Решение №05-10/305 Решение Управления по жалобе ООО «Урмарское автотранспортное... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 03-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                                 18 января  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии организатора торгов – администрация Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии заявителя –ООО «Урмарское автотранспортное предприятие»:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» на действия организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» на действия организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики.

Заявитель в жалобе указывает о том, организатором торгов неправомерно изменена шкала оценки критериев конкурса после получением организатором торгов предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, несмотря на то, что предписанием это не предписывалось (предписание выносилось по жалобе ИП Якупова И.Т.- 143-Т-2018)..

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдав предписание организатору торгов.

 

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Статья 12 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

 

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.        

 

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: «администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

14 ноября на сайте администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3976537&gov_id=372 опубликовано извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики.

Форма торгов – открытый конкурс.

Предмет договора: осуществление на городском автобусном маршруте № 1 в Козловском городском поселении регулярных перевозок автомобильным транспортом сроком на 5 лет в соответствии с конкурсной документацией и свидетельством об осуществлении перевозок (картой маршрута) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам:

Автобусный маршрут № 1 «Беловолжск-Поселок», «Поселок-Беловолжск»:

отправление от остановки «Беловолжск»: Начало движения 6-20. Окончание движения 20-00, интервал движения 20 минут;

отправление от остановки «Поселок»: Начало движения 6-20. Окончание движения 20-00, интервал движения 20 минут;

Примечание:

Рейсы от остановки «Беловолжск» в 7-00; 9-40(6); 12-20; 14-20; 17-00 следуют до остановки «Верхний Курган», протяженностью маршрута 14,0 км.

Рейсы от остановки «Поселок» в 6-20; 11-40; 13-20; 14-00; 15-00; 16-00; 17-00; 18-00; 19-00; следуют до остановки «Дача», протяженностью маршрута 14,0 км.

Рейсы от остановки «Беловолжск» в 6-40; 14-00; 18-00; следуют до остановки «Лесная», протяженностью маршрута 19,0 км.

Требования к подвижному составу: 2 автобуса + 1 резервный.

 

Постановлением администрации Козловского городского поселения Козловского района от 20.12.2018 года №179 об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики» были утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Козловском городском поседении Козловского района Чувашской Республики. Данными Правилами установлена шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе.

Вышеназванным постановлением признано утратившим силу постановление администрации Козловского городского поселения Козловского района от 06.11.2018 года №158 «Об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики», которым утверждалась шкала лая оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Изменение конкурсной документации осуществлено в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 указанной статьи. При этом если в жалобе не указан факс или адрес электронной почты заявителя, такая жалоба не должна возвращаться заявителю;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Жалоба не содержит полную информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей  жалобе  ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» не указывает о нарушении организатором торгов норм действующего законодательства, ссылаясь лишь на  неверное толкование организатором торгов предписания Управления, и внесения изменений в документацию о торгах, что само по себе не является нарушением норм действующего законодательства, поскольку, как указывалось ранее, внесение изменений   не нарушает принятые нормы права.

Таким образом, доводы общества являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны