Решение №05-10/4681 Решение Управления по жалобе ООО «АлексПартнер» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №28-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                             26 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

в присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

<…>

в отсутствие заявителя (представителя заявителя) – общества с ограниченной ответственностью «АлексПартнер»,         

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлексПартнер» (далее – ООО «АлексПартнер», заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратилось ООО «АлексПартнер» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения в аукционной документации:

- пункт 7.1. конкурсной документации противоречит требованиям части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- пункт 8.3. конкурсной документации противоречит требованиям части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- извещение о проведении конкурса не содержит информацию о месте и дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подведения итогов конкурса, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- в пункте 6 Информационной карты конкурсной документации отсутствует список документов, которые нужно предоставить лицам, желающим участвовать в конкурсе;

- наличие в пункте 4.1. Информационной карты конкурсной документации документов, представление которых может поставить в неравное положение перевозчиков, желающих принять участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов и внести изменения в документацию.

Организатор торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с доводами жалобы ООО «АлексПартнер», Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

  1. По доводу о противоречии требованиям части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) пункта 7.1. конкурсной документации Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

Пунктом 7.1. конкурсной документации установлено, что подведение итогов открытого конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 25 рабочих дней после дня вскрытия конвертов.

Из содержания пункта 7.1. конкурсной документации следует, что данный пункт не устанавливает срок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а предусматривает общий срок проведения конкурсных процедур - 25 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе до подведения итогов открытого конкурса, то есть до определения победителя открытого конкурса, которому в последующем не позднее 10 рабочих дней выдается свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельным.

  1. По доводу о противоречии пункта 8.3. конкурсной документации требованиям части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 8.4. конкурсной документации победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения данного свидетельства.

В соответствии с пунктом 7.5 конкурсной документации срок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок не должен превышать 10 дней после дня объявления победителя открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 8.3. конкурсной документации победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения данного свидетельства. Соответственно с момента проведения открытого конкурса победитель обязан приступить к осуществлению перевозок не позднее 30 календарных дней.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов данный срок установлен в целях скорейшего возобновления обслуживания межмуниципальных маршрутов и ввиду необходимости обеспечения бесперебойных перевозок на территории Чувашской Республики.

Следует отметить, что установление организатором торгов меньшего срока для начала осуществления регулярных перевозок победителем открытого конкурса не противоречит предельным срокам, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Кроме того, Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 20.06.2017 №02-03/129 «О внесении изменений в приказ Минтранса Чувашии от 22.05.2017 № 02-03/113 «О проведении открытого конкурса»» в пункт 8.3. конкурсной документации  внесены следующие изменения: слова «20 календарных дней с даты получения данного свидетельства» заменить словами «чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса».

Таким образом, организатором торгов внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с требованиями действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

  1. По доводу заявителя о том, что извещение о проведении конкурса не содержит информацию о месте и дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подведения итогов конкурса, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 22 Федерального закона в извещении о проведении открытого конкурса указываются в том числе сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса размещены в извещении о проведении открытого конкурса, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2473645&gov_id=786).

Таким образом, довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России несостоятельным.

  1. По доводу об отсутствии в пункте 6 Информационной карты конкурсной документации списка документов, которые нужно предоставить лицам, желающим участвовать в конкурсе, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Из пункта 5.5 конкурсной документации следует, что одним из оснований не допуска к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителями документов, указанные в пункте 6 Информационной карты конкурса, а также  представление на открытый конкурс документов, которые содержат недостоверную информацию, либо не представление полного перечня документов, указанного в пункте 6 Информационной карты конкурса.

Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации (Ссылка на пункт раздела общих условий проведения открытого конкурса - п. 4.1.) установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (Приложение № 2) и содержать определенный данным пунктом перечень документов.

Следовательно, данный пункт содержит в себе список необходимых для представления для участия в конкурсе документов, из чего следует, что данный довод является необоснованным.

  1. Довод заявителя о наличии в пункте 4.1. Информационной карты конкурсной документации документов, представление которых может поставить в неравное положение перевозчиков, желающих принять участие в конкурсе Комиссией Чувашского УФАС России признан необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 Информационной карты заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (Приложение № 2) и содержать следующие документы:

«1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или их нотариально заверенные копии, полученные не позднее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте Организатора открытого конкурса извещения о проведении открытого конкурса;

2. копия договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

3. копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (также предоставляется в отношении каждого участника договора простого товарищества);

4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (заявителя) оформленный надлежащим образом;

5. справка государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан с участием всех транспортных средств участника открытого конкурса (находящихся в собственности участника открытого конкурса и других законных основаниях), совершенных в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по вине участника открытого конкурса, участников договора простого товарищества или их работников;

6. сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (Приложение № 3);

7. справка об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (Приложение № 4), с приложением копий подтверждающих документов;

8. справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (Приложение № 5) с приложением копий следующих документов:

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства на каждый автобус;

- копия паспорта транспортного средства на каждый автобус;

- справка об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по форме, предусмотренной конкурсной документацией, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации (Приложение № 6);

- копия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств на каждый автобус;

- копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности  владельца транспортного средства на каждый автобус;

- копии документов свидетельствующих о наличии у участника открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требований помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо наличии договора со специализированной организацией о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

-  копия лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию;

- копия документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда на каждый автобус;

- копия документов, подтверждающих наличие оборудования для перевозки маломобильных групп населения (при наличии).

9. информацию о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, составленная в произвольной форме (также предоставляется в отношении каждого участника договора простого товарищества);

10. справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (также предоставляется в отношении каждого участника договора простого товарищества);

11. Согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, участников простого товарищества)

12. Опись представленных документов».

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» утверждён перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

В рассматриваемом случае, при проведении открытого конкурса, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не выступает надзорным органом, проводящим мероприятия по контролю (надзору).

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «АлексПартнер» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «АлексПартнер» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны