Решение №05-10/4367 Решение Управления по жалобе ИП Никитина от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 68-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 28 июня 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии   представителя заявителя «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Никитина И.Н. на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района  Чувашской Республики  при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (лот № 9), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина И.Н. (вх. Управления от 22.06.2018 № 05-04/3755 и №05-04/3746) на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района  Чувашской Республики  при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (лот № 9).

В своей жалобе заявитель указывает, что проведение вышеназванного аукциона незаконно, ввиду того, что на территории Моргаушского района Чувашской Республики отсутствует схема размещения нестационарных торговых объектов, а также земельный участок, на котором предполагается размещение НТО по лоту № 9 является землей общего пользования.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Статьей 18.1    Федерального закона    от 26.07.2006     года     №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 

3. Постановлением администрации Моргаушского района от 12.12.2017 г. №1087 принято решение о разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района, создана рабочая группа и определен состав рабочей группы по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района.

Постановлением администрации Моргаушского района от 26.12.2017 г. №1142 утвержден порядок организации и проведения общественных обсуждений по размещению нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района.

Постановлением администрации Моргаушского района от 27.12.2017 г. №1152 объявлен и назначен срок проведения общественного обсуждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района с 26 декабря 2017 года по 19 января 2018 года.

Распоряжением администрации Моргаушского района от 23.01.2018 г. №34 создана рабочая группа по рассмотрению предложений по общественным обсуждениям проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики.

Проводились заседания рабочей группы по рассмотрению предложений по общественным обсуждениям проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов (31.01.2018 г., 13.02.2018 г.). Все поступившие замечания и предложения (в том числе письмо ИП Никитина И.Н.) в ходе общественного обсуждения рассмотрены и по итогам заседаний рабочей группы вынесено решение об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района.

Постановлением администрации Моргаушского района от 16.02.2018 г. №114 утвержден Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики (постановление администрации Моргаушского района от 20.02.2018 г. №124 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики») размещена на официальном сайте Моргаушского района Чувашской Республики в разделе «Экономика» - «Потребительский рынок» - «Нестационарные торговые объекты» (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2638812&gov id=71). В данную схему включен объект по лоту №9 площадью 10,5 кв.м, по адресу: с.Моргауши, ул.Ленина (рядом с домом №40).

 

4. Схема расположения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района (постановление администрации Моргаушского района от 11.05.2018 г. №471 «Об утверждении схем расположения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики») размещена на официальном сайте Моргаушского района Чувашской Республики в разделе «Экономика» «Потребительский рынок» - «Нестационарные торговые объекты» (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2638812&gov id=71). В данной схеме также определено место расположения нестационарного торгового объекта по лоту №9 с указанием характерных точек границ - координат.

Постановлением администрации Моргаушского района от 15.06.2018 г. №600 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Проведение аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов».

 

5. Проведена оценка регулирующего    воздействия проекта постановления администрации Моргаушского района Чувашской Республики «О Порядке организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Моргаушского района Чувашской Республики». Сроки проведения публичных консультаций: с 16 ноября 2017 г. по 30 ноября 2017 г. Информация размещена на официальном сайте администрации Моргаушского района в баннере «Оценка регулирующего   воздействия» (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2576687&gov_id=71) и на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

В соответствии с постановлением           администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 22.08.2016г. № 407 «Об утверждении Порядка проведения оценки   регулирующего воздействия проектов       муниципальных нормативных правовых актов         администрации Моргаушского района Чувашской Республики и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Моргаушского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района в период с 16.11.2017г. по 05.12.2017г. провел публичные консультации по постановлению администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 13.04.2017г. № 287 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее - нормативный правовой акт) на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

По результатам публичных консультаций получен ответ от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, которое считает, что постановление не подлежит экспертизе, т.к. не устанавливает обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

6. 16 мая 2018 г. на сайте администрации Моргаушского района и в районной газете «Знамя победы» размещен информационный бюллетень №1 о проведении аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Моргаушского района Чувашской Республики по 16 (шестнадцати) лотам.

Согласно информационного бюллетеня № 1 от 16 мая 2018 года, организатор аукциона – Управление экономики, развития АПК и муниципальной собственности администрации Моргаушского района Чувашской Республики (местонахождение: с.Моргауши, ул. Мира, д.6; почтовый адрес: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с.Моргауши, ул.Мира, д.6; адрес электронной почты: morgau_econom6@cap.ru; номера контактных телефонов: 8(83541)62435, 62339 18 июня 2018 года в 10.00 часов по адресу: с.Моргауши, ул. Мира, д.6 в каб. №311 на основании постановления администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 14.05.2018 года № 482 проводит аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Моргаушского района Чувашской Республики, в том числе лот № 9 Право на размещение

п

Информация об НТО

Параметры НТО

1

Номер по схеме

9

2

Месторасположение

с.Моргауши, ул.Ленина

3

Размер площади места размещения НТО

10,5 кв. м

4

Тип

Торговый киоск

5

Специализация

продовольственные товары

6

Срок действия договора

5 лет с момента подписания договора, период осуществления торговой деятельности:

круглогодично

7

Схема расположения НТО на территории Моргаушского района Чувашской Республики

См. приложение №9 к проекту договора по лоту №9

8

Начальный размер ежегодной платы за право на размещение НТО за указанный период осуществления торговой деятельности, руб.

19960,5

9

Размер задатка, руб.

3992,1

 

Величина повышения начальной цены права на размещение

(«шаг аукциона»), руб.

1996,05

 

Обязанность победителя аукциона по лотам №№ 1-16 - согласовать внешний вид (архитектурно-художественного решения) нестационарного торгового объекта в соответствии с Порядком согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 07.05.2018г. № 454.

Дата и время начала приема заявок – 16 мая 2018г. с 8.00 час.

Дата и время окончания приема заявок – 14 июня 2018г. до 17.00 час.

Поступление задатка на счет организатора аукциона – не позднее 14 июня 2018г.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 15 июня 2018г. в 14.00 час.

Место, дата и время проведения аукциона: с.Моргауши, ул. Мира,  д.6 в каб. №311, 18 июня 2018г., в 10.00 час.

Регистрация участников аукциона производится 18 июня 2018г. с 09.00 до 09.45 час. по адресу:  с.Моргауши, ул. Мира,  д.6 в каб. №311.

Форма подачи предложений о цене – открытая.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта.

Размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта за первый год уплачивается победителем аукциона в течение 5 дней со дня заключения договора, за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка.

Оплата стоимости права размещения нестационарного торгового объекта по договору третьими лицами не допускается.

Прием заявок на участие в аукционе осуществляется по рабочим дням с 08.00 до 17.00 по адресу: с.Моргауши, ул. Мира,  д.6 в каб. №310. Справки по тел. 8(83541)62435, 62339.

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.

 

Документация о проведении открытого аукциона размещена на официальном сайте организатора аукциона в сети Интернет (http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=71) (баннер «Объявления»).

 

Таким образом, организатором торгов соблюдены все требования, необходимые при размещение информации о проведении аукциона.

 

Довод заявителя о том, что земельный участок, на котором предполагается размещение НТО по лоту № 9 является землей общего пользования не нашел своего подтверждения ввиду отсутствуя каких-либо обосновывающих документов.

 

Таким образом, доводы  ИП Никитина И.Н. являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Никитина И.Н. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Никитина И.Н. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны