно времени, как того предусматривают Правила для данного случая, а именно не менее 30 дней, для сбора требуемой суммы денег 980 020 руб. 9 коп. после ее увеличения более чем в 10 раз, тем самым лишив возможности внести задаток и участвовать в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, в силу обязательности проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время действуют следующие законодательные акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года №165 «О подготовке и заключении договора водопользования»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»,

- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 года №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование».

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования» закреплено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, установлено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

 

3. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования установлен Административным регламентом, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 №57 (ред. от 26.02.2014 №3, далее - административный регламент).

Согласно пункту 69 административного регламента, окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

 

4. Министерство в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, подготовило и разместило в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.ru и на официальном сайте Министерства документацию об открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - документация об открытом аукционе).

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2018 г. № 132 «О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», изменяющего начальную цену предмета аукциона. Министерством подготовлен приказ от 20 февраля 2018 г. № 128 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 24.01.2018 № 50». Данным приказом внесены изменения  в Информационную карту к документации об открытом аукционе, договор о задатке, приложение № 2 к документации об открытом аукционе, извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, изменения были размещены в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.ru и на официальном сайте Министерства в общем доступе. В Министерство за предоставлением документации об открытом аукционе и за разъяснениями положений документации об открытом аукционе никто не обращался.

Кроме того, ООО «Резерв» за 3 (три) дня до окончания срока подачи заявок, 22 марта 2018 г., в Министерство с предложением о заключении договора задатка не обращалось.

Соответственно доводы, изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Резерв»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Резерв» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны