Решение №05-10/2824 Решение Управления по жалобе ИП Павлова от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 25 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при отсутствии заявителя- «…»

при участии представителей организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

-  «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Павлова Э.В. от 16.04.2018 (вх. Управления от 20.04.2018 № 05-10/2545) на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Э.В. от 16.04.2018 (вх. Управления от 20.04.2018 № 05-10/2545) на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории  водного объекта: водохранилище (Чебоксарский залив) на реке  Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 250118/0954285/01). Заявитель сообщает, что зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 312213004000032, планирует организовать бизнес в сфере оказания услуг населения по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период по прокату лодок и катамаранов на Чебоксарском Заливе.

Согласно ч. 4 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 652-р печатным изданием, в котором осуществляется опубликование извещения о проведении аукциона на право заключить договор водопользования, определен журнал Минприроды России "Государственное управление ресурсами".

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики не опубликовало в периодическом печатном издании извещение о проводимом им аукционе на Приобретение права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта водохранилище (Чебоксарский залив) на реке Чебоксарке в г. Чебоксары Чувашской Республики.

Считает, что данные действия организатора аукциона свидетельствуют о нарушении порядка размещения информации о проведении торгов в результате чего, заявитель не смог получить информацию об аукционе до конца срока подачи заявок и подать заявку для участия в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, в силу обязательности проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время действуют следующие законодательные акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года №165 «О подготовке и заключении договора водопользования»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»,

- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 года №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование».

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования» закреплено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, установлено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

 

3. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования установлен Административным регламентом, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 №57 (ред. от 26.02.2014 №3, далее - административный регламент).

Согласно пункту 69 административного регламента, окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

 

4. Согласно статье 16 Водного кодекса Российской Федерации извещение о проведении открытого аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения вышеуказанного сайта извещение о проведении открытого аукциона размещается в периодическом печатном издании. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договора водопользования.

Министерство в соответствии с пунктом 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, подготовило и разместило в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Министерства извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта и документацию об открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта: водохранилище на реке Чебоксарке, г. Чебоксары Чувашской Республики в открытом том доступе.

Соответственно доводы, изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Павлова Э.В.  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Павлову Э.В. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны