Решение №05-10/3463 Решение и предписание Управления в отношении ООО «Кавказская... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 20-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                                       19 мая 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя - <…>

организатора торгов -  <…>

Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике:

<…>

Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике:

<…>

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (изв. № 110416/12712568/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.04.2016 обратился <…>  на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (лот №11) (изв. № 110416/12712568/01).

В жалобе <…> сообщается о невозможности ознакомления заявителя с реализуемым заложенным имуществом по лоту №11 АМТС OPEL ZAFIRA, 1999 г.в., г.р.з. В 037 ЕС 21, VIN W0L0TGF75y2049986, свидетельство о регистрации ТС 21УХ392650 от 15.07.2012, в связи с тем, что вышеуказанное имущество находится на ответственном хранении у должника.

На заседании Комиссии <…> поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил предоставить возможность ознакомления с реализуемым по лоту №11 имуществом.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы признал нарушение, указав, что по акту приема-передачи арестованного имущества организатору торгов были переданы лишь документы по лоту №11, и в данном случае имеет место нарушения процедуры со стороны судебных приставов.

С целью выяснения дополнительных обстоятельств и получения пояснений  представителей судебных приставов Комиссией Чувашского УФАС в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 16.05.2016.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов выступает заложенное недвижимое имущество, то в силу части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» или статьей 28.2 Закона Российской Федерации «О залоге», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).

09.04.2016 ООО «Кавказская кухня «Арзу» разместило в газете «Вести Чувашии» № 13 (1481) извещение о проведении 11.05.2016 публичных торгов, по продаже заложенного движимого (основание реализации – решение суда) и арестованного движимого имущества (основание реализации – постановление судебного пристава-исполнителя) будут проводиться по следующим лотам: «…лот №27 - АМТС OPEL ZAFIRA, 1999 г.в., г.р.з. В 037 ЕС 21, VIN W0L0TGF75y2049986, свидетельство о регистрации ТС 21УХ392650 от 15.07.2012, заложенное, собственник - <…>, нач. цена лота – 85 000 руб. (вторичн.)…».

11.04.2016 (ближайший рабочий день после опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании) ООО «Кавказская кухня «Арзу» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru электронное извещение № 110416/12712568/01 о проведении  торгов по продаже вышеуказанного заложенного недвижимого имущества.

11.04.2016 извещение  также опубликовано на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России http://fssprus.ru/torgi.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Кавказская кухня «Арзу» соблюдены требования пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке, установленные к срокам и источникам публикации извещения о предстоящих торгах.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

Соглашением Федеральной службы судебных приставов № 0001/13, Федерального агентства управления государственным имуществом (далее – Росимущество) № 01-12/65 от 30.04.2015 определены общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Государственный контракт №5 на совершение действий по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики в 2016 году заключен между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее – ТУ Росимущества в Чувашской Республике)  и ООО «Кавказская кухня «АРЗУ».

Право Росимущества привлекать на конкурсной основе физических и юридических лиц для реализации в установленном порядке имущества предусмотрено пунктом 6.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Поручение реализации иным лицам не отменяет обязанность Росимущества принять имущество в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Как следует из материалов дела, поручение на реализацию (№02-22/658) реализуемого заложенного имущества по лоту №11 АМТС OPEL ZAFIRA, 1999 г.в., г.р.з. В 037 ЕС 21, VIN W0L0TGF75y2049986, свидетельство о регистрации ТС 21УХ392650 от 15.07.2012 подписано ТУ Росимущества в Чувашской Республике 09.02.2016.

В материалах дела также имеется акт передачи Новочебоксарским ГОСП УФССП России по Чувашской Республике арестованного имущества на торги от 11.02.2016 ООО «Кавказская кухня «АРЗУ», согласно которому ключи и документы заложенного имущества по лоту №11 находятся у должника на ответственном хранении.

При этом частью 7 статьи 78 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Согласно части 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Частью 1 статьи 224 ГК РФ установлено, что передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Необходимой мерой по обеспечению возврата должнику арестованного и принудительно изъятого у него судебным приставом-исполнителем имущества после полного исполнения им требований исполнительного документа и окончания исполнительного производства, является принятием судебным приставом мер по обеспечению сохранности  имущества должника в период времени с даты принудительного изъятия имущества и до даты окончания исполнительного производства.

Обязанность судебного пристава-исполнителя по принятию мер для сохранности арестованного имущества должника, в том числе и после принудительного изъятия имущества у должника и передачи его на хранение третьему лицу, следует из статьи  86 Закона об исполнительном производстве.

Как следует из пояснений представителя Новочебоксарского ГОСП УФССП России по Чувашской Республике, на момент подписания поручения на реализацию и акта передачи арестованного имущества на торги (09.02.2016 и 11.02.2016, соответственно) реализуемое имущество не было передано специализированной организации.

Кроме того, представителем организатор торгов подтверждено, что на дату размещения извещения о проведении торгов (09.04.2016) имущество также не было передано ООО «Кавказская кухня «АРЗУ».

Согласно части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Из вышеизложенного следует, что оснований для проведения торгов по реализации имущества по лоту №11 у ООО «Кавказская кухня «Арзу» не имелось.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено несоблюдение установленного порядка ареста имущества и передачи его на ответственное хранение Новочебоксарским ГОСП УФССП России по Чувашской Республике и ТУ Росимущества в Чувашской Республике.

Судебный пристав в силу требований статей 2 и 86 Закона об исполнительном производстве обязан контролировать сохранность изъятого им у должника в рамках исполнительного производства имущества, в том числе после передачи его на ответственное хранение третьему лицу, и после окончания исполнительного производства возвратить имущество должнику в целости и сохранности.

В обязанности хранителя входит принять все предусмотренные меры (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.) для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи и сохранение ее свойств, признаков и стоимости.

Кроме того, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статьи 1 и 2 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> обоснованной и принимает решение о выдаче организатору торов – ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Выдать предписание организатора торгов – ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» предписание об аннулировании торгов.
  3. Направить материалы проверки в Прокуратуру Чувашской Республики в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике и Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике для принятия мер прокурорского реагирования в части ненадлежащего исполнения указанными лицами норм действующего законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Исх. от 19.05.2016 №05-10/3464

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 20-Т-2016

г. Чебоксары

19 мая 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 19.05.2016 № 20-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (изв. № 110416/12712568/01), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» в срок до ­­­­­­10 июня 2016 года устранить допущенные нарушения при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (изв. № 110416/12712568/01) путем аннулирования результатов торгов по лоту №11, АМТС OPEL ZAFIRA, 1999 г.в., г.р.з. В 037 ЕС 21, VIN W0L0TGF75y2049986, свидетельство о регистрации ТС 21УХ392650 от 15.07.2012, заложенное, собственник - <…>, нач. цена лота – 85 000 руб. (вторичн.);

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны