Решение №05-10/2899 Решение Управления по жалобе физического лица от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 57-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                            26 апреля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля  2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» от 06.04.2018   (вх. Управления от 06.04.2018 № 05-10/2218) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

- местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, территория ограниченная ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка;

- площадь 68 кв.м;

- кадастровый номер <...> :01:010801:6935 (лот № 6) (изв. № 150318/0056734/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила  жалоба «…» от 06.04.2018   (вх. Управления от 06.04.2018 № 05-10/2218) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

- местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, территория ограниченная ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка;

- площадь 68 кв.м;

- кадастровый номер <...> :01:010801:6935 (лот № 6) (изв. № 150318/0056734/02).

В своей жалобе заявитель сообщает, что решение администрации г. Чебоксары от 01.03.2018 г. в части проведения торгов относительно земельного участка обозначенного как Лот № 6 незаконно.

Заявитель, являясь собственником участка находящегося в непосредственной близости с участком под лотом № 6, расположенном по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 36Г (кадастровый номер <...> :01:010801:161) полагает, что при принятии решения о проведении торгов  администрация г. Чебоксары не учла следующие факты, по которым данный земельный участок не может быть передан в аренду, под размещение объекта капитального строительства, а именно:

-  данный земельный участок не свободен от прав третьих лиц, на нем расположены подходы и подъездные пути к смежным участкам, на которых уже находятся объекты капитального строительства (магазины и кафе). И возведение дополнительного объекта капитального строения сделает невозможным эксплуатацию смежных участков;

- при заданных параметрах  (максимум 60% застройки с учетом наличия  охранной зоны водопровода (60 кв.м) и газопровода (10 кв.м) размещение на данном участке объекта недвижимого имущества физически невозможно.

Поскольку предметом торгов может выступать только земельный объект, прошедший межевание, установление его границ, поставленный на учет с присвоением ему номера в кадастре и прошедший оформление в установленном законодательно порядке, то выставленный на аукцион земельный участок должен быть снят с торгов по той причине, что при размещении вышеуказанной информации об аукционе на право аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010801:6935 нигде не сказано, что он территориально пересекает границы участка с кадастровым номером 21:01:010801:160.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов внести изменения в документацию.

 

Представитель организатора торгов нарушения не признал. Сообщил, что документация соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

3. Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

4. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010801:6935, общей площадью 68 кв.м, с видом разрешенного использования - обслуживание жилой застройки - для размещения магазина был объявлен в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 01.03.2018 №349.

Вышеуказанный земельный участок был образован в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 24.08.2017        №1010 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М.Залка» и градостроительным планом земельного участка №RU 21304000-0000000000000014 от 19.01.2018.

Вышеуказанный проект межевания территории был утвержден в соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенных публичных слушаний. Информация о результатах проведенных публичных слушаний была опубликована в газете «Чебоксарские новости» от 29.12.2016 №145(5413).

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи- на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» сведения о вышеуказанном земельном участке должны иметь статус «архивный».

 

5. Как указывалось ранее, согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона также должны содержаться сведения следующего характера:

-  об ограничениях прав на земельный участок;

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства,

в связи с чем Горкомимуществом в извещении о проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Информационный бюллетень № 15 от 15 марта 2018 г.) по лоту № 6 была указана действующая информация: об ограничения прав на данный земельный участок, а также о параметрах разрешенного строительства объекта капитальною строительства, а именно:

- ограничения прав - охранные зоны: водопровод - 60 кв. м. газопровод - 10 кв. м;

Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

- предельное количество этажей 4:

- максимальный процент застройки в границах  земельного участка- 60%;

- минимальный процент озеленения земельного участка - 25%;

-  максимальная площадь объекта капитального строительства 40 кв. м.

Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке соответствуют Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187.

Иная информация, какие- либо подтверждающие документы относительно наличия на выставленном на торги земельном участке обременения - объектов капитального строительства (магазины и кафе) заявителем не предоставлены.

 

На основании вышеизложенного и в связи с тем, что требования при подготовке извещения о проведения аукциона по рассматриваемому земельному участку, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, были соблюдены, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя  необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны