Решение №05-10/4375 Решение Управления по жалобе физического лица от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 25-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                              16 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

в присутствии представителя организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ»:

<…>

представителя заявителя – <…>:

<…>,

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должника: АМТС марки SSANGYONG ACTYON, 2013 г.в., г.р.н. В 538 XO 21, VIN RUMA0A18SD0010746, свидетельство о регистрации ТС 2114798442 от 22.10.2013 (лот №2) (изв. № 150417/12712568/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2017 обратился <…> с жалобой на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» (далее – ООО «Кавказская кухня «АРЗУ», организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника: АМТС марки SSANGYONG ACTYON, 2013 г.в., г.р.н. В 538 XO 21, VIN RUMA0A18SD0010746, свидетельство о регистрации ТС 2114798442 от 22.10.2013 (лот №2) (изв. № 150417/12712568/03).

В жалобе <…> сообщается о том, что торги по реализации имущества проведены с нарушением порядка, в частности организатором торгов при проведении аукциона был установлен  шаг аукциона в размере 1 рубль, что составляет ниже применяемых 0,5% первоначальной стоимости лота.

По мнению <…>, вышеуказанное является существенным нарушением интересов, в связи с тем, что за счет реализации имущества погашается задолженность заявителя.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора торгов нарушение порядка проведения процедуры торгов не признал, указав, что жалоба <…> является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» или статьей 28.2 Закона Российской Федерации «О залоге», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).

Согласно частям 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

15.04.2017 ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» разместило в газете «Вести Чувашии» № 14 (1534) извещение о проведении 17.05.2017 публичных торгов по продаже заложенного движимого (основание реализации – решение суда) имущества: «…лот №10 – АМТС марки SSANGYONG ACTYON, 2013 г.в., г.р.н. В538 ХО 21, VIN RUMA0A18SD0010746, свидетельство о регистрации ТС 2114798442 от 22.10.2013, арестованное, собственник – <…>, нач. цена лота – 444 377, 12 руб., (вторичн.)…».

15.04.2017 ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru электронное извещение №150417/12712568/03 о проведении торгов по продаже вышеуказанного заложенного движимого имущества (лот №2).

15.04.2017 извещение также опубликовано на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России: http://fssprus.ru/torgi/?notificationId=47994 (лот №2).

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» соблюдены требования пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ и части 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве, установленные к срокам и источникам публикации извещения о предстоящих торгах.

Из опубликованного извещения следует, что шаг аукциона установлен в размере 1 рубль.

Заявитель указывает, что установленный размер шага аукциона противоречит требованиям действующего законодательства, по причине того, что установлен ниже применяемого размера 0,5% от первоначальной стоимости лота.

Согласно Методическим рекомендациям по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденным Федеральным агентством по управлению го­су­дарст­вен­ным имуществом 11.04.2014, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о величине шага торгов (пункт 6.2.)

При этом размер шага торгов Методическими рекомендациями не установлен.

Кроме того, указание на необходимую величину шага аукциона отсутствует и в положениях главы 9 «Реализация имущества должника на торгах» Закона об исполнительном производстве.

Следовательно, ввиду отсутствия указаний в вышеперечисленных актах на размер шага аукциона, организатор торгов вправе самостоятельно установить размер его размер. 

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод о неправомерном установлении организатором торгов размера шага аукциона в ненадлежащем размере необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны