Решение №05-10/3141 Решение Управления по жалобе физического лица от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 62-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                            07 мая 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая  2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

- местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, территория ограниченная ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка;

- площадь 68 кв.м;

- кадастровый номер <...> :01:010801:6935 (лот № 6) (изв. № 150318/0056734/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила  жалоба «...» от 26.04.2018   (вх. Управления от 26.04.2018 № 05-10/2604) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

- местоположение: Чувашская Республика, г. Чебоксары, территория ограниченная ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка;

- площадь 68 кв.м;

- кадастровый номер <...> :01:010801:6935 (лот № 6) (изв. № 150318/0056734/02).

В своей жалобе заявитель сообщает следующее. Согласно официально размещенной в СМИ информации (газета «Чебоксарские новости», четверг, о г 15 марта 2018 г.), информации, размещенной в сети ИНТЕРНЕТ от 15 марта 2018 г. на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом сообщает о проведении 18 апреля 2018 года аукциона на право заключения договоров аренды        земельных участков 14 лотов

(http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2649580&gov_id=T49) информационный бюллетень №15 содержит следующую информацию:

Лот № 6 право на заключение договора аренды земельного участка:

Решение о проведении аукциона принято постановлением администрации г. Чебоксары от 01.03.2018 № 349;

  •  местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, территория ограниченная ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка;
  •  площадь 68 кв. м;
  •  кадастровый номер <...> :01:010801:6935;
  •  сведения о правах - государственная собственность не разграничена;
  •  ограничения прав - охранные зоны: водопровод - 60 кв. м, газопровод - 10 кв. м;
  •  разрешенное использование - обслуживание жилой застройки - для размещения магазина;
  •  категория земель - земли населенных пунктов;
  •  начальный размер годовой арендной платы - 1 535 663 (Один миллион пятьсот тридцать пять тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля;
  •  шаг аукциона - 46 060 (Сорок шесть тысяч шестьдесят) рублей;
  • сумма задатка - 1 535 663 (Один миллион пятьсот тридцать пять тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля;
  •  срок аренды земельного участка - 1 год 6 месяцев (18 месяцев).

Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

  •  предельное количество этажей - 4;
  •  максимальный процент застройки в границах земельного участка - 60%;
  •  минимальный процент озеленения земельного участка - 25%;
  •  максимальная площадь объекта капитального строительства - 40 кв. м.

Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке - в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187 земельный участок полностью расположен в иной зоне (15 км от аэропорта).

Однако согласно тем же Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 №187 земельный участок, полностью расположенный в иной зоне (15 км от аэропорта) с кадастровым номером 21:01:010801:6935, указанный в лоте №6. не сможет быть застроен без соблюдения информации о минимальном количестве мест временного хранения легковых автомобилей для учреждений и предприятий обслуживания и иных объектов.

Согласно статье 39 «Параметры минимального количества машино-мест для временного хранения легковых автомобилей для жилищного строительства, учреждений и предприятий обслуживания, относящиеся ко всем территориальным зонам», в таблице №3 (в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15.08.2017 №864) торговые предприятия с торговой площадью менее 200 кв. м исходя из расчетных единиц «на 100 кв. м торговой площади» должны быть обеспечены количеством машино-мест на расчетную единицу в количестве «10» штук.

Таким образом, на 40 кв. м торговых площадей в градостроительном плане должно быть указано, либо иным документом учтено, что при размещении информации о лоте №6 должно быть указано, где и каким образом разместить 4 машиноместа на 40 кв. м торговых площадей. При этом согласно п. 2 этой же статьи 39 Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 №187 «требуемые для объектов (предприятий и учреждений) обслуживания 100% расчетного числа мест временного хранения (гостевых стоянок) следует размещать в пределах земельного участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения) (п. 2 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15.08.2017 №864).

Более того, согласно п. 3 статьи 39 Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 №187 утверждается, что «площадь территории для хранения индивидуального автотранспорта определяется из расчета не менее 25 квадратных метров на автомобиль (с учетом проездов). При примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов и продольном расположении автомобилей - не менее 18 квадратных метров на автомобиль (без учета проездов).

При этом согласно п. 4 статьи 39 Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 №187 «на автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, не далее чем в 50 метрах от входа».

Считает, что отсутствие данной информации о количестве и местах, необходимых для строительства объекта на земельном участке с кадастровым номером 21:01:010801:6935 нарушает права заявителя и права неопределенного круга лиц- участников аукциона.

Более того, считает, что при заданных параметрах выставленного на торги участка (максимум 60% застройки участка) с учетом наличия охранной зоны водопровода - 60 кв. м. газопровода - 10 кв. м размещение на данном участке объекта недвижимого имущества (40 кв. м) с параметрами, выставленными на аукционе, и с необходимым для строительства количеством парковок вообще технически невозможно.

Поскольку предметом торгов может выступать только земельный объект, прошедший межевание, установление его границ, поставленный на учет с присвоением ему номера в кадастре и прошедший оформление в установленном законодательно порядке, то выставленный на аукцион земельный участок должен быть снят с торгов по той причине, что при размещении вышеуказанной информации об аукционе на право аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010801:6935 нигде не сказано, что он территориально пересекает границы участка с кадастровым номером 21:01:010801:160 учтено (информация об учете земельных участков на двух листах прилагается).

Восстановление нарушенных прав заявителя, а также прав иных заинтересованных лиц возможно только при отмене решения о проведении аукциона, назначенного в Чебоксарском городском комитете по управлению имуществом администрации города.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов внести изменения в документацию.

 

Представитель организатора торгов нарушения не признал. Сообщил, что документация соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

3. Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

4. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010801:6935, общей площадью 68 кв.м, с видом разрешенного использования - обслуживание жилой застройки - для размещения магазина был объявлен в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 01.03.2018 №349.

Как указывалось ранее, согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона также должны содержаться сведения следующего характера:

-  об ограничениях прав на земельный участок;

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства,

в связи с чем Горкомимуществом в извещении о проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Информационный бюллетень № 15 от 15 марта 2018 г.) по лоту № 6 была указана действующая информация: об ограничения прав на данный земельный участок, а также о параметрах разрешенного строительства объекта капитальною строительства, а именно:

- ограничения прав - охранные зоны: водопровод - 60 кв. м. газопровод - 10 кв. м;

Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

- предельное количество этажей 4:

- максимальный процент застройки в границах  земельного участка- 60%;

- минимальный процент озеленения земельного участка - 25%;

-  максимальная площадь объекта капитального строительства 40 кв. м.

Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке соответствуют Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187.

 

5. Земельный участок с кадастровым номером 21:01:010801:6935 поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «обслуживание жилой застройки».

Постановлением администрации г. Чебоксары от 24.04.2017 № 1010 утверждены проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Энтузиастов, ул. Чернышевского, ул. М. Залка. В соответствии с данными проектом планировки и проектом межевания территории, на земельном участке с кадастровым номером 21:01:010801:6935 предусмотрено строительство и эксплуатация магазина.

Согласно п. 2 Примечаний к таблице № 4 «Минимальное количество мест временного хранения легковых автомобилей для учреждений и предприятий обслуживания и иных объектов» Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187, требуемые для объектов (предприятий и учреждений) обслуживания 100 % расчетного числа мест временного хранения (гостевых стоянок) следует размещать в пределах земельного участка, отведенного под застройку этого объекта.

Вышеуказанным проектом планировки размещение парковочных мест предусмотрено на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 21:01:010801:6935 со стороны улицы Мате Залка.

Требуемые для объектов (предприятий и учреждений) обслуживания 100 % расчетного числа мест временного хранения (гостевых стоянок) следует размещать в пределах земельного участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения).

В соответствии с Правилами    землепользования и застройки Чебоксарского городского         округа,        разработанными   АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 № 187, данный земельный участок находятся в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-5), где размещение магазинов относится к основным разрешенным видам использования земельных участков.

 

На основании вышеизложенного и в связи с тем, что требования при подготовке извещения о проведения аукциона по рассматриваемому земельному участку, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, были соблюдены, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя  необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»  

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны