Решение №05-10/3423 Решение Управления по жалобе ООО «Спецмонтаж» от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 22-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                                       18 мая 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

организатора торгов - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» (далее – ООО «Спецмонтаж», Заявитель) на действия организатора торгов - некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.1, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.05.2016 обратилось ООО «Спецмонтаж» с жалобой на действия организатора торгов - некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.1 (далее – конкурс).

В жалобе ООО «Спецмонтаж» указывает на то, что требование о наличии банковской гарантии в составе заявки является излишним.

Кроме того, заявитель отмечает, что последовательность оценки заявок на участие в открытом конкурсе составлена не в соответствии с действующим законодательством.

В заседании Комиссии представитель ООО «Спецмонтаж» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора конкурса нарушение Порядка проведения конкурса не признала, указав, что жалоба ООО «Спецмонтаж» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку выполненных работ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

В силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 498 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу, осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее также - открытый конкурс).

Таким образом, любые действия (бездействие) регионального оператора при организации и проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя  о том, что требование о наличии банковской гарантии в составе заявки является излишним, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельным в силу следующего.

Согласно подпункту 3.1.14. пункта 3.1 Порядка 3.1. для участия в открытом конкурсе участник подает заявку по форме, приведенной в приложении к настоящей типовой конкурсной документации, с приложением документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по устранению выявленных дефектов в гарантийный период в размере не менее 10 процентов от общей стоимости договора (банковская гарантия либо поручительство).

Вышеуказанное требование установлено организатором торгов и в пункте 3.1 документации по проведению открытого конкурса.

Согласно статье 368 Гражданского Кодекса РФ понятие банковской гарантии - это обязательство одного лица (гаранта) уплатить другому лицу (бенефициару) обусловленную денежную сумму в случае неисполнения третьим лицом (принципалом) своих обязательств по договору, заключенному между принципалом и бенефициаром.

Банковская гарантия носит признаки сделки и, по сути, является таковой. Выдача банковской гарантии является одним из видов банковских операций, совершаемых в регламентированном порядке. Банковская гарантия является письменным обязательством. Письменная форма сделки предполагает составление одного документа, подписанного сторонами.

Установление в конкурсной документации требования о наличии банковской гарантии даёт организатору торгов гарантию обеспечения выполнения обязательства по контракту.

Не оформление Обществом банковской гарантии, может свидетельствовать о недостаточной осмотрительности Общества и отсутствии добросовестности.

Участник торгов, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности, вытекающей из конкретного контракта.

По доводу Заявителя о неправомерной последовательности оценки заявок на участие в открытом конкурсе Комиссия Чувашского УФАС России считает.

Пунктом 2 Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу, осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее также - открытый конкурс).

Пунктом 6.1 Порядка установлено, что для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

«Цена договора»: максимальное количество баллов - 20;

«Срок оказания услуг и (или) выполнения работ, предоставления гарантий качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ и применяемых материалов»: максимальное количество баллов - 30;

«Квалификация участника»: максимальное количество баллов - 50.

При этом подпунктом 6.5.2 пункта 6.5 Порядка установлено, что при равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация участника», затем по критерию «Цена договора» и в случае необходимости - по критерию «Срок оказания услуг и (или) выполнения работ, предоставления гарантий качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ и применяемых материалов» последовательно.

Аналогичные требования установлены и в конкурсной документации открытого конкурса.

Пункт 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации  предусматривается две формы проведения торгов: аукцион и конкурс.

Выигравшим торги по конкурсу признаётся лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно извещению предметом открытого конкурса является отбор подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.1.

Следовательно, при проведении конкурса на проведении капитального ремонта учитываться, в наибольшей степени, квалификация участника закупки и гарантии качества.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС признаёт данный довод необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Спецмонтаж» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны